Анна Поваляева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мимоза для мамы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Мимоза для мамы» в первой младшей группе.
Цель:
• Развивать эстетическое восприятие; учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа.
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
• Учить рисовать мимозу путем примакивания пальцем;
• Закрепить навык нанесения краски близко к веточке;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Мимоза для мамы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
• Развивать творчество, художественный вкус;
«Познавательное развитие»
• Познакомить с цветком «Мимоза», его строением;
«Речевое развитие»
• Воспитывать умение слушать речь педагогов и детей;
• Закреплять в речи слова обозначающие цвет (желтый, зеленый)
«Социально – коммуникативное развитие»
• Воспитывать в детях желание приносить радость близкому человеку
«Физическое развитие»
• Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, сохранять равновесие
Оборудование: ваза с веточками мимозы, листы для рисования, желтая гуашь, влажные салфетки, музыка «Чок-чок каблучок», картинка с изображением семьи.
Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, рассматривание поздравительных открыток, чтение стихов о маме, пение (слушание) песен о маме.
Ход НОД:
1. Рассматривание картины «Семья».
Воспитатель:
- Ребята, кто нарисован на картине? (мама, папа, дедушка, бабушка, сыночек и дочка)
- А как можно всех назвать одним словом? (семья)
2. Пальчиковая гимнастика «Семья».
- Ребята, давайте мы с вами расскажем стихотворение о своей семье, а в этом нам помогут наши пальчики.
Этот пальчик - дедушка, Поочередное разгибание
Этот пальчик – бабушка, сжатых в кулак пальцев,
Этот пальчик – папочка, начиная с большого.
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся семья! Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно
3. Беседа «Праздник мамы».
- Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? («Праздник мам»)
- У меня тоже есть мама, и я хочу поздравить ее с праздником, но не знаю, как это сделать.
-Ребята, а как мы можем поздравить мамочку?
(Подмести пол, вымыть посуду, убрать свои игрушки, убрать в комнате, обнять, сказать ласковые слова, спеть песенку, станцевать танец)
4. Танец «Чок-чок каблучок».
- Правильно, ребята! Давайте и мы с вами станцуем танец «Чок-чок каблучок».
5. Показ и выполнение рисования «Мимозы».
- А еще кроме всего, что вы назвали можно подарить открытку, чтобы мама могла любоваться ей в любое время.
-Сегодня мы будем рисовать для мам открытку, на которой будет изображен весенний цветок «Мимоза». Но сначала мы с вами его рассмотрим.
(Ставится перед детьми ваза с веточками мимозы). Рассматривание мимозы.
-Ребята, какая мимоза? (красивая)
-Веточки у нее, какие? (тонкие)
-Листики какие? (листики очень нежные, по форме как у елочки)
-Какого цвета цветы? (желтые)
-А какой они формы? (похожи на шарики)
-Обратите внимание, что цветочков на веточках очень много, они расположены близко друг к другу.
На столах у детей заготовлены листы – зеленой акварелью прорисована веточка мимозы с листиками.
-Мы сегодня будем рисовать необычным способом без кисточки. Мы будем рисовать своими пальчиками. Для этого окунаем пальчик в краску и пальчиком печатаем желтые цветочки-шарики. Печатаем цветочки по всей длине веточке с двух сторон, рядом, густо, но четко, не размазывая, чтобы каждый цветочек был виден. После выполнения работы необходимо вытереть пальчики влажной салфеткой.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает тому, кто затрудняется.
6. Обсуждение работ детей.
- Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали для своих мамочек, а как же они называются? (мимоза)
- На какой праздник мы подарим открытки нашим мамам? («Праздник Мам»)
- Наши открытки обязательно понравятся мамам.