Людмила Прокудина
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Царство птиц» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Задачи:
Закреплять знания о перелетных птицах (где живут, чем питаются, когда прилетают)
Формировать представление о свойствах геометрических фигур,
Закреплять умение пользоваться карточками-символами,
Развивать логическое мышление
Учить работать небольшими подгруппами
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию „Царство птиц“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Знают, какие птицы прилетают весной, чем питаются, где строят гнёзда, умеют по описанию определить название птицы. Работают небольшими подгруппами. Пользуются карточками-символами при нахождении геометрической фигуры.
Материал к занятию :
Иллюстрации с изображением птиц, прикрытые кляксами из чёрной бумаги. Конверты с деталями скворечников, карточки-символы, отображающие признаки геометрической фигуры, блоки Дьенеша, обручи, аудиозапись пение птиц.
Ход занятия
1В – Сегодня к нам заглянули необычные гости. Хотите узнать? Тогда закройте глаза и внимательно послушайте тишину.
Дети закрывают глаза, звучит аудиозапись пения птиц.
- Что вы услышали? (пение птиц)
Правильно, это птицы приглашают нас в своё царство. Хотите там оказаться? Только для этого каждому из вас надо сделать доброе дело – спасти птенца. Вы согласны?
2 Игра «Спаси птенца»
-Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх, возьмите птенца. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику согните ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, поделитесь с ним добротой своего сердца. Теперь раскройте ладони и увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам!
3 Вот мы и оказались в Царстве птиц.
Воспитатель обращает внимание на «кляксы».
Но что это? Посмотрите, в Царстве птиц произошла экологическая катастрофа! Скажите мне, почему это случилось?
Ответы детей.
Что же нам теперь делать? Как спасти птиц? Я думаю, что если мы сможем разглядеть, угадать за этими кляксами, какие птицы живут в этом Царстве, мы их обязательно спасём.
Дети рассматривают иллюстрации птиц закрытые «кляксами», описывая их строение и окраску.
Ребята, давайте ещё раз назовём птиц, которых мы спасли.
Дети. Ласточка, воробей, аист, скворец.
Восп. Посмотрите, все ли птицы из этого царства?
Дети выясняют, что все птицы перелётные, кроме воробья.
Какая птица прилетает к нам самой первой? В апреле прилетают…
Дети. Аисты, скворцы.
Восп. Правильно. А в мае?
Дети. Ласточки.
4 Физкультминутка «Скворушки»
Скворушки, вы скворушки, - Дети хлопают себя по бокам
Пестренькие пёрышки - Машут руками вверх-вниз
Клюйте, клюйте крошки - Стучат кулачками
У меня с ладошки. - Стучат кулачками
Нет, с ладошки не клюют -Разводят руками в стороны.
И погладить не дают. - Гладят ладони
Как бы нам поладить, - Разводят руки в стороны
Чтоб дались погладить. - Гладят ладони.
Ребята, скажите, чем питаются аисты? А чем ласточки и скворцы?
Ответы детей
4 Игра «Накорми птиц»
Восп. Давайте накормим птиц, они к нам долго летели, проголодались. Вы знаете, в этом Царстве птиц вечно что-нибудь происходит, вот и сейчас, представляете, весть корм перемешался. Придётся нам сначала его разобрать.
Детям дается задание разделить фигуры на три группы, используя карточки-символы.
Дети делятся на три группы и, используя карточки-символы, делят Блоки Дьенеша на группы по трём признакам.
5 Восп. Корм для птиц приготовили, теперь пора расселить птиц по своим гнёздам. Где строят гнёзда аисты?
Дети. На одиноко стоящих деревьях, возле болот и рек, чтобы можно было питаться рыбой и лягушками.
Восп. А ласточки? Дети. По берегам рек и под крышами домов, балконов, сараев
.Восп. Скворцы сами строят себе гнёзда? Где они живут? Кто им строит скворечники?
Дети отвечают.
Восп. Дети, посмотрите, в Царстве птиц опять что-то произошло. У меня есть волшебные карточки. Они помогут вам отыскать конверты, в которых находятся скворечники. Будьте внимательны, здесь закодированы геометрические фигуры, нарисованные на конвертах.
Дети по карточкам-кодам находят конверты, открывают и достают детали скворечников.
Ребята, посмотрите, скворечники кто-то поломал. Что же нам делать?
Дети. Надо изготовить новые.
Выполняют аппликацию «Скворечник»
6Проводиться подвижная игра «Перелёт птиц»
Восп. Ребята, вам понравилось в Царстве птиц? Давайте вспомним стихотворение нашего дальневосточного писателя В. Захарова
7 Звучит музыка, дети рассказывают стихотворение «Аист»
В местах безлюдных и глухих
Врагов смертельных опасаясь
На ветках елей вековых
Гнездо свивает белый аист.
Оно обширно, широко,
Оно устойчиво, надёжно.
С него он видит далеко,
Обозревая мир таёжный.
Он осторожно-боязлив,
Но выгибает шею гордо.
Змею без робости схватив,
Он быстро с нею счёты сводит.
А вот лягушек и мышей
Подбросит вверх и ловит тут же,
И от жонглёрских виражей
Ещё вкуснее будет ужин.
Но рыба-главная еда,
Без рыбы дня прожить не может…
Он, длинноклювый, как всегда,
Подтянут, строен и ухожен.