МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию «В мире звуков»

Светлана Пахомова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

В мире звуков.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с ультразвуком, как с помощью звука можно измерить расстояние (эхолот)

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию „В мире звуков“» размещена в разделах

- Развивать представление о разнообразии звуков, их зависимости от источника, условий восприятия.

Развивающие задачи:

- Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности.

- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Вызвать радость открытий полученных из опытов.

- Формировать у детей потребности к правильное отношение к слуху.

Предварительная работа: беседа «Как живёт моё тело. Чтобы уши слышали», проведение простейших опытов о звуке. Картотека № 18, 20, 21. Рассматривание картин, иллюстраций. Работа с карточками-схемами.

Словарная работа. Ультразвук, эхолот.

Материал. Мяч, емкость с водой, карточки- схемы на каждого ребенка, ИКТ, слайды: физика Поля Ланжевена, подводной лодки, корабля, летучих мышей, эхолота, луны, звуки.

Ход занятия.

В группу входит ученый.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду ученым- физиком. – Что изучает физика? Физика – это наука, которая пытается побольше выяснить…о теплоте, магните, свете, об электрических лучах, о звуках, о явлениях природы и многом- многом другом.

- Я очень люблю проводить разные опыты с водой, песком, глиной, магнитами, воздухом. А вы, любите проводить опыты?

- Предлагаю вам, ребята, быть моими помощниками- учеными. Согласны?

-Сегодня мы с вами продолжим разговор о звуке.

- Вспомните, и скажите, как создать звук? (потопать, пошуметь, постучать молотком по гвоздю, лопнуть шарик и т. д.)

- Какое движение совершает предмет по которому ударяем? (он колеблется, колебательные движения).

- Как передаются колебания? (по воздуху).

- Что происходит с воздухом? (он вибрирует).

-Представьте себе, что мы оказались на Луне. Услышим ли мы что – нибудь на ней? (высказывания детей).

-Подумайте, где мы можем найти правильный ответ на этот вопрос. Возьмите карточки и покажите одну из карточек. (спрашиваю детей). Ответ на этот вопрос вы, мне скажите при следующей встрече.

- Скажите, уважаемые ученые. Какие бывают звуки? (тихие, громкие, гласные, высокие, низкие и т. д.).

- А бывают ли неслышимые звуки? (ответы детей).

Показ слайда (1) летучей мыши.

- Кто это?

- Что вы, можете рассказать о жизни летучих мышей? (они плохо видят, ведут ночной образ жизни).

- Как вы, думаете, что помогает летучим мышам не наталкиваться на предметы и друг на друга? (высказывания детей). Ответить на этот вопрос нам помогут опыты.

- Перед вами емкость с водой, у одного края емкости, опустите одну руку в воду, изобразите волны; понаблюдайте, что происходит с волнами? (предполагаемые ответы детей).

- Волны доходят до противоположного края и идут в обратном направлении («как звуки»).

- Возьмите мячи, попробуйте отбить мяч об пол с большого расстояния.

- А теперь с близкого.

-Что происходит с мячом? (он ударяется об пол и возвращается обратно).

- Похожее явление происходит и со звуками : долетая до твердых предметов, они возвращаются обратно, как бы отталкиваясь от них.

-Летучие мыши издают особые ультразвуки, которые помогают им измерять расстояния. --Издала летучая мышь звук, ударился он об трубу или крышу и если звук мгновенно вернулся к ней, значит предмет близко и мышь мгновенно меняет направление полета.

- Посмотрите, какие огромные, по сравнению с телом, уши. А необходимы они ей, для улавливания звука, который она сама же издает.

- Да, существует неслышимый очень высокий звук, который для нашего уха не доступен. Это – ультразвук.

- Уважаемые ученые, мы с вами вместе сделали открытие, что неслышимый ультразвук помогает летучей мыши не наталкиваться на предметы.

- А теперь сделаем выводы:

- Если звук возвращается быстро, значит предмет близко или далеко? (близко).

- Если звук возвращается нескоро, значит предмет (далеко).

- Используя свойство звука передаваться на большие расстояния, французский физик Поль Ланжевен (слайд 3)изобрел особый прибор- эхолот. Этот прибор необходим морякам.

(показ слайда 4).

-Скажите, на что похож эхолот? (на телевизор, компьютер).

-Как вы, думаете, для чего эхолот нужен морякам? (ответы детей)

-Посылая с днища корабля сигналы в толщу воды, такой прибор может измерить морское или океанское дно, посылая звук и принимая его обратно. Все неровности, подводные скалы будут замечены, и отраженный сигнал сообщит на корабль (показ слайда 5).

- Уважаемые, ученые, а любите ли вы отгадывать загадки? Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай звук». Вы были очень внимательны и отгадали все звуки.

- Задумайтесь, сколько вокруг нас источников звука!

На детской площадке «стонут» несмазанные качели, кричат ребятишки во дворе, кто-то стучит, вставляя стекло. По улице, урча моторами, проносятся автомобили, из окон звучит громкая музыка, скрипнула дверь…

Игра «Хорошо- плохо».

-Скажите, уважаемые ученые, звуки - это хорошо или плохо?

- Чем хорошо? Чем плохо?

-Иногда мне приходиться бывать в городе. От городской суеты, разнообразного шума я возвращаюсь домой с головной болью. Жизнь в нашем селе спокойнее, тише, что положительно сказывается на здоровье.

- А знаете ли вы, что врачи давно бьют тревогу о частичной или полной потере слуха, а также нарушений нервной системы связанных с избытком шума.

- Уважаемые ученые, подумайте и скажите, а как мы с вами можем бороться с шумом?

- Борьба с шумами ведется: за черту города или села выносят железные дороги, запрещают пользоваться звуковыми сигналами т. д.

- Конечно, не сравнить шум с тишиной, когда слышно пение птиц, шелест листьев. Ребята, вы утомились, волновались на занятии. Давайте отдохнем, отодвиньте стульчики, сядьте поудобнее, закройте глаза, и послушайте музыку.

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух.

Колышутся травы.

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

-Понравилось ли вам быть учеными?

- Что вам было трудно?

- Для чего мы проводили опыты? (что бы узнать, что помогает летучим мышам не наталкиваться на предметы).

- Как называются неслышимые звуки?

-Где применяют эхолот?

- О чем бы вы хотели узнать при следующей нашей встрече?

-Мне пора с вами прощаться. Вы были сегодня самыми настоящими, знающими учеными. Мне было с вами очень приятно работать. До свидания, до новых встреч.

Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть вас в этом уютном зале.

Наше любимое село, наша Ивантеевка, наша маленькая родина. Сколько рассветов и закатов встречала она вместе с нами. Сколько праздников отметила с нами. И сегодня в очередной раз, мы отметим с вами праздник- праздник семьи.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ- родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в взрослую жизнь входишь ты из семьи.

Сегодня мы предлагаем, вам дорогие родители, проявить свои знания и умения в конкурсе «Мы читающая семья». Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая группа занимает свои места.

1 задание. Придумайте название своей команды и приветствие.

2 аукцион пословиц о книге и чтении.

Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. А т. к. лучший подарок-книга, на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга. Итак, кто последним назовет пословицу о книге, чтении, тот и победит.

3 Конкурс «Продолжи стихотворение»

Лешенька, Лешенька,

Сделай одолжение…

(Выучи, Алешенька,

Таблицу умножения). А Барто.

Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый.

(Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить) С. Маршак.

У меня зазвонил телефон…

(-Кто говорит?

-Слон) К Чуковский.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал…

(Дело было вечером,

Делать было нечего.) С. Михалков.

4 Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает по две вещи (или картинки) и старается в течении двух минут определить произведения из которого они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

1. Телефон («Телефон» К. Чуковского)

2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского)

3. Мячик («Игрушки» А. Барто)

4. Письмо («Почта» С. Маршака)

5. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро)

6. Туфелька («Золцшка» Ш. Перро)

7. Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро)

8. Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен)

5 Поэтический турнир.

1. Команды получают задание- сочинить по данным рифмам стихотворные строчки: Читают-листают. Библиотека-дискотека.

2. Участники выразительно читают свои поэтические четверостишия.

6 Конкурс «Детские шалости».

В этом конкурсе вам будут предложены строки из из известных детских песен зашифрованные синонимами. Вам нужно догадаться о какой песне идет речь. После этого вы говорите название песни или строчку из этой композиции и исполняете. По мере возможности угаданную песню.

-Существовали у очень старенькой женщины, которая ходит с палочкой в платочке, пара радостных птиц, чье мясо можно запечь в духовке с яблоками на Рождество. Один запыленный, другой мытый. Пара радостных птиц. «Два веселых гуся»

Вода, сконцентрированная на небе в виде ваты, похожая на домашнее животное, «везущее хворосту воз» с белыми волосами. Вода, сконцентрированная на небе в виде ваты, что ты несешься сломя голову. Не гляди, умоляем тебя, сверху вниз. А над землею пронеси нас, вода, сконцентрированная на небе в виде ваты. (Облака).

Замечательная часть суши со всех сторон, омываемая морем. На ней здорово и приятно существовать. Замеяательная часть суши со всех сторон, омываемая морем. Наша радость безмерна: лакомимся тропическими фруктами, произрастающими на Гавайях и Эквадоре. (Чунга- чанга)

Я житель подводного царства, я житель подводного царства, одинок. Никто со мной не дружит. Окружают меня лишь земноводные. (Я Водяной)

Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан был лишь ненадолго,

Но, вы читающий народ.

Любите книгу каждый год!

Мы еще раз поздравляем всех участников конкурса и всех гостей с праздником семьи. Спасибо вам за улыбки и хорошее настроение. Пусть в ваших семьях царит мир и покой, счастье и любовь, добро и взаимопонимание.

Отчет

О проделанной работе за 2010-2011 учебны й год МДОУ- «Детский сад» «Колосок»

Предшкольное образование.

1. Педагог- пахомова С. П. ; педагогический стаж- 33г. ; высшая квалификационная категория.

2. Документы, регламентирующие работу группы:

- Обласная целевая программа «Развитие образования Саратовской области» на 2006-2008 годы (Выдержки)

Приказ Министерства образования Саратовской области №40 от 20. 01.2006 «О разработке региональной модели предшкольного образования в Саратовской области»

-Приказ министерства образования Саратовской области №472 от 17.05.2006 «О введении предшкольного образования»

Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

- Методическое обеспечение к программе «Предшкольная пора»

-Приказ директора МДОУ ЦЦР-детский сад «Колосок» об открытии консультативного пункта ПО.

-Положение о консультативном пункте

-Годовой план работы педагога предшкольного образования на 2010-2011 уч. год.

3. Количество детей посещающих консультативный пункт-5.

4. Результаты 1 и 2 этапа мониторинга в сравнении, выводы.

С целью отслеживания уровня развития детей 5-7 лет проводился мониторинг в два этапа. Сравнивая первый и второй этапы можно сделать следующие выводы: дети, которые постоянно посещали консультативный пункт, результаты второго мониторинга показали успешные результаты в выполнении заданий. Двое детей справились с заданиями, но менее успешно.

5Работаем по программе «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

6. Работа в тетрадях, продуктивная деятельность, итоги.

В тетрадях дети выполняли задания не только в детском саду, но и дома. Хочется отметить родителей, которые постоянно выполняли задания с детьми в тетрадях: Шатковские, Мисниковы, Саркисян

7. Прдуктивная деятельность.

Три ребенка обладают «чувством инициативы, волевыми усилиями, направленными на достижение результата (способны реализовать свои замыслы, у них развито воображение, образное мышление, способность соотносить целое- части, систематизировать свойства и отношения в предметном мире в процессе практического использования различных материалов. Эти дети планомерно, шаг за шагом, движутся к своей цели. Дети используют разнообразные изобразительные, конструктивные материалы, что пораждает замысел и его воплощение. В течении всего учебного года у детей совершенствовалась ручная моторика. Результаты второго этапа мониторинга «говорят» об этом (последнее задание).

8. Сколько детей идут в школу? В школу идут 2 детей.

9. Знания, умения, навыки:

-Счет, прямой, в пределах 10; знают 4 детей, обратный-3

Состав числа из двух наименьших-1.

Цифры знают все дети.

-Звуковой анализ слова. Свободно владеет звуковым анализом- 1 ребенок, трое иногда затрудняются, 1 знает плохо.

Знание букв русского алфавита- двое детей знают все буквы, 3 детей некоторые не знают.

Чтение: 1 ребенок читает тексты, 1 –по слогам, 3- не читают.

Ориентация в тетради: трое детей легко ориентируются в тетради, двое- затрудняются.

-Социализация. Дети свободно общаются, в группе налажены хорошие взаимоотношения между детьми, понимают правила поведения в коллективе, семье и выполняют их.

- Рекомендации, данные родителям на лето. Продолжать учить ребенка преодолевать трудности при поступлении в школу. Для этого необходимо: соблюдать режим.

- Учение и движение. Движение необходимое условие успехов ребенка. Малоподвижный образ жизни- прямая дорога к гиподинамии, чрезвычайно опасной для растущего организма.

-Учение и гуляние. Прогулки на свежем воздухе- сильнейшее средство от переутомления.

-«Нельзя» и «Надо».Для успешного обучения важно, насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо».

-Собранность, ответственность, самоконтроль. Это издержки семейного воспитания.

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду «Подснежник» (старшая группа) Конспект комплексного занятия по окружающему миру и ручному труду «Подснежник» Старшая группа Цель: расширить знания детей о цветке; уточнить.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке «День Победы» Цель: Активизация словаря детей, обогащение его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего возраста ко Дню Победы Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего возраста ко Дню Победы. Образовательные области: Позание,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6–7 лет Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщить знания детей об электричестве, - расширить представления о том, где "живет" электричество.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Новый дом для Дюймовочки» «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ.» ЦЕЛЬ: расширять и обогащать знания детей о родном городе, его улицах, площадях, фонтанах. Упражнять детей.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Спасти заколдованную принцессу» ГБОУ «Школа 1161» г. Москва Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема:.

Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–3 лет Тема: «Листья желтые летят». Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В мире стекла» МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка» Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В мире стекла» (средняя группа) Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию «В мире звуков»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 14:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию «В мире звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пахомова (УИ 670421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД