Евгения Дорошенко
Конспект занятия по формированию лексико-грамматической категории с использованием ИКТ «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой любимый город».
Цель: формирование лексико-грамматической категории.
1. Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. Одно здание… Образование однокоренных слов: улица, город, почта, школа, дом. Образование прилагательных от существительных. Образование прилагательных от словосочетаний. Площадь рядом с вокзалом – привокзальная.
2. Составление описательного рассказа.
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматической категории с использованием ИКТ „Мой любимый город“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия:
Л: Ребята, посмотрите какое доброе, веселое солнышко нас встречает, посмотрите, как оно улыбается, давайте и мы улыбнемся друг другу, поднимем настроение.
А чтобы настроение стало еще лучше послушаем отрывок одной замечательной песни. А вы внимательно послушайте, о чем она.
(дети слушают песню о России)
Л: Так, о чем же эта песня?
Д: О России.
Л: Россия –это наша Родина, страна в которой мы живем. О Родине сложено много стихов пословиц и поговорок. Назовите какие пословицы и поговорки знаете вы?
Родина любимая-что мать родимая
Человек без Родины, что соловей без песни
Родина мать –умей за нее постоять
Для Родины своей не сил ни жизни не жалей.
Л: Ребята, а как вы это понимаете?
Д: Родину надо любить как маму и защищать ее.
Л: А еще слово Родина имеет много родственных слов. Родственные потому что очень похожие. Я начну их называть. а вы продолжите
(род, родители, родственники, родинка, родной, родимый, родня, родник). Посмотрите, как складно выходит. Все слова как бы родные от слова род, т. е родственные. Получается где родня и родные места там и есть Родина.
Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это?
Л: Правильно –это карта России. Посмотрите, какая большая, могучая наша Родина. А вот эта маленькая точка на карте место где вы родились - наш город, наша малая Родина, наш родной край. И вот сегодня мы постараемся узнать о нем как можно больше. Для этого я предлагаю вам стать юными краеведами. Краеведы –это люди, которые изучают историю родного края. Хотите побыть краеведами?
Д: Да
Тогда начнем. Для начала давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе.
- Как называется наш город?
-Возле какого моря расположен город?
- Назовите какие парки вы знаете?
-Как называется большой парк нашего города?
-Опишите какой он?
-А что построено в городе для вас, куда выходите в выходные? (парк, ДК, стадион)
-Какие отличительные знаки символы есть у города?
Л: Ребята, а мне интересно знать кто лучше знает символы города мальчики или девочки.
Вопрос:
Какого цвета флаг города Ейска?
Что означают эти цвета?
Рассказ о городе :
19 августа 1848 года начинается история Ейска, когда под гром пушек в присутствии многочисленных гостей из разных городов России был заложен первый камень в основание города. По преданию, на этом памятном месте был возведён кафедральный собор Михаила Архангела. На церемонии открытия присутствовал сам наместник Кавказский, генерал-фельдмаршал, новороссийский генерал-губернатор, светлейший князь Михаил Воронцов, который тогда и сказал: «А что, здесь будет неплохой город!». И до конца своих дней заботился о развитии Ейска. Михаил Семенович почти каждый год приезжал в город, знакомился с тем, как обстоят дела в строительстве и морской торговле. Запросто заходил в дома многих ейчан, беседовал с хозяевами, расспрашивал их о нуждах.
Весть об открытии города разлетелась по всей России. И сотни переселенцев из 22 губерний устремились на новую обетованную землю. Вместе с горсточкой, завернутой в тряпицу, родной земли они везли на телегах нехитрые пожитки: хозяйственный скарб, множество мастерских принадлежностей, мешки с зерном и мукой. Они ехали сюда, чтобы стать ейчанами. Желающих было очень много, население молодого Ейска быстро росло. Если в 1850 году к городу было причислено 2366 жителей, то в 1861 – 22447, а в 1912 году в Ейске проживало 45578 человек. По указу о создании города, новоселам предоставлялись большие льготы. На 15 лет они освобождались от налогов, а купцы и от уплаты гильдейских повинностей и воинских обязанностей.
Л: А вы, ребята, знаете какие национальности живут в городе?
Д: Русские, казахи, украинцы, белорусы, армяне, татары. Да их очень много, и у каждого из них есть свои обычаи, своя культура.
Л: Но никогда жители нашего города не были врагами, а всегда дорожили дружбой. И я думаю, что мы тоже будем дорожить дружбой и никогда не будем ссориться.
Ну что ж юные краеведы вы молодцы, давайте вспомним о достопримечательностях города. О местах, которые дороги жителям города Ейска.
ИГРА «Что это?»
Л: Молодцы, ребята хорошие вы краеведы, вспомнили все памятные места. Но чтобы собрать побольше информации я хочу рассказать вам о достопримечательностях давно ушедших лет, и некоторые из них сохранились до сих пор.
Л: Ребята, а как вы думаете, все то что есть прекрасного в нашем городе Кем это создано
Д: Людьми.
Л: Правильно - нашими земляками, которые делают все для того чтобы наш город стал еще краше.
Недаром говоря, о людях, живущих в нашем городе, что у них «Золотые руки», а почему так говорят, «Светлая голова», «Горящие глаза».
Наш народ может и трудиться и Родину защищать и веселиться. На праздничных гуляниях устраиваются игры, пляски, слышатся веселые напевы.
Становитесь в круг мы тоже поиграем в знакомую нам с вами игру.
Физминутка: «Русский народная игра»
Подойду к своему другу,
Эй, вставай вставай смелей!
Протяну я другу руку-
Танцуем веселей.
Мы пойдём с тобой по кругу,
Взявшись за руки вдвоём,
Эту пляску мы станцуем,
Мы станцуем и споём.
Потанцуем потанцуем
потанцуем пободрей
Чтоб всему чесну народу
стало сразу веселей
(дети выполняют танцевальные движения)
Л: Ребята и сейчас наши современные поэты и музыканты прославляют нашу Родину в песнях, стихах. А кто помнит стихи о нашем городе?
1. Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной
2. Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Город Ейск, мы очень любим,
Его всегда беречь мы будем,
Ведь в нем с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!
Ну что ж, ребята вы отличные краеведы. Мы достаточно собрали нужной информации, и теперь вы смело можете рассказывать всем своим знакомым историю своего родного края.
Л: Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы не жили, где бы не работали в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о вашем городе Поэтому давай те будем любить Родину, ценить ее ведь у нас такие большие, добрые сердца.
Игра фантазия «Мешочек мечтаний»
(Учитель-логопед дает детям мешочек)
Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города, когда стану большим.
(рассказы детей)
Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города, и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным
(дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий)
Тема: «Мой любимый город».
Цель: формирование лексико-грамматической категории.
1. Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. Одно здание… Образование однокоренных слов: улица, город, почта, школа, дом. Образование прилагательных от существительных. Образование прилагательных от словосочетаний. Площадь рядом с вокзалом – привокзальная.
2. Составление описательного рассказа.
Ход занятия:
Л: Ребята, посмотрите какое доброе, веселое солнышко нас встречает, посмотрите, как оно улыбается, давайте и мы улыбнемся друг другу, поднимем настроение.
А чтобы настроение стало еще лучше послушаем отрывок одной замечательной песни. А вы внимательно послушайте, о чем она.
(дети слушают песню о России)
Л: Так, о чем же эта песня?
Д: О России.
Л: Россия –это наша Родина, страна в которой мы живем. О Родине сложено много стихов пословиц и поговорок. Назовите какие пословицы и поговорки знаете вы?
Родина любимая-что мать родимая
Человек без Родины, что соловей без песни
Родина мать –умей за нее постоять
Для Родины своей не сил ни жизни не жалей.
Л: Ребята, а как вы это понимаете?
Д: Родину надо любить как маму и защищать ее.
Л: А еще слово Родина имеет много родственных слов. Родственные потому что очень похожие. Я начну их называть. а вы продолжите
(род, родители, родственники, родинка, родной, родимый, родня, родник). Посмотрите, как складно выходит. Все слова как бы родные от слова род, т. е родственные. Получается где родня и родные места там и есть Родина.
Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это?
Л: Правильно –это карта России. Посмотрите, какая большая, могучая наша Родина. А вот эта маленькая точка на карте место где вы родились - наш город, наша малая Родина, наш родной край. И вот сегодня мы постараемся узнать о нем как можно больше. Для этого я предлагаю вам стать юными краеведами. Краеведы –это люди, которые изучают историю родного края. Хотите побыть краеведами?
Д: Да
Тогда начнем. Для начала давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе.
- Как называется наш город?
-Возле какого моря расположен город?
- Назовите какие парки вы знаете?
-Как называется большой парк нашего города?
-Опишите какой он?
-А что построено в городе для вас, куда выходите в выходные? (парк, ДК, стадион)
-Какие отличительные знаки символы есть у города?
Л: Ребята, а мне интересно знать кто лучше знает символы города мальчики или девочки.
Вопрос:
Какого цвета флаг города Ейска?
Что означают эти цвета?
Рассказ о городе :
19 августа 1848 года начинается история Ейска, когда под гром пушек в присутствии многочисленных гостей из разных городов России был заложен первый камень в основание города. По преданию, на этом памятном месте был возведён кафедральный собор Михаила Архангела. На церемонии открытия присутствовал сам наместник Кавказский, генерал-фельдмаршал, новороссийский генерал-губернатор, светлейший князь Михаил Воронцов, который тогда и сказал: «А что, здесь будет неплохой город!». И до конца своих дней заботился о развитии Ейска. Михаил Семенович почти каждый год приезжал в город, знакомился с тем, как обстоят дела в строительстве и морской торговле. Запросто заходил в дома многих ейчан, беседовал с хозяевами, расспрашивал их о нуждах.
Весть об открытии города разлетелась по всей России. И сотни переселенцев из 22 губерний устремились на новую обетованную землю. Вместе с горсточкой, завернутой в тряпицу, родной земли они везли на телегах нехитрые пожитки: хозяйственный скарб, множество мастерских принадлежностей, мешки с зерном и мукой. Они ехали сюда, чтобы стать ейчанами. Желающих было очень много, население молодого Ейска быстро росло. Если в 1850 году к городу было причислено 2366 жителей, то в 1861 – 22447, а в 1912 году в Ейске проживало 45578 человек. По указу о создании города, новоселам предоставлялись большие льготы. На 15 лет они освобождались от налогов, а купцы и от уплаты гильдейских повинностей и воинских обязанностей.
Л: А вы, ребята, знаете какие национальности живут в городе?
Д: Русские, казахи, украинцы, белорусы, армяне, татары. Да их очень много, и у каждого из них есть свои обычаи, своя культура.
Л: Но никогда жители нашего города не были врагами, а всегда дорожили дружбой. И я думаю, что мы тоже будем дорожить дружбой и никогда не будем ссориться.
Ну что ж юные краеведы вы молодцы, давайте вспомним о достопримечательностях города. О местах, которые дороги жителям города Ейска.
ИГРА «Что это?»
Л: Молодцы, ребята хорошие вы краеведы, вспомнили все памятные места. Но чтобы собрать побольше информации я хочу рассказать вам о достопримечательностях давно ушедших лет, и некоторые из них сохранились до сих пор.
Л: Ребята, а как вы думаете, все то что есть прекрасного в нашем городе Кем это создано
Д: Людьми.
Л: Правильно - нашими земляками, которые делают все для того чтобы наш город стал еще краше.
Недаром говоря, о людях, живущих в нашем городе, что у них «Золотые руки», а почему так говорят, «Светлая голова», «Горящие глаза».
Наш народ может и трудиться и Родину защищать и веселиться. На праздничных гуляниях устраиваются игры, пляски, слышатся веселые напевы.
Становитесь в круг мы тоже поиграем в знакомую нам с вами игру.
Физминутка: «Русский народная игра»
Подойду к своему другу,
Эй, вставай вставай смелей!
Протяну я другу руку-
Танцуем веселей.
Мы пойдём с тобой по кругу,
Взявшись за руки вдвоём,
Эту пляску мы станцуем,
Мы станцуем и споём.
Потанцуем потанцуем
потанцуем пободрей
Чтоб всему чесну народу
стало сразу веселей
(дети выполняют танцевальные движения)
Л: Ребята и сейчас наши современные поэты и музыканты прославляют нашу Родину в песнях, стихах. А кто помнит стихи о нашем городе?
1. Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной
2. Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Город Ейск, мы очень любим,
Его всегда беречь мы будем,
Ведь в нем с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!
Ну что ж, ребята вы отличные краеведы. Мы достаточно собрали нужной информации, и теперь вы смело можете рассказывать всем своим знакомым историю своего родного края.
Л: Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы не жили, где бы не работали в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о вашем городе Поэтому давай те будем любить Родину, ценить ее ведь у нас такие большие, добрые сердца.
Игра фантазия «Мешочек мечтаний»
(Учитель-логопед дает детям мешочек)
Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города, когда стану большим.
(рассказы детей)
Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города, и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным
(дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий)
Тема: «Мой любимый город».
Цель: формирование лексико-грамматической категории.
1. Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. Одно здание… Образование однокоренных слов: улица, город, почта, школа, дом. Образование прилагательных от существительных. Образование прилагательных от словосочетаний. Площадь рядом с вокзалом – привокзальная.
2. Составление описательного рассказа.
Ход занятия:
Л: Ребята, посмотрите какое доброе, веселое солнышко нас встречает, посмотрите, как оно улыбается, давайте и мы улыбнемся друг другу, поднимем настроение.
А чтобы настроение стало еще лучше послушаем отрывок одной замечательной песни. А вы внимательно послушайте, о чем она.
(дети слушают песню о России)
Л: Так, о чем же эта песня?
Д: О России.
Л: Россия –это наша Родина, страна в которой мы живем. О Родине сложено много стихов пословиц и поговорок. Назовите какие пословицы и поговорки знаете вы?
Родина любимая-что мать родимая
Человек без Родины, что соловей без песни
Родина мать –умей за нее постоять
Для Родины своей не сил ни жизни не жалей.
Л: Ребята, а как вы это понимаете?
Д: Родину надо любить как маму и защищать ее.
Л: А еще слово Родина имеет много родственных слов. Родственные потому что очень похожие. Я начну их называть. а вы продолжите
(род, родители, родственники, родинка, родной, родимый, родня, родник). Посмотрите, как складно выходит. Все слова как бы родные от слова род, т. е родственные. Получается где родня и родные места там и есть Родина.
Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это?
Л: Правильно –это карта России. Посмотрите, какая большая, могучая наша Родина. А вот эта маленькая точка на карте место где вы родились - наш город, наша малая Родина, наш родной край. И вот сегодня мы постараемся узнать о нем как можно больше. Для этого я предлагаю вам стать юными краеведами. Краеведы –это люди, которые изучают историю родного края. Хотите побыть краеведами?
Д: Да
Тогда начнем. Для начала давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе.
- Как называется наш город?
-Возле какого моря расположен город?
- Назовите какие парки вы знаете?
-Как называется большой парк нашего города?
-Опишите какой он?
-А что построено в городе для вас, куда выходите в выходные? (парк, ДК, стадион)
-Какие отличительные знаки символы есть у города?
Л: Ребята, а мне интересно знать кто лучше знает символы города мальчики или девочки.
Вопрос:
Какого цвета флаг города Ейска?
Что означают эти цвета?
Рассказ о городе :
19 августа 1848 года начинается история Ейска, когда под гром пушек в присутствии многочисленных гостей из разных городов России был заложен первый камень в основание города. По преданию, на этом памятном месте был возведён кафедральный собор Михаила Архангела. На церемонии открытия присутствовал сам наместник Кавказский, генерал-фельдмаршал, новороссийский генерал-губернатор, светлейший князь Михаил Воронцов, который тогда и сказал: «А что, здесь будет неплохой город!». И до конца своих дней заботился о развитии Ейска. Михаил Семенович почти каждый год приезжал в город, знакомился с тем, как обстоят дела в строительстве и морской торговле. Запросто заходил в дома многих ейчан, беседовал с хозяевами, расспрашивал их о нуждах.
Весть об открытии города разлетелась по всей России. И сотни переселенцев из 22 губерний устремились на новую обетованную землю. Вместе с горсточкой, завернутой в тряпицу, родной земли они везли на телегах нехитрые пожитки: хозяйственный скарб, множество мастерских принадлежностей, мешки с зерном и мукой. Они ехали сюда, чтобы стать ейчанами. Желающих было очень много, население молодого Ейска быстро росло. Если в 1850 году к городу было причислено 2366 жителей, то в 1861 – 22447, а в 1912 году в Ейске проживало 45578 человек. По указу о создании города, новоселам предоставлялись большие льготы. На 15 лет они освобождались от налогов, а купцы и от уплаты гильдейских повинностей и воинских обязанностей.
Л: А вы, ребята, знаете какие национальности живут в городе?
Д: Русские, казахи, украинцы, белорусы, армяне, татары. Да их очень много, и у каждого из них есть свои обычаи, своя культура.
Л: Но никогда жители нашего города не были врагами, а всегда дорожили дружбой. И я думаю, что мы тоже будем дорожить дружбой и никогда не будем ссориться.
Ну что ж юные краеведы вы молодцы, давайте вспомним о достопримечательностях города. О местах, которые дороги жителям города Ейска.
ИГРА «Что это?»
Л: Молодцы, ребята хорошие вы краеведы, вспомнили все памятные места. Но чтобы собрать побольше информации я хочу рассказать вам о достопримечательностях давно ушедших лет, и некоторые из них сохранились до сих пор.
Л: Ребята, а как вы думаете, все то что есть прекрасного в нашем городе Кем это создано
Д: Людьми.
Л: Правильно - нашими земляками, которые делают все для того чтобы наш город стал еще краше.
Недаром говоря, о людях, живущих в нашем городе, что у них «Золотые руки», а почему так говорят, «Светлая голова», «Горящие глаза».
Наш народ может и трудиться и Родину защищать и веселиться. На праздничных гуляниях устраиваются игры, пляски, слышатся веселые напевы.
Становитесь в круг мы тоже поиграем в знакомую нам с вами игру.
Физминутка: «Русский народная игра»
Подойду к своему другу,
Эй, вставай вставай смелей!
Протяну я другу руку-
Танцуем веселей.
Мы пойдём с тобой по кругу,
Взявшись за руки вдвоём,
Эту пляску мы станцуем,
Мы станцуем и споём.
Потанцуем потанцуем
потанцуем пободрей
Чтоб всему чесну народу
стало сразу веселей
(дети выполняют танцевальные движения)
Л: Ребята и сейчас наши современные поэты и музыканты прославляют нашу Родину в песнях, стихах. А кто помнит стихи о нашем городе?
1. Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной
2. Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Город Ейск, мы очень любим,
Его всегда беречь мы будем,
Ведь в нем с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!
Ну что ж, ребята вы отличные краеведы. Мы достаточно собрали нужной информации, и теперь вы смело можете рассказывать всем своим знакомым историю своего родного края.
Л: Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы не жили, где бы не работали в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о вашем городе Поэтому давай те будем любить Родину, ценить ее ведь у нас такие большие, добрые сердца.
Игра фантазия «Мешочек мечтаний»
(Учитель-логопед дает детям мешочек)
Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города, когда стану большим.
(рассказы детей)
Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города, и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным
(дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий)