МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) «Три поросенка»

Недолуга Елена Блог
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) «Три поросенка»

Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в подготовительной коррекционной группе (ЗПР)

по сказке "Три поросенка"

Цель:

• Формировать представления о количественном и порядковом счете в пределах 10,

• геометрических фигурах,

развивать грамматический строй речи.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) „Три поросенка“» размещена в разделах

• Совершенствовать мелкую моторику.

Развивать логическое мышление, воображение, речь.

• Воспитывать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы :

• часть группы оформлена елками и деревьями, на полу осенние листья и “снежок”, поляна – пороговый коврик “травка” для массажа пальцев;

• корзинка с фасолью, в ней спрятаны 10 желудей;

• разрезная картинка “желуди” в конвертике;

• капитошки по количеству детей;

• чертеж дома из геометрических фигур;

• емкости с ледяными кубиками и горячей водой для криомассажа;

• салфетки,

• счетные палочки,

• цифровые веера,

• облака из картона с графическими заданиями,

• магнитофон, кассета со сказкой “Три поросенка”,

• песня В. Шаинского “Облака”.

Ход занятия

Организационный момент.

В группу приносят посылку.

Педагог : -Что же это может быть?

-Давайте посмотрим. Кассета. Странно.

-Давайте послушаем.

Дети слушают отрывок из сказки “Три поросенка”.

П. : Ребята, как называется эта сказка?

Д. : Три поросенка.

П. : Кто помнит, как звали героев этой сказки?

Д. : Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф- Нуф.

П. : Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили веселые братья-поросята. А чтобы нам лучше рассмотреть чудеса леса, я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебных облаках. Согласны? Ну, тогда в путь. Занимайте места около своих облаков.

П. : Ребята, ведь наши облака волшебные, значит, просто так они не полетят. Что нам нужно сделать, чтобы они полетели?

Д. : (Предположения)

Работа на бумаге: обвести графический рисунок, подбор цвета.

П. : Может, у них есть какой-нибудь ключик?

Давайте поищем.

( Дети переворачивают облака и находят графическое задание: обвести пунктирный графический рисунок. Рисунки у всех разного цвета и разного содержания.)

П. : Значит, нам нужно выполнить задание. Какого цвета вам нужны фломастеры? Берите нужный цвет и выполняйте. Все выполнили? Ну, тогда в путь! Осторожно, не упадите.

(Фонограмма песни “Облака” Шаинского 3-ий куплет “Мы помчимся в заоблачную даль”.

Развитие воображения (Составление предложений)

П. : Ребята, как хорошо все видно сверху! Посмотрите. Что вы видите?

(Полные ответы детей)

П. : Что вы видите впереди себя? Справа? Слева? Давайте повернемся назад.

“Составь узор из счётных палочек”

П. : Ну, вот, мы и прилетели.

Какой же густой и непроходимый лес!

Как же нам в него войти? (предположения детей).

Чтобы нам в него войти, нужно построить дорожку из счетных палочек.

А вот и образец (поднимает с пола рисунок).

Давайте скорее строить дорожки.

П. : Молодцы, правильно выложили дорожки.

Сколько палочек пошло на строительство? (10)

Вот мы и в волшебном лесу. (Дети переходят в “лесную зону”.)

Беседа о поздней осени в лесу.

П. : Какая замечательная поляна!

Какой воздух в лесу!

Какие красивые елочки!

Ребята, а какое сейчас время года? (Поздняя осень).

Почему? (ответы)

Назовите, пожалуйста, осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Да, действительно, холодно, все деревья стоят без листиков. Ой, а посмотрите, одно деревце совсем без листиков, зато все усыпано красными ягодками! Какое дерево остается зимовать с ягодками? (Рябина).

Правильно, рябинка. Давайте соберем немножко ягод и попробуем!

Пальчиковая игра “С веток ягодки снимаю”

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – ветки, правой рукой (пальцы собраны в щепотку) “снимаем” ягоды.

С веток ягодки снимаю, (Ладони изображают “лукошко”.)

И в лукошко собираю. (Одна рука – “лукошко”, второй берём ягоду и “едим”.)

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

Я поем еще рябинки –

Сколько ягодок в корзинке?

Один, два, три, четыре, пять –

Снова буду собирать. (Считаем ягоды, нажимая указательным пальцем на левую

ладошку.)

П. : Давайте присядем на полянку, погреемся под ласковыми солнечными лучами и понаблюдаем.

П. : Смотрите, кто это спрятался за деревцем?

Д. : Капитошки!

П. : Кто такие капитошки?

Д. : Это волшебные капельки!

Игра “Придай форму”

П. : Да, это волшебные капельки. Они могут принимать любую форму. Посмотрите, какие они веселые. Давайте возьмем их и поиграем с ними.

У кого какого цвета капелька?

Сколько их всего?

Давайте посчитаем: одна капелька, две капельки…

Давайте наши капитошки превратим в шар, конус, цилиндр, куб. Молодцы!

А теперь вы можете придать им любую форму и посадить их обратно.

П. : Мы ведь в нашем лесу не случайно, давайте присядем и вспомним сказку про трех поросят. Все лето поросята резвились и веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф, самый умный братец, сказал, что пора думать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом, чтобы…

Д. : Не простудиться и не попасть в лапы к серому волку.

П. : А что сделали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?

Д. : Сказали, что еще рано об этом думать.

П. : А в это время Наф-Наф приступил к строительству дома.

Из чего? (Из камней) .

Значит, дом какой? (Каменный).

“Назови и посчитай фигуры”

Он нарисовал вот такой чертеж.

Внимательно посмотрите, и скажите, из каких геометрических фигур он состоит.

Сколько треугольников?

Прямоугольников?

Квадратов?

П. : Молодцы!

А что же было дальше?

Однажды утром проснулись поросята от холода.

Замерзли.

Подошли поросятки к лужице, а она покрылась…чем? (льдом).

Подбор прилагательных.

Лед какой? Давайте каждый назовет по одному слову, ответив на вопрос какой? (ответы детей). Обрадовались поросята, и принялись весело играть с льдинками. А вы хотите поиграть? Пойдемте.

Криомассаж.

П. : Замерзли ручки? И у поросят замерзли.

Как их согреть? (Предположения детей).

Но мы-то с вами в волшебном лесу, и здесь есть теплая, даже горячая речка. Погреемся? (Дети переходят к емкости с горячей водой, греют руки, вытирают салфетками).

П. : А что это там под елочкой? Корзинка… Даша, неси скорей корзинку сюда. Ребята, давайте посмотрим, что в ней. Да корзинка-то не простая, а с секретом. Наверное, чтобы узнать, что в ней, нужно раскрыть этот пакет.

Разрезная картинка “Жёлуди”.

(Дети собирают разрезную картинку “желуди”)

П. : Что у вас получилось? Желуди. Значит, в корзинке желуди. Открывайте корзинку.

П. : Ой, разве это желуди? А что это? (фасоль). Может, это наши веселые поросята оставили корзинку в лесу. А что еще едят поросята в лесу? (Ягоды, корешки, травку, грибы).

Игра в “сухом бассейне” с фасолью.

П. : Где же желуди? Может, на дне корзинки? Давайте поищем.

(Дети по очереди ищут в корзинке жёлуди)

П. : Сколько вы нашли желудей? (10).

Как же нам разделить их поровну между тремя поросятами? (Дети делят). Поделить поровну их не получается. Каждому по 3 и 1 остается. Что делать с лишним желудем?

( Предположения детей : посадить, оставить на запас, угостить кого-нибудь).

П. : Ходили мы с вами по лесу, ходили, но поросят так и не нашли. Поищем хорошенько? (Дети находят большой конверт).

П. : Что в нем?

Д. : Картинки поросят, волка, домики…

П. : Да это же бумажный театр “Три поросенка”! Давайте вернемся в группу и создадим свою сказку. А потом мы сможем показать эту сказку малышам, которые ее еще не знают. Согласны?

Все возвращаются в группу на облаках под веселую песенку “Облака”.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) «Три поросенка»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 10:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Недолуга Елена Блог в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД