Антонина Болгова
Мастер-класс. Конспект занятия «Ложки расписные» (кружковая работа в подготовительной группе)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Мастер класс
«Ложки расписные»
(кружковая работа в подготовительной группе)
Воспитатель: А. П. Болгова
Цель: приобщение дошкольников к истокам русской, народной культуры
Задачи:
Закреплять знания детей о знакомых видах народного творчества.
Продолжать учить детей выполнять элементы хохломской росписи (травка, трилистник, завиток, ягоды)
Публикация «Мастер-класс, Конспект занятия „Ложки расписные“ (кружковая работа в подготовительной группе)» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Ложка. Все о ложках для детей
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Передавать колорит, сочетание цвета, фона и элементов растительного узора.
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.
Воспитывать интерес к народным промыслам
Предварительная работа
Рассматривание изделий хохломской росписи, рисование волнистой линии, завиток, ягоды, травка.
Материалы: заготовки ложек, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Запись музыки Ю. Чичкова «Хохлома»
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! А теперь давайте поприветствуем друг друга
Приветствие
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Звучит музыка «Ярмарка»)
Вос-ль: Ребята, что это за музыка?
(Ответы детей)
Вос-ль: когда устраивали ярмарки?
(ответы детей)
Вос-ль: Что можно было купить на ярмарке?
(всевозможные товары, сладости, но и хорошо повеселиться)
Вос-ль: посмотрите, что у нас тоже выставка товаров.
Мастер : здравствуйте, гости дорогие!
Проходите, проходите
На изделия посмотрите,
Может вам что понравиться
Может, что вам и приглянется.
Не проходите мимо, будьте гостями дорогими,
На нашей чудо – выставке. Полюбуйтесь изделиями мастеров.
Вос-ль: обратите внимание на товар, что здесь можно увидеть?
Дети: посуду, народные игрушки, выпечку.
Вос-ль: Я загадаю загадки о росписи, а вы будете называть, что это за роспись.
Загадки
1. Весёлая, белая глина
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
А. ну, назови меня скорей дымка(
2. Сине-белая посуда
Расскажи-ка ты откуда
Цветами расцвела
Голубыми, синими
Нежными, красивыми (Гжель)
3. Коль на досточке девица.
Иль удалый молодец,
Чудо конь и чудо птица
Это значит (городец)
4. Круглые, железные
В хозяйстве полезные,
Черные, жёлтые, красные.
Удивительно прекрасные (Жостовская роспись)
5. Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелёчек, завиток.
Здесь хозяева три цвета,
Чёрный, красный, золотой
Как зовут товар такой (хохлома)
Вос-ль: Какие росписи ещё вы здесь видите?
Дети называют
Мастер : вы мне очень понравились, но с ярмарки не уходят с пустыми руками. Я вам предлагаю свои заготовки ложек, в память о нашей встрече. И вы сами их можете расписать и побывать в роли мастеров художников.
Дети: спасибо.
Вос-ль: посмотрите, какие это ложки?
-деревянные.
Вос-ль: кроме деревянных, какие ещё ложки бывают?
-железные, пластмассовые.
Вос-ль: кто нибудь из вас знает о происхождении ложки?
Дети: ложку придумали в древности. Сначала её пытались сделать из кости животного, из камня. Но с таких ложек было есть неудобно, люди стали вырезать её из дерева.
Вос-ль: вспомните поговорки о ложке.
Дети: Запасливый гость без ложки не ходит.
Ложка дёгтя испортит бочку мёда.
Наработался за ложку берись, а лентяй без ужина спать ложись.
Был бы обед, а ложка сыщется.
Вос-ль: как использует ложку кроме еды?
Дети: как музыкальный инструмент.
Вос-ль: ребята. если на ярмарке пели, танцевали, то и мы давайте с вами поиграем.
Игра «Золотые ворота»
(Дети садятся за столы)
Вос-ль: мастер предложил нам расписать ложки, какая роспись подойдёт для росписи ложки. ?
Дети: хохломская.
Вос-ль: ребята. давайте рассмотрим ложку, скажите. где располагается узор на ложке?
Дети: внутри и снаружи ложки одинаковые узоры
Вос-ль: какие элементы росписи вы видите на ложке?
Дети называют.
Вос-ль: посмотрите, как я распишу свою ложку.
Ветка плавно изогнулась,
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым,
смородинка цветом алым
Засияла, поднялась.
Сладким соком налилась,
А трава, как бахрома,
Золотая бахрома.
Вос-ль: так же распишу ложку снаружи. После того, как нанесу узор на ложку, по краю ложки проводят кайму красным или жёлтым цветом.
Вос-ль: каждый мастер расписывает ложку по- своему. И вы можете расписать, как вам нравиться, используя хохломскую роспись.
Пальчиковая гимнастика
Чтоб начать нам рисовать, надо пальчики размять.
Давайте с вами кистью прокатаем каждый пальчик.
Вос-ль: Мастера, скорей за дело.
Украшайте ложки смело,
Составляйте хохломской узор,
Чтобы радовал он взор.
Звучит музыка Ю. Чичкова «Золотая хохлома» дети расписывают
Вос-ль: давайте рассмотрим ваши ложки, они мне очень понравились, я думаю мастерам они тоже понравятся.
Мы теперь пополним нашу ярмарку ложками.