Ксения Ягунина
Конспект комплексного занятия по развитию воображения, с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 8, формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными. Продолжать развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию мыслительных операций. Закреплять знания о диких и домашних животных, знания о явлениях природы. Развивать нестандартность мышления, изобретательность, речь, творческое воображение. Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию воображения, с использованием элементов ТРИЗ „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Оборудование: воздушный шар (составленные вместе стулья по кругу, на каждом – геометрическая фигура, билет-картинка с изображением геометрической фигуры (на каждого ребенка, дерево с разным по количеству группами предметов, набор цифр от 1 до 8, карточки с изображением явлений природы, карточки с изображением животных диких и домашних, карточки с изображением тени животного, набор цветов разного цветы, звуки ветра, музыка «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Спящая красавица».
Ход занятия
Воспитатель спрашивает детей, не хотели бы они отправиться в путешествие? После положительного ответа, предлагает сначала отгадать загадку:
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной, дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная корзина
Весьма уютна и светла,
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна…
Вы догадались, кто я? (воздушный шар)
Скорее в путь, мои друзья.
Воспитатель: Чтобы занять место в воздушном шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисовала на вашем билете. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание: крибле, крабле, бумс.
Вот мы и в воздухе. (Звучит тихая музыка) Посмотрите, как красиво вокруг! Что вы видите внизу? А что под нами? Мимо проплывают облака. На что или кого они похожи? Какого они цвета? А когда на них ярко светит солнце? А когда на них отражается ярко-синее небо? Какого они размера? (Дети описывают воображаемые объекты).
Наш шар опускается. Мы приземлились на Сказочной поляне. Как она может выглядеть? Что мы увидим на ней? На сказочной поляне даже звуки волшебные. Закройте глаза и послушайте. Я буду хлопать в ладоши, а вы – считать хлопки. (Счет в пределах 8).
А теперь пойдемте, погуляем по поляне. Посмотрите, какие необычные деревья здесь растут (подходит к дереву). На дереве вырос волшебный урожай – на его ветвях мы может увидеть сразу несколько съедобных предметов. (яблоки, груши, сливы, картофель, грибы, малина)
Скажите, может ли это все расти на дереве? А где это растет?
Смотрите, некоторые «плоды» упали (каждой цифре под деревом дети находят соответствующую группу предметов на дереве).
- Можно ли дерево назвать живым? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Пора отправляться дальше. Но что это? Начался сильный ветер (звуки ветра). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком ветре? (Ответы детей). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо выполнить задание: определить на карточках лишнюю фигуру (Дети выполняют задание, обосновывая свой выбор). Ветер утих. Почему? Тогда летим дальше.
Воспитатель: Наш шар опять опускается. Мы приземляемся на Поляну цветов. Но что это? На поляне нет ни одного цветка. Что случилось: чем же можно помочь поляне? (Дети высказывают свои варианты).
- А вы можете показать, как растут цветы?
(Под музыку дети изображают рост цветов)
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и скажите: сколько цветов выросло на поляне? Какого они цвета? На каком по счету месте растет красный цветок? Желтый? Розовый? После какого по счету цветка растет голубой цветок?
Поляна Танцевальная (физминутка) Предлагаю подвигаться под веселую музыку.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Впереди нас ждет «Остров дождей». Приземлимся на него. Скажите, чем мы можем укрыться от дождя? (ответы детей). А какие еще явления природы вы знаете? А теперь давайте поиграем:
Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Давайте посмотрим на картинки и скажем, что на них изображено. На каждой картинке нарисованы явления природы. Мы с вами будем рассказывать о каждом явлении с хорошей и плохой стороны. (Дождь. Хорошо- поливает растения, увлажняет почву. Плохо- оставляет грязь, нельзя гулять на улице без зонтика.)
Картинки: дождь, снег, сильный ветер, радуга, яркое солнце.
Воспитатель: Поляна Грамотейка.
Звуко-буквенный анализ слова «роза»
Воспитатель: следующая остановка: Поляна чудес.
Дикие и домашние животные веселились вместе на празднике и не знают, куда теперь им идти. Мы им поможем сейчас. Домашних животных отправим домой, а диких- в лес.
Д/ И: «Что за клякса?» Воспитатель предлагает узнать, какие животные оставили нам свою тень.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Подумайте, почему нам пора возвращаться? Что вы узнали интересного во время путешествия? Что вам больше всего понравилось? (Дети возвращаются обратно).