Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Дикие животные Кудряшовского бора» (5 фото)

Татьяна Коновалова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Дикие животные Кудряшовского бора»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда:

Иллюстрации с дикими животными, деревьями, дидактическая игра «Собери животное»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о диких животных Кудряшовского бора, о жизни диких животных зимой в лесу.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Дикие животные Кудряшовского бора“» размещена в разделах

Задачи: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающие понятия: «дикие животные»; совершенствовать грамматический строй речи; формировать интерес к поэтическому слову; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным); развивать связную речь, речевой слух детей; развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей; развивать мыслительную активность детей, совершенствование грамматического строя, образование существительных с суффиксами – ат, – ят.

Словарная работа: дикие животные,бор.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Ход занятия

Приветствие

Добро пожаловать! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Давайте улыбнёмся нашим гостям. Пожмите друг другу руки. Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте!» Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Организационный момент

Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Послушайте его. «Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес. Дикие животные». Пойдем в гости, в лес? Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? А каких животных мы можем встретить в лесу? (Перечисляют) Почему этих животных называют дикими (Они сами заботятся о себе) Молодцы! Много знаете, тогда в путь! (Дети встают, друг за другом идут за воспитателем) Произносим вместе: «Мы идем в зимний лес, полон разных он чудес».

Ребята, посмотрите на эти деревья, как они называются? В нашем Кудряшовском бору растут сосны, рябины, черемуха. Но больше всего в нём сосен. Наш бор - сосновый. Бор- это лес.

Как легко дышится в зимнем лесу, давайте сделаем зарядку.

• У нас славная осанка, мы свели лопатки,

• Мы походим на носках, а потом на пятках.

• Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,

• И как серый волк - волчишко, и как заинька- трусишка.

Отгадывание загадок (Развитие речевого слуха, мышления)

На этих картинках дикие животные, которые пригласили нас в гости. Отгадайте, кто это? (воспитатель загадывает загадки).

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Дикие животные Кудряшовского бора»

1. В густом лесу под елкой в норке, спит клубок с иголками, колючий и живой. (Еж)

Кто это? Какой ёжик? Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А что, если ёжика раздеть? Что с ним произойдёт?

2. Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)

Кто это? Как догадались? Что делает медведь зимой? Как выглядит медведь? Чем питается медведь?

3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Фото «Дикие животные Кудряшовского бора»

Где живёт белочка? Как выглядит белочка? Меняет ли белочка шубку? (меняет на серую)

4. Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Чем питается?

5. Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет? (Волк)

Какой волк? Как называется жилище у волка? Чем питается волк?

6. Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета? (Заяц)

Давайте попрыгаем как зайчики

• Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,

• Вот так, вот так он ушами шевелит.

• Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

• Вот так, вот так. Нужно зайке поскакать.

А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги?

Молодцы, все загадки отгадали. И мы теперь видим, кто пригласил нас в гости. Волк, еж, медведь, заяц, лиса, белка - кто это? (Дикие животные).

Давайте посчитаем, сколько животных мы встретили в лесу? (6)

Угостим зверей? Посмотрите, ребята, у меня корзинка с угощениями для зверей леса.

- Осиновую веточку? (Зайцу).

- Шишку? (Белочке).

- Грибок? (Ежу).

-Чем угостим медведя? (Медом).

- Посмотрите, что осталось у нас в корзинке? (Рыба).

Конспект комплексного занятия по развитию речи - фото

- Кого мы еще не угостили? (Лису и волка).

- Ребята, лиса и волк, хищные животные?

Воспитатель: Угостим их рыбкой.

(ответивший правильно ребёнок кладёт угощение рядом с животным)

-Устали? Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.

Физкультминутка «Медвежата»:

• Медвежата в чаще жили

• Головой они крутили,

• Вот так, вот так головой они крутили.

• Медвежата мед искали,

• Дружно дерево качали,

• Вот так, вот так дружно дерево качали.

• Медвежата воду пили,

• Друг за дружкою ходили,

• Вот так, вот так друг за другом все ходили.

• Медвежата танцевали,

• Кверху лапы поднимали,

• Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Опишите в нескольких словах внешний вид и характер животных.

Например: Лиса – рыжая, хитрая, проворная, быстрая.

Дети: Заяц – длинноухий, серый, трусливый, задние лапы длиннее передних.

Волк – голодный, зубастый, серый.

Еж – колючий, маленький, питается насекомыми.

Белка – красивая, быстрая, весёлая, с пушистым хвостом, прыгает с ветки на ветку.

Медведь – косолапый, неуклюжий, проводит зиму в берлоге.

Воспитатель: А теперь наоборот, я буду описывать животных в нескольких словах, а вы называть их.

Игра «Назови детенышей» (совершенствование грамматического строя, образование существительных с суффиксами – ат, – ят).

Фото №1 Приоритетная образовательная область речевое развитие познавательное развитие

Игра "Собери картинку" Подойдите к столам, Вы должны собрать из частей целую картинку (по подгруппам складывают животных) Кто у вас получился? Молодцы дети, хорошо справились с заданием.

Фото №2 Интеграция с другими образовательными областями социально коммуникативное развитие физическое развитие

А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, зимний лес, нас в сад верни!»

Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие. У кого в гостях мы побывали. Что вы сегодня узнали? Что было трудно? Что было самым интересным? Молодцы! Вы много знаете о жизни диких животных.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа) .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игровых технологий и мнемотаблиц на тему «Дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игровых технологий и мнемотаблиц Цель: закрепить знания детей о диких животных с.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (третья младшая группа) Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные» Программные задачи: - Обогащать активный словарь детей. - Учить внимательно слушать рифмованную.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной" Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Тема занятия : Дикие животные. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Упражнять в образовании сложных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Дикие животные Кудряшовского бора»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 10:16
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи «Дикие животные Кудряшовского бора»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД