Литвин Светлана
Конспект открытого интегрированного занятия по математике с ручным трудом, посвящённого 9 мая
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по математике с ручным трудом,
посвящённого 9 мая.
Тема: «Повторение и закрепление».
Воспитатель: Литвин С. А.
Тамбов 2011 год
Цели: Повторить и закрепить понятие числовой ряд, закрепить пространственные отношения, понятия «больше – меньше», закрепить состав числа 9, закрепить знание геометрических фигур, тел, навыков конструирования, закрепить умение составлять задачи; воспитывать нравственно – патриотические чувства.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике с ручным трудом, посвящённого 9 мая» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент. Объявление темы.
(На экране салют, Воспитатель вместе с детьми некоторое время смотрят на салют).
- Ребята, как вы думаете, в какие дни мы можем увидеть салют?
- А какой праздник мы скоро будем отмечать?
- Что происходит в этот день на площадях нашей Родины?
- Мы с вами тоже сегодня отправимся на парад, но прежде нам нужно хорошенько подготовиться.
2. Повторение понятия «числовой ряд». Пространственные отношения.
- Ребята, как вы думаете, как военные готовятся к параду? (Учатся строится, маршировать). Сейчас и мы с вами будем строится, как военные на параде. Я вам раздам карточки с числами, вам нужно будет построиться по порядку слева направо. А теперь я вам задам несколько вопросов, а у кого окажется нужная цифра – будет делать шаг вперё д:
1. Какое число стоит слева от 5?
2. Какие числа больше числа 4?
3. Какое число слева от 8?
4. Какие числа меньше 3?
5. Какое число меньше 6 на 1?
6. Какое число больше 3 на 3?
3. Ручной труд. Изготовление открытки.
- Строиться мы с вами научились, а теперь нам нужно сделать подарок – открытку. А кому мы будем делать эту открытку? Правильно, ветеранам.
- Ребята, посмотрите, я уже начала её делать, но у меня не хватило времени её закончить. Что не хватает? Правильно бутонов. Сейчас мы с вами будем делать тюльпаны в технике оригами. У вас на столах лежит геометрическая фигура, какая? Как вы догадались, что это квадрат?
4. Открытку мы с вами сделали, можно отправляться в путь. На чём – же мы поедем (на машине). Но прежде нам нужно починить свои машины. Давайте пройдём в автомастерскую. Перед вами лежат геометрические фигуры и листы с примерами. Для того чтобы собрать машины нужно решить примеры и найти нужное число. Но будьте внимательны – не все фигуры подойдут для этого.
4. Состав числа 9.
- Наши машины готовы. Мы можем отправляться в путь. Сколько вас человек? (9). Как – же нам разместиться по двум машинам?
- Если в первой поедет 1 человек, то во второй? И так далее.
5. Конструирование.
- Теперь мы готовы ехать. Отправляемся в путь! Ребята, смотрите впереди река, а мостиков нет, они сломаны, давайте их починим. 1 группа делает мост только из кубов и параллепипедов, а вторая из цилиндров и кубов. Наши мостики готовы, едем дальше.
6. Составление простейших задач.
- Вот мы и на параде (запись парада).
- Посмотрите, стоит группа ветеранов, давайте их поздравим и подарим красные тюльпаны. Ребята, придумайте задачу.
- Идём дальше вон впереди ещё ветераны. Давайте подарим им жёлтые тюльпаны и придумаем ещё одну задачу.
7. Итог.
_ Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Как готовились к этому событию?
- Для кого делали открытку?
- Вам понравилось наше путешествие?