МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (средняя группа)

Ольга Постнова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Откуда хлеб пришел».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о хлебе и его значении в жизни человека. Формирование у детей четкого понимания роли человеческого труда в производстве хлеба, воспитание уважительного и бережного отношения к хлебу.

Задачи:

- способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба в жизни человека.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Откуда хлеб пришел“ (средняя группа)» размещена в разделах

- воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.

- познакомить детей с профессиями хлебороб, комбайнер, тракторист, мельник и др.

- учить детей создавать красивый образ колоска, развивать чувство формы, мелкую моторику рук.

- развивать творческие способности детей.

- развивать речь, мышление, память

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций, мнемосхем, презентация

Словесные: объяснение, описание, поощрения, использование художественного слова (литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь», пальчиковая гимнастика, физкультминутка, стихи.

Практические: самостоятельное и совместное изготовление поделок, аппликаций.

Материалы и оборудование: проектор, тесто, фартуки и колпаки, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, лэпбук.

Предварительная работа:

Работа по проекту «Что мы знаем о хлебе (2 мл. гр., лэпбук «Откуда хлеб пришел, индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.

Структура: вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Актуальность:

Актуальность данной темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека работающего на сельскохозяйственном поле; хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине. Им трудно понять то, что чтобы вырастить хлеб необходимо приложить много сил и труда.

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент: воспитатель приглашает детей занять свои места для проведения занятия. Вдруг раздается телефонный звонок.

Воспитатель: - Дети, минуточку внимания, нам кто-то звонит.

(включается аудиозапись разговора)

Волк: - Здравствуйте уважаемые воспитатели и дети! Вам звонит Волк. Не пугайтесь, пожалуйста, я добрый, но очень грустный.

Воспитатель: - Что случилось, Волк? Почему вы грустите?

Волк: - Просто я уже совсем взрослый, а не знаю, откуда же берется хлеб. А ведь он такой вкусный, я его очень люблю. Уважаемые воспитатели! Прочитайте вашим детям сказку про меня, я её отправил вам в детский сад. Ваши ребятки умные и добрые, они не будут надо мной смеяться. Они ведь всё знают, я надеюсь, что ребята расскажут мне как получить хлеб. А может и не нужно так много трудиться, чтобы хлеб получить?

Воспитатель: - Ребята, вы хотите ему помочь? Как вы думаете, мы можем помочь Волку?

Дети: - Да. Поможем.

Воспитатель: - До свидания уважаемый Волк! Мы напишем вам письмо, ждите ответа.

Воспитатель: - Дети, давайте скорее прочитаем сказку.

(читается литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»).

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:

— Дай мне хлеба!

Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:

— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!

— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…

— А когда вспашешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо рожь посеять.

— А когда посеешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.

— А когда вырастет, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо её убрать.

— А когда уберёшь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо её смолотить.

— А когда смолотишь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо испечь хлеб.

— А когда испечёшь, можно есть?

— Можно.

Подумал волк, подумал и говорит:

— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, правду Волку сказали? Если хочешь есть вкусный хлеб, нужно очень много трудиться?

Ответы детей: - Да. Нет. Не знаем!

Воспитатель: - А вы хотите узнать, как хлеб на стол к нам попадает?

Дети: - Да. Очень хотим.

Воспитатель: - А как же мы с вами это можем узнать? У кого? Подскажите мне, пожалуйста.

Дети: - Можно посмотреть кино, можно в книжке прочитать, можно у мамы спросить и т. д.

Основная часть:

Воспитатель: - Молодцы, вы предложили много способов узнать правду о хлебе. А я хочу предложить вам отправиться в путешествие на автобусе, во время которого, я уверена, мы сможем получить ответы на многие вопросы.

- Мальчики, что вы хотите увидеть во время нашего путешествия?

Мальчики: - я хочу увидеть, что делает трактор на поле, а я хочу узнать, кто работает на комбайне, и т. д.

Воспитатель: - Девочки, а вы что хотите узнать?

Девочки: - я хочу узнать, как появляются колоски, а я хочу узнать, кто печет хлеб, и т. д.

Воспитатель: - Дети, занимайте места в автобусе, не забудьте пристегнуть ремни безопасности.

Речевая игра «Автобус» (строится автобус из стульев) - Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим, И в окошечко глядим, весело глядим. А мотор рычит, рычит – р-р-р,

На кого-то он ворчит – д-р-р, Мчит вперед машина – ж-ж-ж, Шуршит своими шинами – ш-ш-ш.

Воспитатель: - Остановка «Поле» слайд 1.

Воспитатель: - Ребята, куда же мы приехали? Подскажите мне, пожалуйста.

Дети: - Это поле, здесь зёрнышки растут.

Воспитатель: - А вы знаете, как они попадают в землю?

Дети: - Их посадили люди.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, оказывается, выращивать и убирать хлеб, людям помогают «сильные машины».

Слайд 2.

Воспитатель: - Весной, когда снег тает, земля немного подсыхает, в поле выезжают трактора. Они тянут за собой железные плуги, вспахивают землю. А вы знаете, кто управляет трактором?

Дети: - шофёр, тракторист.

Воспитатель: - Правильно, это тракторист. Когда земля становится рыхлой, можно сеять зерно.

Слайд 3.

Воспитатель: - К трактору прикрепляются сеялки, они ровными рядами укладывают в почву зёрнышки. Давайте немного отдохнём и поиграем.

Упражнение «Трактора» (выполняются движения соответственно тексту).

Тара-тара-та-ра-ра, выезжают трактора. Будем землю пахать, будем рожь засевать.

Воспитатель: - Вот зёрнышки и попали в землю, теперь будем ждать, когда появятся колоски.

Физкультминутка.

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, (кап-кап на ладошки)

И росточек подрастал. (медленно встают)

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, как называют людей, которые выращивают хлеб?

Дети: - Работники. Трактористы и др.

Воспитатель: - Это хлеборобы. Они выполняют очень трудную и важную работу. Всё лето зёрна созревают в колосьях.

Слайд № 4.

Посеяли хлеб хлеборобы весною, Созрел он и встал золотистой стеною.

И слышно: Ура! За уборку пора! Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Слайд № 5.

Воспитатель: - Мальчики, подскажите мне, пожалуйста, как называется эта «сильная машина»?

Мальчики: - Это комбайн.

Воспитатель: - На комбайне работает комбайнёр. Оказывается, комбайн собирает колосья и вымолачивает из них зёрна. А потом грузовые машины везут зерно на ЭЛЕВАТОРЫ – это место, где хранят зерно. Кто мне подскажет, а куда потом попадает зерно?

Дети: - На мельницу.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте на автобусе поедем на мельницу.

(дети садятся в «автобус» и едут с той же песней)

Слайд № 6.

Воспитатель: - Раньше называлась мельница, а сейчас мукомольный завод. А кто работает на мукомольном заводе?

Дети: - Мельники.

Воспитатель: - На мельнице мелют зерно в муку. А куда же дальше отправляется мука?

Дети: - В магазин. На хлебозавод.

Слайд № 7.

Воспитатель: - Дети, вы, наверное, знаете, кто работает на хлебозаводе?

Дети: - Пекари.

Воспитатель: - Правильно, пекари. Слайд № 8.

Воспитатель: - Пекари замешивают тесто, пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия. На хлебозаводе есть специальные машины «помощники» - они вымешивают много теста.

(проводится пальчиковая игра «Месим тесто»)

- Ой, ладушки, ладушки, испечём оладушки.

Замесим тесто, а тесту стало тесно.

Тесто выпало на стол, тесто выпало на пол.

Тесто убежало, начинай сначала.

Воспитатель: - Готовый хлеб отвозят в магазины. Там его покупают люди и несут домой. Вот так хлеб попадает на стол.

Слайд № 9.

Воспитатель: - Ребята, теперь вы знаете, как хлеб попал к нам на стол. Как нужно много трудиться, чтобы мы с вами могли попробовать вкусные пироги и булочки, а к обеду был хлеб на столе.

- А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.

(дети садятся в «автобус» и едут с той же песней)

Заключительная часть:

Воспитатель: - Как приятно вернуться обратно в группу. Дети, а помните, мы с вами хотели рассказать волку, как можно получить хлеб?

Дети: - Да. Мы ему письмо хотели написать.

Воспитатель: - Давайте все вместе вспомним всё по порядку. Как хлеб попал к нам на стол. (Предложить детям воспользоваться мнемотаблицей «Откуда хлеб пришел и лепбуком).

Дети: - (рассказывают)

Нужно вспахать землю, посеять зерно, подождать пока вырастет, потом нужно убрать зерно, потом смолотить и испечь хлеб.

(Воспитатель помогает детям правильно произносить названия машин, профессии людей сельскохозяйственного труда).

Воспитатель: - Ребята, а вы помните, что волк был очень грустный? Как мы можем его развеселить?

Дети: - Давайте позовём его в гости. Подарки ему сделаем и т. д.

Воспитатель: - Правильно, давайте сделаем ему подарки и отправим ему в лес. Предлагаю разделиться на три команды. У меня в коробке есть разноцветные жетоны, кто какой вытянет, тот в такой команде и будет.

(Дети соглашаются и делятся на команды).

1 команда лепит из солёного теста баранки и пирожки для Волка.

(подобное занятие было проведено ранее).

2 команда раскрашивает картинки с изображением «сильных машин» - трактора, комбайны, грузовики.

3 команда делает аппликацию «Колоски»

(Воспитатель объясняет детям последовательность действий).

Воспитатель: - Вот и готовы наши подарочки! Вы рассказывали, как из зёрнышка появился хлеб, а я записывала в это время. Письмо для нашего друга Волка – готово! Молодцы ребята! Теперь мы с вами знаем, чтобы получить вкусный хлеб, что нужно делать?

Дети: - Много трудиться и беречь хлеб!

Воспитатель: - Значит, правду Волку о хлебе рассказал его знакомый.

Сюрпризный момент – появляется пекарь с подносом, на котором лежат разные виды хлеба и хлебобулочных изделий.

Вот он - хлебушко душистый, вот он – тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал – пришёл.

В нём здоровье, наша сила, в нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём! С. Погореловский

Проводится чаепитие с хлебобулочными изделиями.

Используемая литература:

1. Емельянова Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет

2. Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

3. Презентация «Откуда хлеб пришел»

4. Материалы интернет ресурсов

5. Хлеб, который мы едим. Барыкин К. К. М. ,1983

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых;.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) Цели: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Этапы работы Вводная часть Дети в группе в свободной деятельности. Воспита- тель входит и приветствует детей : Собрались все дети в круг.

Обобщающее занятие по развитию речи «Откуда хлеб к нам пришел» в старшей группеОбобщающее занятие по развитию речи «Откуда хлеб к нам пришел» в старшей группе Цель: Закрепить представление и знание детей на тему «Откуда хлеб пришел». Задачи: • Совершенствовать словарь по теме • Совершенствовать.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом «Откуда хлеб пришел» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел» (старшая группа) дошкольное образовательное учреждение «Воронинский детский сад! Конспект непорсердственной образовательной деятельности По ознакомлению.

Проект «Откуда хлеб пришёл?» (средняя группа) Паспорт проекта Разделы программы Познавательное развитие Название проекта «От куда хлеб пришел?» Тематическое поле Хлеб Протяженность проекта.

Проект «Откуда хлеб пришел» (старшая группа) Тема проекта: «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (средняя группа)
Опубликовано: 4 января 2019 в 23:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Постнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД