Лариса Зиновина
Конспект комплексного занятия по ПДД для детей средней группы «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ПДД для детей средней группы.
«Пешеходный переход»
Цель: Дать детям знания о наземном пешеходном переходе «зебра».
Задачи: Учить детей правилам безопасного поведения на дороге при переходе через улицу.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ПДД для детей средней группы „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Формировать умение правильно оценивать обстановку на дороге, замечать опасные ситуации
Развивать познавательный интерес к изучению ПДД.
Развивать связную речь, внимание, мышление, память;
Создавать изображение пешеходного перехода путем аппликации. Закреплять навыки работы с клеевым карандашом.
Словарная работа: проезжая часть, наземный пешеходный переход, тротуар.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Пешеход, пешеход…»; сюжетно-ролевая игра «По дороги в детский сад»
Оборудование и материалы: иллюстрация «Дети переходят улицу»; письмо зверят; белые полоски для подвижной игры «Зебра» по количеству детей; подносы с полосками белого цвета, листы картона, серого цвета и картинки разных зверей; клеевые карандаши, клеенки ; конверт для готовых работ.
Ход занятия.
Я думаю вы знаете, что городские улицы и улицы нашего поселка разделены между водителями машин и пешеходами. Пешеходы идут по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы.
А что делать если вам нужно перейти на другую сторону улицы? (ответы детей).
Правильно, переходить через дорогу можно только в специально предназначенных для этого местах, по пешеходным переходам.
Как вы думаете, почему нельзя переходить через улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин? (Ответы детей).
Если перехода нет,
Дай друзьям своим совет,
Поспеши предупредить:
Здесь нельзя переходить!
Рассматривание иллюстрации «Дети переходят улицу»
Вопросы:
- Кого вы видите на иллюстрации?
-Как идут ребята? (организованно, в колонне парами, дружно)
- Где ребята переходят улицу?
Мы видим на картине, как ребята переходят улицу по наземному переходу. Посмотрите на дороге расчерчен проход, полоса белая, полоса темная. Похожа на полосатую лошадку. Как называется полосатая лошадка (зебра). Такой, пешеходный переход, тоже называют «зебра».
Игра «Зебра»
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоски белой бумаги (картон). Первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою полоску «зебры» и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Я хочу предупредить вас о том, что переходить через улицу надо держать взрослого за руку; идти нужно спокойно, не разговаривать, не выскакивать на проезжую часть дороги; Внимательно посмотреть сначала на лево, а затем на право, проверить все ли машины остановились.
- Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Сейчас я его прочту.
Правил движения звери не знали,
Мышки – глупышки хвосты потеряли,
Хрюша – без шляпы, Зайка –без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
-Давайте поможем зверятам, научим их переходить улицу.
Ярослав читает стихотворение:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасет!
Продуктивная деятельность детей.
Ребята, давайте сделаем для Зверят малышей аппликацию. Они посмотрят и запомнят: переходить через дорогу можно только в специально предназначенных для этого местах, по пешеходным переходам. Наземный переход называется «зебра».
На столах детей подносы с полосками белого цвета, листы картона, серого цвета и картинки разных зверей.
Воспитатель объясняет последовательность наклеивания и напоминает правила работы с клеем.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель дает положительную оценку работам детей, складывает в конверт их и отсылает для зверушек.