Елена Бенецкая
Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами тренинга.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема – «Веселая игра!»
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
Воспитательные:
* Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
* Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Развивающие:
* Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
*Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
* Развивать зрительно-моторную координацию.
Публикация «Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами тренинга,» размещена в разделах
* Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
* Развивать элементарные навыки самооценки.
* Развивать фантазию и воображение.
Образовательные:
* Закрепить знание цвета, формы, размера.
* закрепить навык работы с планом комнаты.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, план групповой комнаты, игрушки с заготовленными заданиями, листы формата А 4 с заготовленным заданием на каждого ребенка, фломастеры, бубен.
ХОД
Организационно-мотивационная часть.
Ритуал приветствия (речёвка)
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята.
Заниматься нам не лень, играем, бегаем весь день.
Дружно мы в саду живем. Скоро в школу мы пойдем!
Цель: создание эмоционально-положительного настроя перед занятием.
Основная часть
Психолог показывает детям план который случайно оказался на столе. Дети догадываются, что это план комнаты в которой они сейчас находятся. Педагог предлагает поиграть с этим планом.
Игра «Найди по плану»
Цель: развитие ориентировки на листе бумаги и в пространстве.
Дети по плану находят игрушки (заранее спрятанные, а в каждой игрушке задание, которое ребята выполняют.
Первое
Игра «Найди фигуру»
Дети сидят за столом. На столе разложен 1-й набор картинок с изображением геометрических фигур разной величины (большие и маленькие, разного цвета (красные, зеленые, синие) и разной формы (ромбы, круги, квадраты и треугольники). 2-й набор точно таких же картинок в руках у педагога. Педагог показывает поочередно по одной картинке - образец.
Задание для детей : найти фигуру отличавшуюся от образца одним признаком: либо цветом, либо размером, либо формой.
Цель: развиваем восприятие цвета, формы, размера; внимание, образное мышление.
Второе
Подвижная игра «Найди свое место»
Дети стоят перед педагогом. Педагог расставляет детей на места : кто-то становится справа, кто-то слева, кто-то сзади, а кто-то впереди от педагога. Затем педагог меняет свое место положения, а дети должны встать на свое место.
Цель: Ориентировка в пространстве, закрепление сторон: право, лево, впереди, сзади.
Третье
Упражнение «Найди и обведи»
Дети сидят за столами.
Цель: развитие зрительно-моторной координации и внимания.
Перед детьми листы с заданием. Надо рассмотреть внимательно фигурку (цветочек) и найти ее в квадрате, на котором эта фигурка спрятана за линиями и штрихами, а затем обвести фломастером контур этой фигурки (цветочек).
Перед началом выполнения задания детьми, провести Пальчиковую гимнастику «Чаби-челяби»
Один, два, три, четыре Дети хлопают в ладоши.
Жили мыши на квартире на четный счет (2,4) поднимая локти
Чай пили, чашки били параллельно полу.
По турецки говорили: Руки скрещены на груди
Чаби, чиляби, чиляби – чаби – чаби! Поочередно соединяем пальчики:
большой и указательный, большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец.
Четвертое
Упражнение «Сравни и найди отличия»
Дети сидят перед экраном.
Цель: развитие зрительного внимания, его концентрации, устойчивости, развитие связной речи дошкольников.
На экране две картинки. Ребята должны их сравнить и найти отличия.
Пятое
Упражнение «Зашифрованные слова»
Дети сидят перед экраном.
Цель: Совершенствование умения разгадывать зашифрованные слова из картинок, закрепление умения выделять звук в начале слова.
На экране – картинки: мухомор, аист, кукла.
Дети называют картинки, определяют первый звук в каждом слове и произносят их по порядку, так можно догадаться, какое слово зашифровано на экране с помощью картинок.
Рефлексия «Что понравилось на занятии, что получилось, а что вызвало затруднение»
Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Заключительная часть
Упражнение «Письмо» (ритуал прощания)
Дети стоят в круге и держатся за руки.
Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.
Ребята по кругу передают друг другу невидимое письмо (слегка сжимая ладошку соседа справа) и наполняют его хорошим настроением.
Письмо обошло по кругу всех ребят и всем подняло настроение, пусть это хорошее настроение сохранится на весь день.