Аванесян Татьяна Алексеевна
Конспект комплексного занятия «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе: «Дружба».
Цель: учить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.
Задачи:
- Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
- Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен, стихов, подвижных игр;
- Закреплять умения делать постройку из строительных материалов с движениями.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материалы: два игрушечных мишек; мешочек с надписью: «Дружба»; кубики, обруч и строительные материалы – модули.
Интеграция по образовательным областям: речевое развитие, конструирование, физическое развитие, художественное – эстетическое развитие, музыка)
Ход ЗАНЯТИЯ:
Первая часть.
Воспитатель: Ребята, я поучила письмо от Мишутки. Он поругался со своим другом и попросил нас помочь ему помириться с ним. Мы поможем ему?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Мы сейчас отправимся к Мишутке на веселом паровозике.
(В центре расставлены стулья виде вагона, дети занимаю места)
Воспитатель: Ребята, наш паровозик не простой, без веселой песенки он не отравиться в путь. Давайте споем песенку про дружбу?
Дети: (запели песню «Дружба крепкая, не сломается»)
Воспитатель: Молодцы, пели дружно! Как вы думаете, у нас дружно в группе, вы умеете дружить, у вас есть друзья?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Вот мы и приехали! Вам понравился паровозик? А, больше всех паровозику понравились вы, и он радостью подождет нас.
Вторая часть.
(На стульчиках сидят мишки, отвернувшись друг от друга)
Воспитатель: Что случилось? (Воспитатель обращается к одному из них)
Мишка: Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой целый день один сидит.
Каждый о своей обиде без умолку говорит.
Воспитатель: Ничего страшного, мы сейчас поможем помириться, правда, ребята? Сначала я предлагаю построить домик дружбы. Поможете нам?
(Мишутки соглашаются и вместе с ребятами конструируют из строительного материала домик со словами)
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем,
Двери открываются, детки собираются.
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся друг другу и поиграем.
Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя»
(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает, как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т. д.)
Заключительная:
Воспитатель: Друзья помирились, им весело, Мы хотим подарить подарок – мешочек дружбы. В этот мешочек мы с ребятами положили свою улыбку (дети подходят, смотрят в мешочек и улыбаются, свое доброе, ласковое сердце (дети жестом подсказывают, и крепкую, надежную руку помощи (дети машут руками). Воспитатель и дети вручают мешочек дружбы мишкам.
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу. Наш веселый паровозик ждет нас.