Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) «Три поросенка»

Недолуга Елена Блог
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) «Три поросенка»

Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в подготовительной коррекционной группе (ЗПР)

по сказке "Три поросенка"

Цель:

• Формировать представления о количественном и порядковом счете в пределах 10,

• геометрических фигурах,

развивать грамматический строй речи.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) „Три поросенка“» размещена в разделах

• Совершенствовать мелкую моторику.

Развивать логическое мышление, воображение, речь.

• Воспитывать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы :

• часть группы оформлена елками и деревьями, на полу осенние листья и “снежок”, поляна – пороговый коврик “травка” для массажа пальцев;

• корзинка с фасолью, в ней спрятаны 10 желудей;

• разрезная картинка “желуди” в конвертике;

• капитошки по количеству детей;

• чертеж дома из геометрических фигур;

• емкости с ледяными кубиками и горячей водой для криомассажа;

• салфетки,

• счетные палочки,

• цифровые веера,

• облака из картона с графическими заданиями,

• магнитофон, кассета со сказкой “Три поросенка”,

• песня В. Шаинского “Облака”.

Ход занятия

Организационный момент.

В группу приносят посылку.

Педагог : -Что же это может быть?

-Давайте посмотрим. Кассета. Странно.

-Давайте послушаем.

Дети слушают отрывок из сказки “Три поросенка”.

П. : Ребята, как называется эта сказка?

Д. : Три поросенка.

П. : Кто помнит, как звали героев этой сказки?

Д. : Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф- Нуф.

П. : Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили веселые братья-поросята. А чтобы нам лучше рассмотреть чудеса леса, я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебных облаках. Согласны? Ну, тогда в путь. Занимайте места около своих облаков.

П. : Ребята, ведь наши облака волшебные, значит, просто так они не полетят. Что нам нужно сделать, чтобы они полетели?

Д. : (Предположения)

Работа на бумаге: обвести графический рисунок, подбор цвета.

П. : Может, у них есть какой-нибудь ключик?

Давайте поищем.

( Дети переворачивают облака и находят графическое задание: обвести пунктирный графический рисунок. Рисунки у всех разного цвета и разного содержания.)

П. : Значит, нам нужно выполнить задание. Какого цвета вам нужны фломастеры? Берите нужный цвет и выполняйте. Все выполнили? Ну, тогда в путь! Осторожно, не упадите.

(Фонограмма песни “Облака” Шаинского 3-ий куплет “Мы помчимся в заоблачную даль”.

Развитие воображения (Составление предложений)

П. : Ребята, как хорошо все видно сверху! Посмотрите. Что вы видите?

(Полные ответы детей)

П. : Что вы видите впереди себя? Справа? Слева? Давайте повернемся назад.

“Составь узор из счётных палочек”

П. : Ну, вот, мы и прилетели.

Какой же густой и непроходимый лес!

Как же нам в него войти? (предположения детей).

Чтобы нам в него войти, нужно построить дорожку из счетных палочек.

А вот и образец (поднимает с пола рисунок).

Давайте скорее строить дорожки.

П. : Молодцы, правильно выложили дорожки.

Сколько палочек пошло на строительство? (10)

Вот мы и в волшебном лесу. (Дети переходят в “лесную зону”.)

Беседа о поздней осени в лесу.

П. : Какая замечательная поляна!

Какой воздух в лесу!

Какие красивые елочки!

Ребята, а какое сейчас время года? (Поздняя осень).

Почему? (ответы)

Назовите, пожалуйста, осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Да, действительно, холодно, все деревья стоят без листиков. Ой, а посмотрите, одно деревце совсем без листиков, зато все усыпано красными ягодками! Какое дерево остается зимовать с ягодками? (Рябина).

Правильно, рябинка. Давайте соберем немножко ягод и попробуем!

Пальчиковая игра “С веток ягодки снимаю”

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – ветки, правой рукой (пальцы собраны в щепотку) “снимаем” ягоды.

С веток ягодки снимаю, (Ладони изображают “лукошко”.)

И в лукошко собираю. (Одна рука – “лукошко”, второй берём ягоду и “едим”.)

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

Я поем еще рябинки –

Сколько ягодок в корзинке?

Один, два, три, четыре, пять –

Снова буду собирать. (Считаем ягоды, нажимая указательным пальцем на левую

ладошку.)

П. : Давайте присядем на полянку, погреемся под ласковыми солнечными лучами и понаблюдаем.

П. : Смотрите, кто это спрятался за деревцем?

Д. : Капитошки!

П. : Кто такие капитошки?

Д. : Это волшебные капельки!

Игра “Придай форму”

П. : Да, это волшебные капельки. Они могут принимать любую форму. Посмотрите, какие они веселые. Давайте возьмем их и поиграем с ними.

У кого какого цвета капелька?

Сколько их всего?

Давайте посчитаем: одна капелька, две капельки…

Давайте наши капитошки превратим в шар, конус, цилиндр, куб. Молодцы!

А теперь вы можете придать им любую форму и посадить их обратно.

П. : Мы ведь в нашем лесу не случайно, давайте присядем и вспомним сказку про трех поросят. Все лето поросята резвились и веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф, самый умный братец, сказал, что пора думать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом, чтобы…

Д. : Не простудиться и не попасть в лапы к серому волку.

П. : А что сделали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?

Д. : Сказали, что еще рано об этом думать.

П. : А в это время Наф-Наф приступил к строительству дома.

Из чего? (Из камней) .

Значит, дом какой? (Каменный).

“Назови и посчитай фигуры”

Он нарисовал вот такой чертеж.

Внимательно посмотрите, и скажите, из каких геометрических фигур он состоит.

Сколько треугольников?

Прямоугольников?

Квадратов?

П. : Молодцы!

А что же было дальше?

Однажды утром проснулись поросята от холода.

Замерзли.

Подошли поросятки к лужице, а она покрылась…чем? (льдом).

Подбор прилагательных.

Лед какой? Давайте каждый назовет по одному слову, ответив на вопрос какой? (ответы детей). Обрадовались поросята, и принялись весело играть с льдинками. А вы хотите поиграть? Пойдемте.

Криомассаж.

П. : Замерзли ручки? И у поросят замерзли.

Как их согреть? (Предположения детей).

Но мы-то с вами в волшебном лесу, и здесь есть теплая, даже горячая речка. Погреемся? (Дети переходят к емкости с горячей водой, греют руки, вытирают салфетками).

П. : А что это там под елочкой? Корзинка… Даша, неси скорей корзинку сюда. Ребята, давайте посмотрим, что в ней. Да корзинка-то не простая, а с секретом. Наверное, чтобы узнать, что в ней, нужно раскрыть этот пакет.

Разрезная картинка “Жёлуди”.

(Дети собирают разрезную картинку “желуди”)

П. : Что у вас получилось? Желуди. Значит, в корзинке желуди. Открывайте корзинку.

П. : Ой, разве это желуди? А что это? (фасоль). Может, это наши веселые поросята оставили корзинку в лесу. А что еще едят поросята в лесу? (Ягоды, корешки, травку, грибы).

Игра в “сухом бассейне” с фасолью.

П. : Где же желуди? Может, на дне корзинки? Давайте поищем.

(Дети по очереди ищут в корзинке жёлуди)

П. : Сколько вы нашли желудей? (10).

Как же нам разделить их поровну между тремя поросятами? (Дети делят). Поделить поровну их не получается. Каждому по 3 и 1 остается. Что делать с лишним желудем?

( Предположения детей : посадить, оставить на запас, угостить кого-нибудь).

П. : Ходили мы с вами по лесу, ходили, но поросят так и не нашли. Поищем хорошенько? (Дети находят большой конверт).

П. : Что в нем?

Д. : Картинки поросят, волка, домики…

П. : Да это же бумажный театр “Три поросенка”! Давайте вернемся в группу и создадим свою сказку. А потом мы сможем показать эту сказку малышам, которые ее еще не знают. Согласны?

Все возвращаются в группу на облаках под веселую песенку “Облака”.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) «Три поросенка»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 10:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Недолуга Елена Блог в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД