Папки-передвижки

Конспект ОД по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе «Яркие краски Земли»

Ольга Зарипова
Конспект ОД по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе «Яркие краски Земли»

Конспект комплексного занятия

по ознакомлению с народным

декоративно – прикладным искусством

в подготовительной группе

Тема: «Яркие краски Земли».

Цель: Знакомство детей с изделиями народных умельцев.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе „Яркие краски Земли“» размещена в разделах

Обучающие: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством, выделить характерные особенности хохломской, дымковской, гжельской росписи и башкирского орнамента.

Развивающие: Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности.

Воспитывающие: Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного искусства, художественный вкус.

Предварительная работа:

1) Знакомство с изделиями народных умельцев.

2) Рассматривание элементов хохломской, дымковской, гжельской росписи и башкирского орнамента.

3) Рассматривание и чтение книг:

- «Хохлома» Н. Бедник

- «Гжель» Н. Сурьянинова

- «Башкирские сувениры»

- «Русская народная роспись» Ю. Арбат

4) Приготовление контуров для росписи.

Ход занятия:

Iч.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на выставку изделий народных умельцев. Здесь мы видим много красивых предметов, расписанных разными узорами. Давайте рассмотрим роспись на предметах.

Показать изделия, расписанные хохломской росписью.

- Какой росписью расписана посуда? (Хохломской)

- Как еще ее называют? (Золотая хохлома)

Рассказать детям о том, где родилась эта роспись.

Предложить назвать элементы, встречающиеся в узорах (ягоды, травинки (завиток); краски, которые используют в работе художники (желтая, красная, зеленая, черная)

Прочитать стихотворение: «Золотая хохлома»

Как волшебница жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица

Золотая хохлома!

И богата, и красива

Гостю рада от души

Кубки, чашки и ковши

И чего здесь только нету

Гроздья огненных рябин

Маки солнечного лета

И ромашки луговин

Воспитатель: Далее мы рассмотрим игрушки из глины, их изготовили дымковские мастера. Роспись родилась в селе Дымково, поэтому игрушки называют – дымковские.

- Какие элементы использовали дымковские мастера? (Точки, кружочки, колечки, прямые и волнистые линии)

- А краски? (Зеленая, красная, оранжевая, желтая, синяя, бордовая и т. д.)

- Какое определение мы дадим игрушкам? Какие они? (Яркие, праздничные, веселые, красивые, пестрые, разноцветные и т. д.)

А сейчас послушайте стихотворение про дымковских мастеров:

В селе Дымково любили песни, пляски

Там рождались чудо-сказки

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые

А волшебно – расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор

И пошла о дымке слава

Заслужив на это право

Далее мы рассмотрим предметы с росписью «Гжель».

- Какие цвета использованы? (Сине-голубой, белый)

Росписью «Гжель» расписаны предметы из фарфора (это предметы посуды, различные сувениры, часы)

Самый излюбленный узор – это гжельская роза. Еще можно увидеть птиц, сценки из жизни людей.

Давайте послушаем стихотворение о Гжели:

Синие птицы по белому небу

Море цветов голубых

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых

Синяя сказка – глазам загляденье

Словно весною капель

Ласка, забота, тепло и терпение

Русская звонкая Гжель!

- Ребята, а в какой республике мы с вами живем? (Башкортостан)

И, конечно, на нашей выставке изделия башкирских мастеров.

Давайте рассмотрим башкирский орнамент – растительный и геометрический, характерно для этого орнамента – симметричное расположение.

Башкирские мастера тоже использовали яркие краски, поэтому изделия многоцветны.

Народные умельцы дарят людям красоту и сегодня мы в этом убедились. Поэтому тема нашего занятия называется «Яркие краски Земли».

Изделия народных мастеров продавали на ярмарках. Что же такое ярмарка?

- это большие торги, устраиваемые в определенном месте с увеселениями, развлечениями, играми.

Недаром говорят в народе : «Шум, как на ярмарке».

Проводится игра «Ручеек» или «Плетень» под русскую мелодию.

IIч.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем народными мастерами и раскрасим свои работы разными видами росписи (Гжель, Хохлома, Дымковская роспись и башкирский орнамент).

Прежде, чем мы начнем работу, я хочу напомнить вам о том, что о труде написано немало пословиц и поговорок:

1) Без труда не выловить и рыбку из пруда

2) Была бы охота – заладится всякая работа

3) Не сиди сложа руки, так не будет и скуки

Башкирская пословица гласит:

4) Краса Земли – в траве, а краса людей – в труде

«Всегда найдется дело

Для умелых рук,

Если хорошенько

Поглядеть вокруг»

- Вы сейчас постараетесь и покажете, какие умелые руки у вас.

Дети выполняют работу (под тихую мелодию).

После этого все работы рассматриваем.

Дети поют песню:

Мы умеем рисовать

Палочки, кружочки

Получаются у нас

Красивые цветочки

Припев:

Синие, да красные

Желтые, да разные

Всех цветов карандаши

Для рисунков хороши

Вся посуда на столе

Пиалушки, блюдца

Приглашаем чай попить

С нами улыбнуться

Припев:

Синие, да красные

Желтые, да разные

Всех цветов карандаши

Для рисунков хороши

После занятия организуется чаепитие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Практика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством РоссииПрактика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством России 2022 год в России объявлен Годом народной культуры и нематериального культурного наследия. В череде запланированных мероприятий, в основу.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе «Яркие краски Земли»
Опубликовано: 8 января 2023 в 17:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД