Наталья Сидорова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация словаря детей, обогащение его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
Задачи:
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
Вызвать у детей чувство гордости за свою страну,
Воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
Закреплять умение скреплять детали между собой.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивать конструкторские способности и умения.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материал. Иллюстрации с изображением военных действий, плаката «Родина – мать зовет!», аудиозапись «Вставай, страна огромная!», карта мира. Пластилин, подложки для лепки, стеки, бросовый материал.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о войне, чтение произведений на военную тему, чтение стихов, рассматривание игрушечной техники, игры с маленькими солдатиками
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог показывает детям карту мира и просит показать на ней нашу страну.
П. посмотрите на карту и скажите, какая наша Родина?
Д. Большая, богатая, красивая, сильная, дружелюбная, многонациональная и т. д.
П. Правильно, наша Родина – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с отчего дома, оттуда, где человек родился и где он вырос. Наша Россия очень богатая страна своими реками, озерами, морями и океанами, лесами, полями и лугами; своими городами и селами; она богата своими земными ресурсами. В недрах нашей земли очень много разных полезных ископаемых. Еще наша страна богата людьми, которые делают нашу Родину еще богаче и прекраснее.
Вот послушайте стихотворение И. Векшегонова «Родина»
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер пушистый шмель,
И пахнет сосною и липою,
И машет крыльями ель.
Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем,
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовем.
II. П. Скажите, мне, пожалуйста, еще раз как называется наша Родина?
Д. Россия.
П. Народ сложил о Родине много пословиц и поговорок. Я начну, а вы продолжите.
- Нет в мире краше Родины … (нашей).
- Береги землю родимую, как мать … (любимую)
- Много на свете разных земель, а лучше родной нет (милей)
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не (жалей).
П. Вы мне уже сказали, что наша Родина красивая и богатая. И вот на эту красоту и богатство всегда зарились иноземцы, которые хотели сами владеть ее сокровищами. Наша страна всегда отражала нападение врагов. В этом году мы с вами отмечаем очередную годовщину Победы над фашисткой Германией.
Фашистская Германия уже захватила Польшу, Францию, Австрию, Югославию, Болгарию. Командовал фашисткой Германией Адольф Гитлер. Но ему не давала покоя наша страна с ее богатством.
И вот 22 июня 1941 года на рассвете в воскресное утро народ услышал о нападении гитлеровской армии на нашу страну. Так началась Великая Отечественная война.
П. Как вы думаете, почему ее так назвали?
П. Правильно потому, что на защиту нашей Родины встали и стар и млад.
Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тонидзе и называется он «Родина – мать зовет!» (рис. 1)
Прочитайте, пожалуйста, что на нем написано. (Дети читают)
П. Куда звала Родина – мать?
Д. На защиту страны от врага.
П. Конечно Родина – мать призывала встать на борьбу с врагом своих сыновей и дочерей, т. е. весь свой народ, быть смелыми и мужественными, честными и храбрыми. И все жители нашей огромной страны встали как один, не жалея своей жизни ради свободы и счастья.
III. Физкультминутка.
Педагог показывает каточки с изображением трех мячей, четырех елочек, восьми машин, шести грибочков и предлагает столько раз наклонится, присесть, подняться на носки, наклонится в стороны.
IV. П. О войне было сложено много песен и стихов.
Педагог включает запись «Вставай, страна огромная!». Дети стоят и подпевают песню.
П. Люди защищали Родину не только на полях сражений, но и в тылу, т. е. в городах, селах и деревнях. Как вы думаете, что они делали.
Правильно. В тылу народ строил оборонительные сооружения, на заводах делали военную технику и оружие. Здесь работали и старые и малые. Я вам уже говорила, что дети не отставали от взрослых. А ведь кому еще было работать как ни старикам и малым детям. Ведь все взрослые были на фронте.
П. скажите, что было бы, если бы старики и дети сидели дома и ждали бы, когда их взрослые братья и сестры, отцы и матери разбили врага?
Ответы детей.
V. Я вам сейчас предлагаю стать конструкторами. Представим, что мы оказались в том времени. Солдатам не хватает техники. Мы должны придумать такую технику, чтобы разбить врага и слепить ее из пластилина.
Дети лепят военную технику.
Рассматривание детских работ. Дети рассказывают о своей работе.
Все работы выставляются в мини – музей «День Победы»