Гуля Гулиева
Конспект комплексного занятия по математике Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Ход занятия
Ребята, у нас сегодня в группе гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Проводится игра "Найди, какой же?"
Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
(В сундучке кукла.)
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Кукла Таня собиралась к нам в гости и взяла собой мячик, но по дороги заигралась и потеряла его. Ребята, давайте поможем кукле Тане найти мяч.
Ответы детей: Да.
Кукла Таня шла к нам из далека, чтобы нам не тратить время мы с вами отправимся на поезде.
Воспитатель: Ребята, (все строятся паровозиком и получают билетики) получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Воспитатель:
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого,
Воспитатель Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Рассматриваем первую полянку.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.
(Рассматривает другую полянку). Сколько цветов?
Дети: четыре.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: три
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.
Ну, что ребята, молодцы помогли бабочкам.
А, давайте сейчас мы с вами отдохнем и поиграем.
Физкультминутка. Мячик.
Раз, два, прыгай мячик, – (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу).
Раз, два, и мы поскачем. – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).
Девочки и мальчики – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).
Прыгают, как мячики
Воспитатель: Ребята, а мячик мы так и не нашли. Нужно нам возвращаться в группу. Садимся, на свои места будем возвращаться в группу. Дети садиться на стулья
Вот, бы здорово было подарить куле Тане много-много мечей.
Ну, где столько много взять?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, ведь можно нарисовать мячик.
А, вот у нас готовы карандаши и листочки и мы с вами порисуй.
Садятся за столы, достают карандаши, а там пластилин.
Ребята, я, что то совсем ничего не понимаю, что это?
Чьи это проделки?
У, нас есть видео камера в группе которая все снимает, сейчас мы посмотрим кто у нас нашкодничил тут.
Видео Баба Яги.
Ну, ребята, ну если мы не сможем нарисовать, то что мы сможем слепить мячики для Тани.
Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны скатывать круговыми движениями между ладошек.
Воспитатель: Давайте разомнём наши пальчики
Ножки вместе, ровно спину,
Мы садимся к пианино.
Мы играем для гостей,
Чтобы было веселей.
(Поочередно дотрагивайтесь до поверхности стола пальцами обеих рук, изображая игру на пианино. — сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и, наконец, мизинцами. При этом поем любую знакомую песню (часто включаю проигрыватель с какой-нибудь детской песенкой)
Вот, какие красивые получились у нас мячики.
Воспитатель: Ребята слышите, кто то стучиться.
Это Мишка пришел, говорит нашел Танин мячик.
Воспитатель: Ребята, если нашелся Танин мячик, то мы с вами ваши мячи подарим в лес. Я думаю зверята будут рады.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней ей пора домой.
Дети: До свидания, Таня.
Итог Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? Вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Воспитатель благодарит
Видео : https://www.youtube.com/embed/9GPgNO-TgMA