Малкина Марина
План-конспект ООД по ФЭМП «Мой любимый город» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила
Малкина Марина Фидиятовна
Тема «Мой любимый город»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1). «Познавательное развитие»
Знакомить детей с образованием числа девять.
Закреплять умение детей сравнивать две группы предметов.
Закреплять представления о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг
Побуждать устанавливать функциональные связи между объектами и их свойствами
Публикация «План-конспект ООД по ФЭМП „Мой любимый город“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мой родной город. Конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять знания названий улиц родного города
Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги
2). «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать у детей навыки самоконтроля, дружеские взаимоотношения, стремление к поддержке и уважению между детьми
3) «Речевое развитие»
Расширять активный словарь словами - названиями улиц города
Развивать умение связно и последовательно выражать свою мысль
3). «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать умение создавать творческий образ.
Закреплять навыки работы с трафаретами, с ножницами (вырезать по контуру)
4) «Физическое развитие»
Развивать умение осознанно выполнять движения
Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление
Методы и приемы:
- практические
игровые ситуации
Группировка и классификация
Создание проблемных ситуаций
Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопрос
Повторение
- наглядные
Показ демонстрационного материала
Показ алгоритма действий
- словесные
Беседа
Объяснения
Чтение
Словесные указания
Материалы и оборудование:
Письмо, карта-схема улиц, наборное полотно, карточки с изображение домов и лавочек 9шт, карты-схемы формата А-4на каждого ребенка, набор карточек с изображение домов и лавочек, набор геометрических фигур для последующей аппликации, набор цветной бумаги, трафареты с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник.) простые карандаши, ножницы, корзинки.
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Подвижная игра: «Подвижное лото»
физминутка «Я прошу подняться вас - это раз»
Игровая
Игровые ситуации, подвижная игра «Подвижное лото»
Познавательно-исследовательская
решение проблемных ситуаций, моделирование,
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации,
Изобразительная
творческие проекты
Конструирование
моделирование
Логика образовательной деятельности
1
Организационный момент:
Воспитатель: предлагает игровую ситуацию: в уголке «Почтовая ромашка» обнаруживает конверт.
Кто же нам прислал письмо сегодня?
Показывает письмо детям, сообщает об авторе
Это же главный архитектор нашего города!
Читает письмо детям.
Он благодарит нас за рисунки «Город нашей мечты» и сообщает что наш город растет, так же как и вы, и вот уже построили новую улицу, интересно, как ее назовут?
Какие названия улиц вы знаете? А как бы вы назвали? Почему ты хочешь назвать ее так?
Дети рассматривают письмо,
Вовлекаются в игровую ситуацию
Отвечают на вопросы
Подбирают варианты названия улиц.
Вспоминают названия улиц нашего города.
2
Воспитатель: создает проблемную ситуацию.
Вот и карта новой улицы, странная она какая-то, только дорога и тротуар. Что не так в этой карте? Что еще должно быть на карте? Чего не хватает?
Ах, вот в чем дело, нас попросили помочь Воспитатель: демонстрирует карточки с домами и скамейками
Нужно расположить на улице 8 домов и 8 лавочек у каждого дома.
Давайте с вами вместе Посчитаем и расставим.
Сколько домов нужно?
Сколько мы поставили
Сколько скамеек?
Каким числом можно обозначить дома?
Что можно сказать о количестве домов и скамеек?
У меня остался еще домик, как вы думаете, хватит ему места?
Давайте посчитаем сколько стало домов
Какое число мы получили?
Чего больше? Какое число больше 9 или 8? Какое число меньше? Что нужно сделать?
Сколько скамеек добавить?
Дети рассматривают карту, делают предположения, выясняют что должно быть на карте,
Отвечают на вопросы
3
Воспитатель создает условия для самостоятельного закрепления материала
У каждого из вас тоже есть карта, вы можете самостоятельно расставить домики
Дети индивидуально выполняют задание на картах
4
Физминутка:
Я прошу подняться вас - это раз,
Повернулась голова - это два.
Руки вниз, вперёд смотри - это три.
С силой их к плечам прижать - это четыре и пять.
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
Дети встают
Делают повороты головы в стороны, руки на поясе
Руки опущены, поднимают плечи
Садятся за столы
5
Воспитатель: создает условия для развития игрового сюжета
Теперь когда есть дома. Давайте сделаем детскую площадку.
Какой формы будет площадка? Какие геометрические формы вы знаете?
Воспитатель: предлагает трафареты геометрических фигур
А какое будет покрытие? Воспитатель предлагает вспомнить результаты наблюдений.
Какого цвета лист нужен для твоей площадки? Как мы будем ее делать?
Воспитатель уточняет, напоминает правила работы и технику безопасности работы с ножницами.
Воспитатель предлагает рассмотреть свои карты,выбрать место размещения площадки.
Где мы ее разместим. Слева, справа в середине листа?
Дети определяют форму площадки, выбирают трафарет с выбранной геометрической формой
Выбирают вариант покрытия
(На песке удобно прыгать и не страшно падать, на асфальте играть в мяч и рисовать мелками. На газоне хорошо лежать и ходить босиком) Выбирают соответствующий цвет бумаги - желтый, серый, зеленый.
Дети вспоминают и проговаривают правила работы с бумагой и ножницами,
обводят по трафарету и вырезают основу площадки.
Дети рассматривают свои карты,располагают вырезанную заготовку, проговаривая варианты размещения
6
Воспитатель: побуждает к развитию творческого замысла
А что бывает на детской площадке? Что бы вам хотелось построить?
Что для этого нужно?
Конечно строительный материал.
Отвечают на вопросы
Выбирают объект постройки
7
Подвижная игра «Корзины»
Вот беда, контейнер со строительным материалом просыпался и все детали перепутались. Сначала надо их рассортировать.
Три стола – три корзины- три команды. По одному игроку от каждой команды бегут к контейнеру на счет до 8 набирают геометрические фигуры соответственно своим корзинам, на счет 9 бегут к корзине и предают эстафету.
Дети играют в подвижную игру
дружеских взаимоотношений, поддержки и уважения между детьми
8
Молодцы, теперь у нас много материала и мы сможем построить любой аттракцион. И чтоб работа была качественная и крепкая надо все приклеить. Предлагаю немного отдохнуть и приготовить инструменты для аппликации
Итоговое мероприятие: коллективная работа «А у нас во дворе» (аппликация)