Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке «День Победы»

Наталья Сидорова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация словаря детей, обогащение его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.

Задачи:

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

Вызвать у детей чувство гордости за свою страну,

Воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

Закреплять умение скреплять детали между собой.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке „День Победы“» размещена в разделах

Развивать конструкторские способности и умения.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материал. Иллюстрации с изображением военных действий, плаката «Родина – мать зовет!», аудиозапись «Вставай, страна огромная!», карта мира. Пластилин, подложки для лепки, стеки, бросовый материал.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о войне, чтение произведений на военную тему, чтение стихов, рассматривание игрушечной техники, игры с маленькими солдатиками

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог показывает детям карту мира и просит показать на ней нашу страну.

П. посмотрите на карту и скажите, какая наша Родина?

Д. Большая, богатая, красивая, сильная, дружелюбная, многонациональная и т. д.

П. Правильно, наша Родина – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с отчего дома, оттуда, где человек родился и где он вырос. Наша Россия очень богатая страна своими реками, озерами, морями и океанами, лесами, полями и лугами; своими городами и селами; она богата своими земными ресурсами. В недрах нашей земли очень много разных полезных ископаемых. Еще наша страна богата людьми, которые делают нашу Родину еще богаче и прекраснее.

Вот послушайте стихотворение И. Векшегонова «Родина»

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер пушистый шмель,

И пахнет сосною и липою,

И машет крыльями ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою,

Родились мы и живем,

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовем.

II. П. Скажите, мне, пожалуйста, еще раз как называется наша Родина?

Д. Россия.

П. Народ сложил о Родине много пословиц и поговорок. Я начну, а вы продолжите.

- Нет в мире краше Родины … (нашей).

- Береги землю родимую, как мать … (любимую)

- Много на свете разных земель, а лучше родной нет (милей)

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не (жалей).

П. Вы мне уже сказали, что наша Родина красивая и богатая. И вот на эту красоту и богатство всегда зарились иноземцы, которые хотели сами владеть ее сокровищами. Наша страна всегда отражала нападение врагов. В этом году мы с вами отмечаем очередную годовщину Победы над фашисткой Германией.

Фашистская Германия уже захватила Польшу, Францию, Австрию, Югославию, Болгарию. Командовал фашисткой Германией Адольф Гитлер. Но ему не давала покоя наша страна с ее богатством.

И вот 22 июня 1941 года на рассвете в воскресное утро народ услышал о нападении гитлеровской армии на нашу страну. Так началась Великая Отечественная война.

П. Как вы думаете, почему ее так назвали?

П. Правильно потому, что на защиту нашей Родины встали и стар и млад.

Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тонидзе и называется он «Родина – мать зовет!» (рис. 1)

Прочитайте, пожалуйста, что на нем написано. (Дети читают)

П. Куда звала Родина – мать?

Д. На защиту страны от врага.

П. Конечно Родина – мать призывала встать на борьбу с врагом своих сыновей и дочерей, т. е. весь свой народ, быть смелыми и мужественными, честными и храбрыми. И все жители нашей огромной страны встали как один, не жалея своей жизни ради свободы и счастья.

III. Физкультминутка.

Педагог показывает каточки с изображением трех мячей, четырех елочек, восьми машин, шести грибочков и предлагает столько раз наклонится, присесть, подняться на носки, наклонится в стороны.

IV. П. О войне было сложено много песен и стихов.

Педагог включает запись «Вставай, страна огромная!». Дети стоят и подпевают песню.

П. Люди защищали Родину не только на полях сражений, но и в тылу, т. е. в городах, селах и деревнях. Как вы думаете, что они делали.

Правильно. В тылу народ строил оборонительные сооружения, на заводах делали военную технику и оружие. Здесь работали и старые и малые. Я вам уже говорила, что дети не отставали от взрослых. А ведь кому еще было работать как ни старикам и малым детям. Ведь все взрослые были на фронте.

П. скажите, что было бы, если бы старики и дети сидели дома и ждали бы, когда их взрослые братья и сестры, отцы и матери разбили врага?

Ответы детей.

V. Я вам сейчас предлагаю стать конструкторами. Представим, что мы оказались в том времени. Солдатам не хватает техники. Мы должны придумать такую технику, чтобы разбить врага и слепить ее из пластилина.

Дети лепят военную технику.

Рассматривание детских работ. Дети рассказывают о своей работе.

Все работы выставляются в мини – музей «День Победы»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Что нам осень подарила?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему: "Что нам осень подарила?" Цель: Закрепить и конкретизировать.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6–7 лет Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщить знания детей об электричестве, - расширить представления о том, где "живет" электричество.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе «Нам прислали письмецо»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе «Нам прислали письмецо» Задачи:продолжать знакомить детей с богородской деревянной игрушкой,воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров,уважение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «День Победы» (подготовительная группа) Программное содержание: рассказать детям, какой дорогой ценой досталась людям победа над фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма, уважение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День Победы!» Воспитательное занятие. Тема «День Победы!». Описание материала: Представленный конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке «День Победы»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 23:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД