Ирина Романова
Конспект комплексного занятия-игры в разновозрастной группе «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия-игры
в разновозрастной группе
«В стране сказок»
Цель: Обеспечение условий для раскрытия познавательных способностей детей,
их знаний, умений, навыков.
Задачи:
Выявить знания детьми сказок К. И. Чуковского и их содержания.
Развивать интерес к играм по сюжетам литературных произведений; учить брать на себя роль и подчинять ей свое поведение.
Публикация «Конспект комплексного занятия-игры в разновозрастной группе „В стране сказок“» размещена в разделах
Развивать мыслительную деятельность детей, упражняя в выкладывании кругов с чередованием их по цвету, а также в назывании предметов круглой формы.
Закрепить названия знакомых средств передвижения, разных видов пассажирского транспорта.
Закрепить знания о свойствах и значении воды; побудить детей к постоянному соблюдению культурно-гигиенических навыков.
Обобщить знания детей о свойствах и качествах материалов (бумаге и ткани, из которых сделаны предметы; формировать умение самостоятельно устанавливать связь между назначением предмета и материалом, из которого он сделан.
Закрепить знания детей о диких и домашних животных, их особенностях; упражнять в классификации животных на диких и домашних.
Развивать познавательную активность, инициативность, самостоятельность, умение действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.
Материал: Атрибуты и декорации к сказкам К. И. Чуковского; круги двух цветов на каждого ребенка; предметы, сделанные из ткани и бумаги; фигурки диких и домашних животных; волшебные палочки; музыкальные записи.
Предшествующая работа:
Занятия по ознакомлению детей с богатством окружающего мира, его разновидностью; классификацией и использованием предметов.
Дидактические игры и задания вне занятий, на прогулке, во время сюжетно-ролевых игр.
Чтение познавательной литературы об окружающем мире.
Развлечения на закрепление знаний, развитие внимания,
восприятия, памяти, воображения.
Ход:
- Ребята, мы с вами попали в «Страну сказок». Здесь живут сказки, которые для нас написал К. Чуковский. Какие сказки К. Чуковского вы знаете? (Ответы детей).
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
- Полно, детки, нам на месте стоять,
Надо солнышко идти выручать!
- Но как же мы пойдем, без солнышка совсем темно стало, ничего не видно. Что же нам делать?
Игра «Зажигаем фонарики»
Дети на полосках бумаги раскладывают круги двух цветов, чередуя их по цвету.
- Теперь нам фонарики будут освещать дорогу. Ну что, ребята, отправляемся в путь?
В пути дети встречают доктора Айболита (ребенка, исполняющего роль).
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ребенок: «Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Айболит: «Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
Ребенок: «Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приезжайте же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
Упражнение «Транспорт"
- Ребята, давайте подскажем доктору Айболиту, на чем же ему добраться до Африки? (Предложения детей). А если на его пути окажется глубокое море?
- Как вы думаете, на чем быстрее всего доктор Айболит попадет в Африку? Как все это назвать одним словом? (Транспорт)
Айболит: «Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу…» (Убегает).
Дети идут дальше и встречают героя другой сказки…
Мальчик-грязнуля: «Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать!
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
- В какую сказку мы попали? («Мойдодыр»).
- Что же случилось? Отчего же все кругом убегает и прячется? Вам нравится мальчик-грязнуля?
Мимикой изображают осуждение, огорчение.
Упражнение «Зачем нужна вода?»
- Почему?
- Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? Почему?
- Что нам помогает быть чистыми и аккуратными? (Вода).
- Зачем нам нужна вода? Что было бы, если бы не было воды?
Физминутка
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Ручки, мойтесь хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
- Посмотрите, какой чистый, аккуратный, красивый стал мальчик Никита!
Мимикой изображают радость, улыбку на лице.
Упражнение «Выбираем рубашку»
- Никита никак не может выбрать себе чистую рубашку, надо ему помочь.
Детям предлагаются две рубашки: бумажная и сшитая из ткани. Дети рассматривают одежду, выясняют, какую рубашку одеть мальчику.
Они должны объяснить, что ткань можно постирать, она не рвется, а бумага непрочная, пачкается, намокает.
Игра «Наведем порядок»
Задача: разложить предметы на свои места: на верхнюю полочку – сделанные из ткани, на нижнюю полочку – бумажные предметы.
Дети отправляются дальше, подходят к домику бабушки Федоры (девочки в роли Федоры…
Федора моет посуду: «Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
- Здравствуй, Федора Егоровна!
Федора: «Ой, ой, ой, все мои животные разбежались. Помогите мне, пожалуйста!
Игра «Дикие и домашние животные»
Детям нужно разделить животных на диких и домашних. Диких животных поселить в лес, а домашних возле дома бабушки Федоры, объяснить свой выбор.
Наконец, дети подходят к крокодилу, проглотившему солнышко.
А в большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его
Не огонь горит, -
Солнце красное,
Солнце краденое.
Дети: «Говорим тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!»
- Не хочет крокодил отпускать наше солнышко. Может быть нам применить какое-нибудь волшебство?
Вспомнила, у меня же есть волшебные палочки! Но взять палочки вы сможете только тогда, когда назовете предметы такой же формы, как и солнышко.
- Солнышко какой формы?
Игра «Что бывает круглым?»
Каждый ребенок называет предмет круглой формы и берет волшебную палочку.
С помощью волшебных палочек дети опять повторяют слова: «Говорим тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!»
А вот и солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По березовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.
- Ну, спасибо вам, ребята, за солнышко!