Атрохова Диана
Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия в медицинский кабинет». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
1-Содержательно-целевой компонент:
Цель: ознакомление детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением.
Задачи:
Образовательные: -расширить знания детей о работе медицинской сестры;
-обогатить словарный запас детей;
-продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивающие :- развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой,
-развивать воображение и память.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Экскурсия в медицинский кабинет“, Средняя группа» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитательные: -воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника,
-воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
2-Организационно -деятельностный компонент:
Оборудование: картинки с различными предметами разных специалистов.
Форма организации: фронтальная экускурсия.
Ход экскурсии:
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал
I. Вводная часть: (заинтересовывающий момент,мотивация посредством проблемной ситуации (вопроса, установка на предстоящую деятельность) Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете?
Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. Хорошо.
А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем?
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете.
Чтобы никому не мешать как нужно спускаться по лестнице?
Идём друг за другом, не толкаемся.
При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.
В кабинете не шуметь.
Ничего не трогать в кабинете без разрешения.
И так в путь, построились друг за другом.
-Хорошо!
Дети здороваются
-Это врач
-Медсестра
-Тихо, спокойно.
II.Основная часть
(предусмотреть смену расположения детей, обязательно физминутка)
Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.
- Ребята, опишите, какой кабинет?
- В этом помещении медсестра пишет все документы.
-Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы?
- А для чего в кабинете ростомер?
-Елена Николаевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?
Медсестра: У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.
Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.
-Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.
Проводится гимнастика для глаз
«Глазки»
Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить
(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)
Зорче глазки, чтоб глядели,
(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки,не закрывая глаз.)
Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг
(Глазами рисовать круг)
И осмотрим все вокруг (влево, вправо)
Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать
(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко.)
Глазки влево, глазки вправо,
(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)
Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать,
(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)
Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат,
(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)
Нарисуем мы подряд.
- Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их.
Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется?
-Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?
-Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия. Давайте скажем нашей Елене Николаевне спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней.
Ну а нам пора возвращаться к себе в группу, давайте поедем на волшебном поезде, встали друг за другом и поехали.
Дети возвращаются в свою группу.
-Просторный, уютный, красивый, чистый.
-Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились.
-Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли
Дети рассматривают карточки
-шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.
Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины. Это процедурный кабинет.
-Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.
-Спасибо, до свидания
III.Заключительная часть
(вспомнить какая стаяла проблема, что нужно было выполнить, что помогло в выполнении задания, почему что-то не удалось) Дидактическая игра: «Закрепление медицинских предметов»
Рефлексия: где мы сегодня были?
Что видели?
Вы узнали что-нибудь новое для себя?
Что вам больше всего понравилось в нашей экскурсии?
Картинки различных предметов