Ирина Тишко
Конспект комплексного занятия по логоритмике для детей с ОВЗ «В гостях у Айно»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Преодоление речевых нарушений путем развития, совершенствования и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- продолжать знакомство с историей Карелии, с карельским эпосом «Калевала», с карельскими сказками.
- обобщить и расширить знания о Карелии.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематические процессы,
- формировать двигательные навыки, двигательную и координационную сферу,
- совершенствовать умения детей выполнять двигательные импровизации в соответствии с текстом,
Публикация «Конспект комплексного занятия по логоритмике для детей с ОВЗ „В гостях у Айно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- совершенствовать чувство ритма,
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата,
- развивать дыхание,
- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю.
ОБОРУДОВАНИЕ: кантеле, свеча на батарейках, палочки на каждого ребёнка, музыкальные инструменты: колокольчик, музыкальный треугольник, металлофон, бубен, барабан, кастаньеты, бумага, трещётка, румба.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 6-7 лет
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ : 30 мин.
КОНСПЕКТ.
В группу входит учитель-дефектолог в карельском костюме. Здоровается на русском и карельском языках. «Здравствуйте, Terveh Teile. (дети повторяют).
Учитель-дефектолог: Я - Айно. Вы слушали что-нибудь обо мне?
(ответы детей)
Айно : Да, я героиня карельских сказок, умею колдовать, но я добрая колдунья, и своим колдовством делаю только добрые дела. Сегодня мы с вами будем знакомиться с героями вот этой книги. (Показать книгу «Калевала)
Называется она «Калевала». Здесь собраны истории, придуманные карельским народом. Но сначала мы совершим небольшое путешествие по Карелии.
слайд 1
В Карелии много озер, рек, лесов, скал и нам надо их перейти.
слайд 2
Вы готовы?
Динамическое упражнение «Прогулка» ( Музыкальный руководитель: игра на фортепиано)
Раз-два-три, раз-два-три —
По дорожке мы пошли.
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали.
Впереди течет ручей, Подходите поскорей
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
Лес вдали мы увидали,
И к нему все побежали.
Айно : Вот мы с вами и прогулялись по Карелии.
слайд 3
Айно : Красиво? Вам нравится?
Айно : Повторяйте за мной.
Чистоговорка (проговариваем 2 раза)
та-та –та – ах, какая красота.
слайд 4
ды-ды-ды – на снегу видны следы
до-до-до – а на дереве гнездо
ду-ду-ду – я гулять сейчас пойду.
Айно : Какое время года вы видите? А как догадались?
Правильно в Карелии сейчас зима. А что падает на землю зимой?
слайд 5
Айно : Посмотрите, как снежинки падают.
Давайте покажем, как снежинки летают.
Ритмическая игра «Летят снежиночки»
(На слова динь, дан, дон дети отстукивают ритм палочками)
Летят, летят снежиночки: Динь-динь, дан-дан, дон-дон. –
Снежиночки – пушиночки: Динь-динь-динь, дан-дан-дан, дон-дон-дон.
Их ветерок покружит…. С метелью их подружит… Поют, поют снежиночки:
Динь-динь, Динь-динь-динь, дан-дан, дан-дан-дан, дон-дон. дон-дон-дон
(Дети рассаживаются полукругом. В центре группы импровизированный костер.)
Айно : Мы долго шли и устали, давайте отдохнем и погреемся у костра. Что можно сделать, чтобы костер разгорелся?
Пальчиковая гимнастика с палочкой.
Чтобы нам огонь добыть,
Надо палочку крутить
Ты вертись, вертись, вертись,
Огонек наш загорись.
(Свеча на батарейках загорается, чтобы потушить огонёк надо по очереди дуть на свечу)
В такие далекие путешествия, в старину, брали с собой сказочников, они пели руны. Когда один уставал, другой подхватывал. Сегодня я буду вашим сказочницей.
Так давай свои мне руки,
Пальцы наши вместе сложим,
Песни славные споем мы,
Начиная с самых лучших;
Соединяем ладони, пробуем встань не разъединяя ладони.
А каких животных Карелии вы знаете?
А каких птиц?
Артикуляционная гимнастика.
Айно : Послушайте, кто это? (звук дятла)
слайд 6
Айно : А давайте попробуем дятла язычком показать.
(Слушаем звук дятла, делаем артикуляционную гимнастику «Дятел»)
Айно : Узнайте по голосу, это кто? (кукушка)
слайд 7
Айно : А давайте попробуем кукушку язычком показать.
(Слушаем звук кукушки, делаем артикуляционную гимнастику «Кукушка»)
Айно : Узнайте по голосу, это кто? (рысь)
слайд 8
Айно : А как рысь спинку выгибает? Покажите язычком.
Айно : В каждой стране люди придумывали, откуда произошла жизнь. У нас в Калевале считали, что из яйца.
слайд 9
Айно : Об этом поется в первой руне.
(Картинки открываются по ходу чтения отрывка)
Айно : Из яйца, из нижней части,
Вышла мать-земля сырая,
Из яйца, из верхней части,
Солнце светлое явилось,
Из белка, из верхней части,
Ясный месяц появился,
Из яйца, из пестрой части,
Звезды сделались на небе,
Из яйца, из темной части,
Тучи в воздухе явились.
Айно : А вы знаете, что это инструмент? (показать кантеле)
А кто его придумал?
Айно : Один из главных героев Калевалы - это Вяйнямейнен.
слайд 10
Айно : Он очень красиво умел играть на кантеле и сам его изготавливал. Однажды, он поймал щуку, и смастерил из нее себе кантеле.
слайд 10 (появляется щука)
Айно : Давайте вспомним, как же звучит мелодия кантеле
(Аудио запись мелодия кантеле).
Короб кантеле откуда?
Он из челюсти той щуки.
Гвозди кантеле откуда?
Из зубов огромной рыбы.
Струны кантеле откуда?
Из волос коня у Хийси.
Создан короб многострунный,
Кантеле давно готово.
Айно : (слайд 11. Картинки открываются по тексту)
Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Карелии была светлая страна,
и темная где живут добрые люди-Калевала и темная-страна Похъяла, где живет злая старуха Лоухи.
Айно : Посмотрите на старуху Лоухи и скажите, какая она? (ответы детей). Вяйнямейнен так хорошо играл на кантеле, что однажды, даже солнце и месяц вышли кантеле послушать и игрою насладиться.
слайд 12 (Провести по струнам кантеле).
А старуха Лоухи украла месяц и солнце и спрятала их в пещеру.
слайд 12
Добрый верный Вяйнямейнен отправился вызволять солнце и месяц в страну Похъяла, давайте поможем Вяйнямейнену вернуть месяц и солнце.
Для этого надо поиграть в игру «День-ночь»
Игра «День-ночь» ( Музыкальный руководитель: игра на фортепиано, веселая музыка – гуляем, спокойная, колыбельная - спим)
слайд 12
Айно : Вот солнце и месяц вернулись
Айно : Скажите, вам нравится у меня в гостях в стране Калевала?
Айно : Вспомните, как меня зовут?
А как зовут злую колдунью?
А кто спас месяц и солнце и смастерил кантеле?
А из чего Вяйнямейнен сделал кантеле?
Какие вы молодцы? А давайте поиграем.
я буду говорить слова на звук д или т.
Когда я скажу слово на звук д – вы должны топать,
а если скажу слово на звук т – хлопать.
Игра на дифференциацию звуков д, т.
(дерево, трава, тень, дом, дым, дятел, тыква, дуб, тесто)
Айно : А у меня для вас есть угощенье. Знаете, какое? Отгадайте загадку, тогда узнаете?
Загадка:
Это зреет на болотах, собирай кому охота!
И видны издалека ягод красные бока.
Айно : Конечно, же это – клюква. (клюква сделана в сахарной пудре)
Ну что ж попробуйте.
Ну, вот в гостях у меня побывали, а теперь отправляемся в детский сад на веселом паровозике.
Музыка «Веселый паровозик»