Наталия Шакирова
Занятие с элементами тренинга для подготовительной к школе группы. Снижение агрессивности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Агрессивность.
Цель:
1. Снижение агрессивности;
2. Повышение активности;
3. Повторение понятия «эмоция»;
4. Снижение эмоционального напряжения;
5. Развитие психомоторики;
Задачи:
1. Активизировать детей;
2. Создание положительного настроения;
3. Развитие произвольности;
4. Тренировка внимания;
5. Направленная целевая реализация вербальной активности;
Ход занятия :
1. Приветствие. С каждым из детей психолог здоровается
- ладошками;
- указательными пальцами;
Публикация «Занятие с элементами тренинга для подготовительной к школе группы, Снижение агрессивности» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- мизинцами;
- «зайчиками»;
- «пистолетиками»;
Здороваться можно с каждым, затем дети друг с другом.
2. Игра «Повтори движения».
Смотрим за движением психолога и повторяем (руки на пол, руки на колени, руки на живот; руки на грудь, руки на плечи; руки на ушки; руки на щечки; руки на голову).
Далее психолог показывает движения одни, а говорит совершенно другие. Ребята выполняют только то, что психолог говорит.
«Молодцы, ребята! Запутать вас не получилось!»
3. Дети выстраиваются возле тучки. Теперь давайте посмотрим на тучку. Когда цвет дождика будет изменяться, мы будем называть цвета и хлопать. Готовы? Начинаем.
4. Каждому ребенку раздается воздушный шарик. Давайте представим что шарик – это человек. А воздух, находящийся внутри шара – это его негативные эмоции, чувства. Какие вы знаете негативные эмоции? (злость, гнев, страх) А как вы думаете, что случится с человеком, если его эмоции постепенно будут накапливаться и переполнять? (шарик лопнет) Можно ли считать такой способ выхода эмоций безопасным? (нет) А почему? (он может напугать или поранить). Давайте попробуем лопнуть один шарик. Он действительно нас пугает. (надувается второй шар) А что если мы эмоции будем выпускать постепенно? (демонстрация на шарике) Будет ли этот способ для нас безопасным? (да) Ребята сами выпускают из своих шариков воздух.
5. Игра «2 барана»
Дети делятся по парам, руки в замок и головками упираются друг в друга. Психолог произносит стих, в это время дети пытаются сдвинуть друг друга с места.
Рано-рано два барана повстречались на мосту.
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Что мы сейчас с вами делали? Что вы почувствовали? (опрос каждого ребенка) Ребята, а что нужно делать, если вдруг встретятся два человека с негативными эмоциями? Как им поступать? (уступить друг другу, договариваться) Молодцы!
6. Мы с вами хорошо поработали, и сейчас настало время отдыхать.
Дели ложатся на пол. Включается расслабляющая музыка, шар.
Глазки закрываются,
Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня,
Дышим мы легко, свободно.
Сейчас мы вдохнем и мысленно поделим воздух на 2 части - выдыхаем.
Повторяем 2 раза. А теперь поделим на 3 части – выдыхаем.
Отдохнули, потянулись,
И друг другу улыбнулись!
7. Встаем в круг. Обратная связь.