Татьяна Коновалова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Дикие животные Кудряшовского бора»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда:
Иллюстрации с дикими животными, деревьями, дидактическая игра «Собери животное»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о диких животных Кудряшовского бора, о жизни диких животных зимой в лесу.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Дикие животные Кудряшовского бора“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающие понятия: «дикие животные»; совершенствовать грамматический строй речи; формировать интерес к поэтическому слову; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным); развивать связную речь, речевой слух детей; развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей; развивать мыслительную активность детей, совершенствование грамматического строя, образование существительных с суффиксами – ат, – ят.
Словарная работа: дикие животные,бор.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Ход занятия
Приветствие
Добро пожаловать! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Давайте улыбнёмся нашим гостям. Пожмите друг другу руки. Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте!» Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Организационный момент
Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Послушайте его. «Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес. Дикие животные». Пойдем в гости, в лес? Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? А каких животных мы можем встретить в лесу? (Перечисляют) Почему этих животных называют дикими (Они сами заботятся о себе) Молодцы! Много знаете, тогда в путь! (Дети встают, друг за другом идут за воспитателем) Произносим вместе: «Мы идем в зимний лес, полон разных он чудес».
Ребята, посмотрите на эти деревья, как они называются? В нашем Кудряшовском бору растут сосны, рябины, черемуха. Но больше всего в нём сосен. Наш бор - сосновый. Бор- это лес.
Как легко дышится в зимнем лесу, давайте сделаем зарядку.
• У нас славная осанка, мы свели лопатки,
• Мы походим на носках, а потом на пятках.
• Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,
• И как серый волк - волчишко, и как заинька- трусишка.
Отгадывание загадок (Развитие речевого слуха, мышления)
На этих картинках дикие животные, которые пригласили нас в гости. Отгадайте, кто это? (воспитатель загадывает загадки).
1. В густом лесу под елкой в норке, спит клубок с иголками, колючий и живой. (Еж)
Кто это? Какой ёжик? Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А что, если ёжика раздеть? Что с ним произойдёт?
2. Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)
Кто это? Как догадались? Что делает медведь зимой? Как выглядит медведь? Чем питается медведь?
3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Где живёт белочка? Как выглядит белочка? Меняет ли белочка шубку? (меняет на серую)
4. Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Чем питается?
5. Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет? (Волк)
Какой волк? Как называется жилище у волка? Чем питается волк?
6. Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета? (Заяц)
Давайте попрыгаем как зайчики
• Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,
• Вот так, вот так он ушами шевелит.
• Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,
• Вот так, вот так. Нужно зайке поскакать.
А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги?
Молодцы, все загадки отгадали. И мы теперь видим, кто пригласил нас в гости. Волк, еж, медведь, заяц, лиса, белка - кто это? (Дикие животные).
Давайте посчитаем, сколько животных мы встретили в лесу? (6)
Угостим зверей? Посмотрите, ребята, у меня корзинка с угощениями для зверей леса.
- Осиновую веточку? (Зайцу).
- Шишку? (Белочке).
- Грибок? (Ежу).
-Чем угостим медведя? (Медом).
- Посмотрите, что осталось у нас в корзинке? (Рыба).
- Кого мы еще не угостили? (Лису и волка).
- Ребята, лиса и волк, хищные животные?
Воспитатель: Угостим их рыбкой.
(ответивший правильно ребёнок кладёт угощение рядом с животным)
-Устали? Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.
Физкультминутка «Медвежата»:
• Медвежата в чаще жили
• Головой они крутили,
• Вот так, вот так головой они крутили.
• Медвежата мед искали,
• Дружно дерево качали,
• Вот так, вот так дружно дерево качали.
• Медвежата воду пили,
• Друг за дружкою ходили,
• Вот так, вот так друг за другом все ходили.
• Медвежата танцевали,
• Кверху лапы поднимали,
• Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Опишите в нескольких словах внешний вид и характер животных.
Например: Лиса – рыжая, хитрая, проворная, быстрая.
Дети: Заяц – длинноухий, серый, трусливый, задние лапы длиннее передних.
Волк – голодный, зубастый, серый.
Еж – колючий, маленький, питается насекомыми.
Белка – красивая, быстрая, весёлая, с пушистым хвостом, прыгает с ветки на ветку.
Медведь – косолапый, неуклюжий, проводит зиму в берлоге.
Воспитатель: А теперь наоборот, я буду описывать животных в нескольких словах, а вы называть их.
Игра «Назови детенышей» (совершенствование грамматического строя, образование существительных с суффиксами – ат, – ят).
Игра "Собери картинку" Подойдите к столам, Вы должны собрать из частей целую картинку (по подгруппам складывают животных) Кто у вас получился? Молодцы дети, хорошо справились с заданием.
А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, зимний лес, нас в сад верни!»
Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие. У кого в гостях мы побывали. Что вы сегодня узнали? Что было трудно? Что было самым интересным? Молодцы! Вы много знаете о жизни диких животных.