Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр для развития коммуникативных навыков в средней группе

Ольга Послыхалина
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр для развития коммуникативных навыков в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр для развития коммуникативных навыков в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36»

Конспект НОД

по познавательному развитию с использованием игр на развитие коммуникативных навыков

в средней группе №11

«Кукла Настя идёт

на праздник Осени»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр для развития коммуникативных навыков в средней группе» размещена в разделах

Выполнила воспитатель

квалификационной категории

Послыхалина Ольга Владимировна

г. Арзамас 2015г

Цель. Формирование понятий о свойствах бумаги и ткани.

Задачи.

Обеспечить формирование представлений о свойствах бумаги (непрочная, мнется, быстро намокает, и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага).

Обеспечить развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, желания познать новое; исследовательских навыков;

Способствовать развитию связной речи, активизации и обогащению словаря;

Развивать коммуникативные навыки у детей.

Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемы.

Средства. Кукла, бумажные ленты и платья, ленты и платья из ткани у воспитателя и у каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Способы. Игровая ситуация, игры на развитие коммуникативных навыков, исследовательская деятельность, беседа по вопросам.

Предварительная работа. Исследование материалов из бумаги и ткани; Опыты с водой «Тонет не тонет»,«Что растворяется в воде»; «Волшебница вода»; Д/И «Одень куклу по сезону», «Дружба начинается с улыбки.», «Комплименты»

; Рассматривание альбома из чего сделаны предметы.

Ход занятия.

Дети с воспитателем играем в группе в игру «Осенние листочки»

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гости, давайте встретим их с улыбками и пожелаем им здоровья. Ребята давайте возьмемся за руки, посмотрим соседу в глаза и по очереди подарим друг другу молча самую добрую, какая только может быть, улыбку. Улыбнёмся и нашим игрушкам, (куклам в игровом уголке сидят кукла одна в трусиках и маячке). Ребята, почему кукла Настя сидит не со своими подружками и мне кажется она чем, то расстроена, как вы думаете чему?

Дети: У неё нет платья и бантика.

Воспитатель: И правда ребята, ведь у нас скоро осенний праздник и в таком виде она не может пойти на праздник.

Дети: Надеть на неё платье и завязать Насте бантик

Воспитатель: Правильно ребята надо подобрать наряд для куклы. А на праздник надевают самое красивое и лучшее платье (берет платье из бумаги). Мне кажется, оно очень красивое и подойдет Насте для праздника. Сейчас попробую его ей надеть, у меня что то не получается, кто хочет мне помочь нарядить куклу?

Воспитатель: Ребята, что произошло с платьем? Почему оно порвалось? (Мы сильно потянули)

Воспитатель: Бумажное платье порвалось, потому что оно непрочное. Воспитатель: Арина, почему порвалось платье? (Потому что оно не прочное) Тая, а ты как думаешь?

Воспитатель: Как же быть ребята? В какое платье нарядить нашу Настю?

А вот еще одно красивое платьице, давайте его попробуем надеть. Ребята, помогите мне, пожалуйста. (Платье оделось и не порвалось). Ребята, почему это платье не порвалось? (Потому что оно из ткани) Правильно, платье из ткани не порвалось, потому что оно какое? (Прочное)

Воспитатель: Платье мы подобрали Насте, а как же быть с бантиком?

Дети: Надо подобрать бантик.

Воспитатель: Я вижу, что на столе лежат, какие - то ленточки может из них можно завязать бантик. Настя Пройдём вместе с ребятами к столу. (Проходят)

Воспитатель: Ребята, как можно определить какая ленточка нам подойдёт и из чего она? (Сильно потянуть за два конца, Положить полоску на ладошку, сжать в кулачок, потом разжать.) Денис какую ленточку ты бы взял? (бумажную) Какая она? (Непрочная) Можно ли из неё сшить одежду? (Нет) А ты Семён? (ленточка из ткани) Какая она? (Прочная) Можно ли из неё сшить одежду? (Да)

Воспитатель: Я бы выбрала вот эту ленточку она подходит нам по цвету как и первая (беру ленточку из бумаги). Подойдет эта ленточка к нашему наряду? (ответы детей, Если да то пробуем завязать) Красивый у меня получился бантик? (Нет)

Воспитатель: Да и правда у меня получился некрасивым бантик, может у вас получится? Попробуй Катя, (Завязывает) Катя получилось у тебя завязать бантик? Что случилось с твоим бантиком?

Попробуй ты Ксюша Ч (Завязывает) Ксюша а у тебя получилось завязать бантик? Что случилось с твоим бантиком? (Бантик бумажный, вот он и разорвался)

Воспитатель: Да ребята, это бумажная ленточка, она не только легко рвётся но и мнется. А какую же ленточку выберите вы ребята (подведя детей к тому, чтобы они выбрали ленточку из ткани того же цвета что и первый бант) Сейчас попробуем завязать Насте ленточку (завязывает). Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».

Воспитатель: Ребята, почему эта лента не порвалась? (Она из ткани.)

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, Дождик начинается.

(Физкультминутка «Тучку злую наказали»)

(Кукла Настя прячется под зонтик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, прошёл дождик, если бы Настя не спряталась под зонтик, что бы произошло? (Платье на кукле стало Мокрым). А как вы думаете, что станет с платьем из бумаги, если попасть в нем под дождик. (Ответы детей). А вот это мы сейчас проверим. Предлагаю вам, подойти к столу где стоит тазик с водой и опустить в воду ленточки, из которых сделано бумажное платье. (Отпускают бумажные ленточки в воду). Что произошло? (Ленточки намокли и разорвались). А если на платье из ткани попадет вода, что будет с ним и почему? Давайте отпустим воду ленточки из ткани в воду (Она быстро высохнет, если положить его на батарею)

Воспитатель: Посмотрите какая стала наша Настя (Ответы детей)

Ребята а вы хотите подарить друг другу комплименты (Игра «Комплименты»)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот, Настя, теперь ты будешь знать, как правильно выбрать себе наряд. Наряд из бумаги не выбирай, почему ребята? (Потому что он рвется, непрочный и мнется.) А вот из ткани получится, какой ребята (очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если помнется, ее легко можно разгла-дить утюгом).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили хороший поступок, помогли кукле насте одеться на праздник осени. И она очень обрадовалась, что теперь нарядная пойдёт с нами на праздник, и хочет с вами поиграть. Она предлагает найти у нас в группе предметы из ткани и бумаги и разложить их вот по этим коробочкам.

(Дети берут по одному предмету из ткани или из бумаги, когда ребенок кладёт в коробочку, воспитатель, просит назвать предмет и сказать, из чего он сделан).

Воспитатель: Ребята мне тоже хочется поиграть с вами, (находит в группе бумажную коробочку, посмотрите, какой мешочек я нашла, он, что - то тяжелый, посмотрю, что в нем лежит. (Сладкие сюрпризы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили хороший поступок, помогли кукле насте одеться на праздник осени, и она вас решила поблагодарить

а теперь нам нужно с вами поблагодарить гостей за то, что они к нам пришли, и сказать спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театрализованной деятельности» Дошкольный возраст – важнейший период развития личности каждого ребенка. Именно он обеспечивает общее развитие ребенка, формирует его отношение.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего дошкольного возраста Конспект занятия "Кукла Маша идет на прогулку" во второй младшей группе. Воспитатель:Ребята посмотрите в окно на деревья, лужи, людей. на.

«Воздух видимый и невидимый». Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1)Познакомить.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования по образовательной области «Социально — коммуникативное.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТКонспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта. Конспект занятия «Как мы утят помирили» Программные задачи: - формировать навыки общения со сверстниками у детей с нарушением интеллекта в игровой деятельности; - развивать интерес.

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в конфликтных ситуациях. В современном мире мы все чаще сталкиваемся с проблемами дошкольников в коммуникативной сфере. Дошкольники становятся заложниками технического.

Конспект занятия психолога по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста Тема: Обучение элементам техники выразительных движений. Пре-одоление двигательного автоматизма. Развитие коммуникативных способностей детей.

Тренинг «Общение». Развитие коммуникативных навыков педагогов Тренинг для педагогов Тема: Общение Задачи: 1. Развитие вербальных и невербальных средств общения 2. Сплочение педагогического коллектива.

Занятие на развитие коммуникативных навыков «Друзья Ушастика» Занятие «Друзья Ушастика» Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: • достижение оптимальных межличностных отношений; • развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр для развития коммуникативных навыков в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр для развития коммуникативных навыков в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Послыхалина (УИ 452425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД