Любовь Обижисвет
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3–4 г.) «Как по снегу, по метели трое в саночках летели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3-4 г.)
«Как по снегу, по метели трое в саночках летели»
Цели: Познакомить детей с малым фольклорным жанром, отражающим элементы народного быта. Формировать представление о временах года «Зима», с явлением природы (снег, снежинки). Подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка - дедушка, тетя - дядя, мальчик - девочка).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3–4 г,) „Как по снегу, по метели трое в саночках летели“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи: Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя прием «обыгрывания», игрового взаимодействия с взрослым. Вариативность при повторном полном прочтении текста, обогащающая действия малыша забавными или курьезными игровыми ситуациями.
Материал (в иллюстрациях) : Игрушечные санки (для кукол - 3шт.). Лошадки. Персонажи кукольного театра- баба и дед, тетушка и внучка. Панорама сельского домика. Внутрии дома стол сервированный (чашки, угощение, четыре стула). Презентация.
Ход занятия:
Организационный момент: Хороводная игра «Пузырь».
Воспитатель: Дети, давайте вместе возьмемся за руки и сделаем кружок и поиграем в игру, которая называется «Пузырь».
Воспитатель вместе с детьми произносит текст:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Содержание игры: Играющие отходят назад, и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит.
Воспитатель усаживает малышей на стульчики перед экраном.
Основная часть:
Воспитатель: Дети сейчас зима (показывает картинку с изображением зимы). Зимой холодно, идет снег, дует сильный ветер. Вспомните, как мы с вами рассматривали снежинки!» (воспитатель показывает снежинку). Так воспитатель настраивает детей на занятие.
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам про девочку Катю. Она живет в этом домике. Позовем ее, ребята!»
Дети: Катя, Катя!
(Воспитатель показывает картинку с изображением Кати выглядывающей в окно, в ожидании гостей).
Воспитатель: А кто же приедет в гости к Катеньке? К Кати в гости приедут дедушка, бабушка, тетушка. Она готовить угощение. Когда приедут гости, мы с вами позовем Катю.
Воспитатель: «Дети вы должны первыми увидеть приехавших гостей и сообщить об этом Кате» (воспитатель показывает картинки с изображением дедушки на санях.)
Воспитатель сопровождает свои действия неторопливым, плавным чтением: (едет дедушка)
Уж ты, зимушка - зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, Вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
Воспитатель поочередно показывает картинку с изображением других гостей (бабушки и тетушки). Действие сопровождается чтением:
Белым снегом замело
Все дороги на село.
Все дороги, все пути -
Ни проехать, ни пройти.
Внимание детей акцентируется на гостях. (Воспитатель показывает картинку с гостями вместе)
Как по снегу, по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках - дедушка;
В других санках - бабушка;
В третьих санках - тетушка.
(интонацией выделить последние слова).
Дети зовут Катю, воспитатель побуждает их рассказать об увиденном. «Приехали! Приехали! (Воспитатель показывает картинку как приехали гости)
Воспитатель: (повторяя потешку)
В первых санках - дедушка;
В других санках - бабушка;
В третьих санках - тетушка
Воспитатель (продолжая чтение, показ картинки как Катя встречала гостей) :
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отворяла,
В нову горенку вела.
Воспитатель показывает картинку и детям видна комната, столик, вокруг которого сидят гости - дедушка, бабушка, тетушка и Катя.
Воспитатель: Гости пьют горячий чай; они замерзли, проголодались. Катя угощает их пирогами, баранками. (Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие»).