Ольга Юдина
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада «Знакомимся с божьей коровкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — д/с №16 «Дюймовочка» г. Губкин.
Составила воспитатель Юдина Ольга Витальевна
г. Губкин 2016
«Художественное творчество» (рисование, «Познание» (Формирование целостности картины мира, «Коммуникация» (развитие речи).
Программное содержание:
- Продолжать побуждать детей рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка.
- Совершенствовать технику рисования гуашью.
- Развивать чувство формы и цвета и интерес к насекомым.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада „Знакомимся с божьей коровкой“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.
- Продолжать развивать мелкую моторику.
- Продолжать побуждать бережное отношение к природе.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Задачи:
- Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке и защите от врагов.
- Продолжать развивать мелкую моторику.
- Продолжать побуждать бережное отношение к природе.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Оборудование:
- Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
- Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. .
- Краска гуашь красная и черная.
- Кисти для рисования.
- Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход НОД
- Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. А как называется этот жучок, забыла. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?
Послушайте загадку.
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья … (божия коровка)
- Узнаете? Да! Божия коровка! (показ слепленной божьей коровки из пластилина на цветочке).
- Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.
- Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки? Они вам нравятся? А почему, расскажите? А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?
- Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки.
- К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА (Андрей Усачев)
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака…
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма :
Нашла, где неплотно захлопнула рама,
И вот вылезает она из окна…
Ура! Наконец на свободе она!
- Ребята, а про кого стихотворение? Кто поймал божью коровку? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему?
- Как вы думаете, нравится божьей коровке, сидеть закрытой в коробке? Кто запомнил как она оказалась на свободе?
- Я точно знаю, что наши ребята, никогда не обидят маленького и красивого жучка. Ведь мы по сравнению с ними — настоящие великаны. Мы с Вами большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
- Ребята, давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)
Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)
За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)
Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)
Рисование «Божья коровка»
Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.
Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.
Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Как будем их рисовать, кончиком ворса кисточки.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Подвести итог.