Лилия Конакова
Конспект комплексного занятия «Мой любимый город Уссурийск» для детей компенсирующей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уссурийск- это дом, где всегда тебя ждут.
Уссурийск- здесь счастливые люди живут.
Уссурийск- прекрасное место для встреч.
Уссурийск, я тебя постараюсь сберечь.
Эти улицы, парки, дороги, дома.
Уссурийск! Буду помнить тебя я всегда.
Даже если придется уехать отсюда.
Уссурийск- город мой никогда не забуду.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Мой любимый город Уссурийск“ для детей компенсирующей группы» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Уссурийск, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Конспект комплексного занятия «Мой любимый город Уссурийск»
Цель: расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Формирование первичных представлений о родном городе, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи, повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Задачи: расширяем и уточняем словарь по теме «Наш город» (уссуриец, церковь, игровой центр, прекрасный, строить). Учим составлять рассказы из двух-трех предложений. Учим образовывать множественное число имен существительных (клумба-клумбы, дом-дома).
Оборудование: слайд-шоу о достопримечательностях города, интерактивная песочница, фигурки разного плана.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед встречает детей, организует приветствие. Проводит логоритмику:
Я по городу хожу, я про город расскажу (ходьба на месте);
Поликлиника, аптека, магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов, и деревьев и цветов (сжимают и разжимают пальчики);
Школа, детский сад, музей (ударяют кулачек о кулачек);
Город нужен для людей (хлопки);
«Би-би-би»- гудит машина (пальцы сжаты в кулак, кроме большого);
«Тук-тук-тук»- мотор стучит (ударяют кулачком по ладошке);
Едем, едем, едем, едем мы по городу с тобой (крутят «руль»);
О дорогу трутся шины. «Шу-шу-шу»- они шуршат (потирают ладошку об ладошку);
Быстро крутятся колеса, «та-та-та»- вперед спешат (ритмично топают).
2. Знакомство с темой «Мой город».
Вопросы логопеда:
1. В какой стране мы живем?
2. Как называется город, в котором мы живем?
3. Любите ли вы свой город Уссурийск?
4. Что вы о нем знаете?
• Просмотр слайдов с изображением достопримечательностей города Уссурийска. Ответы детей на вопросы по просмотренным слайдам («Это цирк», «Я ходил туда с мамой и папой», «Это главная площадь нашего города», «На площади – фонтаны и кинотеатр»).
• Логопед предлагает детям принять участие в игре «Подбери слово». Дети подбирают прилагательные к существительному:
- В нашем городе много улиц. Каких? (красивых, тихих, чистых)
-В нашем городе люди, какие? (добрые, веселые, храбрые, дружные)
• Игра с мячом «Один-много». Дать пояснение детям, что логопед будет называть единственное число, бросая мяч, а дети, возвращая мяч обратно логопеду, должны назвать множественное число (мост-мосты, фонтан-фонтаны, церковь-церкви)
3. Логопедический самомассаж. Л. Делиб «Птиццикато»
4. Разрезные картинки «Наш детский сад»
Вопросы логопеда:
-Как называется улица, на которой находится наш детский сад?;
-Что вы можете рассказать о детском саде? Какой он? (Он большой и красивый. Около него растут высокие деревья. На площадках есть песочницы, горки, качели)
Логопед предлагает достать из конвертов разрезные картинки и сложить изображение детского сада из этих частей. Дети выполняют задание.
5. Пескотерапия «Город на песке»
Логопед предлагает детям поздороваться с песком: потрогать его, закапать пальчики в песок и пошевелить ими, набрать в кулачки, сжимать и разжимать кулачки с песком, потереть его между пальчиками, насыпать в ладошки и медленно высыпать в песочницу.
Логопед. Ребята, сегодня мы будем строителями. Расскажите, что это за профессия? Что делают строители?
Дети отвечают.
Логопед. Молодцы! Вы уже много знаете. Я хочу предложить вам построить свой город. Но угадайте, кто нам в этом поможет?
Дети. Песочная черепашка.
Логопед. Молодцы!
Появляется песочная черепашка.
ПЧ. Ребята, я рада снова встретиться с вами и с удовольствием вам помогу! А сможете ли вы ответить на мой вопрос? Где мы живем: в городе или деревне? Какие отличия между ними?
Дети отвечают.
ПЧ. Как вы думаете. Дома, дороги, улицы- кто это создал?
Дети отвечают.
ПЧ. Правильно, люди! Еще раз вспомним, как называется профессия людей, которые создают города? Правильно, строители. Но в городе растут красивые деревья, пруды, реки, где плавают утки. Как вы думаете, кто это создал?
Дети отвечают.
ПЧ. Конечно, природа! Вы хорошо справились с моими вопросами. Теперь я вам покажу, как можно сделать реку, мост (показывает приемы). Подарить вам постройки или вы построите сами?
Для тех, кто захотел подарок, постройка остается, остальной песок разравнивается. Песочница делится на части с помощью пластин. Каждый ребенок подходит к своей половинке.
ПЧ. Сейчас я расскажу вам, какой город хочу построить.
Построить свой город так интересно,
В нем все так, как хочется нам,
Вот сад, окруженный красивым забором,
На ветках воробышки спят.
Построить свой дом, большой и просторный,
Откроется дверь и входи.
Посмотришь в окошко, там лес за рекою,
В котором поют соловьи.
Под дубом Пушок, виляя хвостом.
Зовет меня на прогулку.
Подожди, подожди – друзей позову
И дам тебе вкусную корку.
Построить, как радуга в небе, мосты,
До облаков доставая.
И увидеть,
Как солнце встает и как оно засыпает.
Бегать по лужам, играть в снежки,
Ходить в зоопарк и театры.
Это ребята, город мой!
А о каком ты мечтаешь?
ПЧ. Вам понравилось? Посмотрите. Какие фигурки и предметы у меня есть? Теперь подумайте, каким будет ваш город, какие предметы вам понадобятся? Принимайтесь за свою стройку.
Дети думают, выбирают предметы, принимаются за работу. Логопед помогает детям.
Логопед. Ребята! Какие красивые города у нас получились! А давайте теперь каждый расскажет о своем городе, а мы внимательно послушаем.
ПЧ. Замечательно! Молодцы! Я столько увидела красивых построек и услышала замечательных рассказов! Но пришло время прощаться!
Дети прощаются и уходят.
6. Итог занятия.
Дети рассказывают о том, что они запомнили и что им понравилось. Логопед выражает надежду, что в будущем дети станут достойными жителями города Уссурийска.
7. Релаксация под музыку А. Вивальди
Дети размещаются там, где им удобно и закрывают глаза.
Логопед. «Каждый день с наступлением темноты наш город ложится спать. Солнышко садится за горизонт а включенные окна в домах постепенно гаснут. Сначала одно окно… Потом второе… Третье… (пауза, звучит музыка). Все потемнело, вот на небе появились первые маленькие звездочки. Одна… Вторая… Третья… Звездочки искрятся, блестят… Мерцают, как будто предлагают поиграть… (пауза, звучит музыка). Так продолжается до утра. Пока на небе не появились первые лучи солнце. Наступило утро… Наш город проснулся, улицы улыбнулись солнечному свету… Лучики заглянули в окошки домов… И ребята проснулись и открыли свои глазки.
Дети потягиваются. Прощаются с гостями и выходят из зала.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 129»
Конспект комплексного занятия
«Мой любимый город Уссурийск»
Занятие предназначено для детей компенсирующей группы от 5 до 6 лет.
Составители:
Конакова Л. Н. – учитель-логопед.