Анна Гегамова
Конспект комплексного занятия «Дом и его части» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели.
Закрепить понятие о речевых единицах (звук, буква, слог, слово). Преобразовать существительные единственного числа в существительные множественного числа. Согласовать слова в предложениях. Умение согласовывать числительные с существительными.
Осуществлять звуковой анализ (определять количество слогов, звуков, их последовательность в слове, давать характеристику гласным и согласным звукам, каким цветом их отличать. Закрепить слогообразующую роль гласного звука).
Коррекционно-развивающие цели.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Дом и его части“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Выработать навык правильного звукопроизношения, мыслительных процессов, фонематический слух, внимание, память. Развивать зрительное и пространственное восприятие.
Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Словарная работа: звук, буква, слог, слово.
Методические приемы:
Показ, пояснение, наглядность, массаж рук, художественное слово, гимнастика языка, музыкальное сопровождение, поощрение, напоминание.
Оборудование:
Запись музыки на магнитофоне, изограф, таблицы с домом, демонстрационные картинки «Строительные профессии», массажеры рук, касса букв.
Предварительная работа:
Активизация словаря по лексической теме «Дом и его части», дидактическая игра «Где чей домик», массажеры рук
Ход Занятий
• Организационный момент.
- (Под спокойную музыку дети входят в группу, подходят к воспитателю)
- Здравствуйте! Я рада вас видеть!
Давайте возьмемся за руки и скажем как вести себя на занятиях.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем мы сейчас опять.
Смотреть, слушать, размышлять –
Но друг другу не мешать-
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
(Слышится плач, под музыку входит гном)
• Сообщение темы:
- Здравствуй гномик? Что с тобой случилось?
- Я хочу сделать своим друзьям подарок. Но у меня есть только.
(показывает изограф)
- Что это у гнома?
-Изограф.
- Из чего состоит изограф?
- Из букв
- Какие буквы?
- Д
- О
-М
- Что вы сейчас сказали?
- Звуки.
- Что можно сказать о звуках и буквах?
- Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем.
- Давайте, еще раз скажем, что записано в изографе?
-ДОМ
- Что мы с вами расшифровали?
- Слово.
• Игра «Есть у каждого свой дом»
Давайте Гномику расскажем, что такое дом. Ведь у каждого есть свой дом.
- Я буду говорить для кого дом ; а вы как дом называется.
У царя дом - дворец
У белки дом - дупло
У бобра дом- хатка
У птицы дом- гнездо
У волка дом логово
У рыбки дом- - вода
Молодцы дети!
Игра «Один - много»
А теперь я буду говорить про один дом, а вы про много.
У собаки будка- У собаки будки
У пчелы улей- У пчёл ульи.
У медведя берлога - У медведей берлоги
У зайца куст- У зайца кусты.
У Кащея Бессмертного замок - У Кащеев Бессмертных замки.
• Игра «Что из чего»
А еще Гномику интересно узнать из какого материала можно построить дом.
Я покажу Вам материал, а вы скажете какой будет дом.
- У меня кирпич, дом будет кирпичный
- У меня блок, дом будет блочный.
- У меня лед, дом будет ледяной.
- У меня дерево, дом будет деревянный.
- У меня бревно, дом будет бревенчатый.
- У меня камень, дом будет каменный.
• Давай расскажем Гномику, какие бывают дома, но каждое слово будем прохлопывать и считать сколько в нем частей — слогов.
Боль- шой- 2 слога
Вы -со- кий - 3 слога
Но-вый - 2 слога
Кра-си-вый- 3 слога
- Что логично сказать о словах?
- Слова бывают длинные и короткие.
• Игра «Выдели последний звук из слов»
- А что делают с домом
- строят, ломают, разрушают, продают, любят (5-6 слов)
- Я еще раз вам назову эти слова, а вы скажите какой последний звук стоит в конце этих слов.
- строят, ломают, продают
- Звук - Т- согласный, твердый, он не поется, глухой, обозначается синим цветом, стоит в конце.
Министерство образования и науки
Республики Северная Осетия-Алания
«Дом и его части»
Конспект коррекционного занятия в старшей
Выполнила: воспитатель
МБДОУ детский сад-ЦРР № 35
«Золотой ключик»
Гегамова Ануш Рафаеяьевна
Задачи занятия :
Коррекционно-образовательные цели.
Закрепить понятие о речевых единицах (звук, буква, слог, слово). Преобразовать существительные единственного числа в существительные множественного числа. Согласовать слова в предложениях. Умение согласовывать числительные с существительными.
Осуществлять звуковой анализ (определять количество слогов, звуков, их последовательность в слове, давать характеристику гласным и согласным звукам, каким цветом их отличать. Закрепить слогообразующую роль гласного звука).
Коррекционно-развивающие цели.
Выработать навык правильного звукопроизношения, мыслительных процессов, фонематический слух, внимание, память. Развивать зрительное и пространственное восприятие.
Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Словарная работа: звук, буква, слог, слово.
Методические приемы:
Показ, пояснение, наглядность, массаж рук, художественное слово, гимнастика языка, музыкальное сопровождение, поощрение, напоминание.
Оборудование:
Запись музыки на магнитофоне, изограф, таблицы с домом, демонстрационные картинки «Строительные профессии», массажеры рук, касса букв.
Предварительная работа:
Активизация словаря по лексической теме «Дом и его части», дидактическая игра «Где чей домик», массажеры рук
Ход Занятий
• Организационный момент.
- (Под спокойную музыку дети входят в группу, подходят к воспитателю)
- Здравствуйте! Я рада вас видеть!
Давайте возьмемся за руки и скажем как вести себя на занятиях.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем мы сейчас опять.
Смотреть, слушать, размышлять –
Но друг другу не мешать-
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
(Слышится плач, под музыку входит гном)
• Сообщение темы:
- Здравствуй гномик? Что с тобой случилось?
- Я хочу сделать своим друзьям подарок. Но у меня есть только.
(показывает изограф)
- Что это у гнома?
-Изограф.
- Из чего состоит изограф?
- Из букв
- Какие буквы?
- Д
- О
-М
- Что вы сейчас сказали?
- Звуки.
- Что можно сказать о звуках и буквах?
- Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем.
- Давайте, еще раз скажем, что записано в изографе?
-ДОМ
- Что мы с вами расшифровали?
- Слово.
• Игра «Есть у каждого свой дом»
Давайте Гномику расскажем, что такое дом. Ведь у каждого есть свой дом.
- Я буду говорить для кого дом ; а вы как дом называется.
У царя дом - дворец
У белки дом - дупло
У бобра дом- хатка
У птицы дом- гнездо
У волка дом логово
У рыбки дом- - вода
Молодцы дети!
Игра «Один - много»
А теперь я буду говорить про один дом, а вы про много.
У собаки будка- У собаки будки
У пчелы улей- У пчёл ульи.
У медведя берлога - У медведей берлоги
У зайца куст- У зайца кусты.
У Кащея Бессмертного замок - У Кащеев Бессмертных замки.
• Игра «Что из чего»
А еще Гномику интересно узнать из какого материала можно построить дом.
Я покажу Вам материал, а вы скажете какой будет дом.
- У меня кирпич, дом будет кирпичный
- У меня блок, дом будет блочный.
- У меня лед, дом будет ледяной.
- У меня дерево, дом будет деревянный.
- У меня бревно, дом будет бревенчатый.
- У меня камень, дом будет каменный.
• Давай расскажем Гномику, какие бывают дома, но каждое слово будем прохлопывать и считать сколько в нем частей — слогов.
Боль- шой- 2 слога
Вы -со- кий - 3 слога
Но-вый - 2 слога
Кра-си-вый- 3 слога
- Что логично сказать о словах?
- Слова бывают длинные и короткие.
• Игра «Выдели последний звук из слов»
- А что делают с домом
- строят, ломают, разрушают, продают, любят (5-6 слов)
- Я еще раз вам назову эти слова, а вы скажите какой последний звук стоит в конце этих слов.
- строят, ломают, продают
- Звук - Т- согласный, твердый, он не поется, глухой, обозначается синим цветом, стоит в конце.
Игры «Сколько каких»
- А еще Гномику хотелось узнать какой высоты бывают дома. Цифра обозначает этаж.
Я вам буду называть цифру, а вы мне скажите сколько каких домов может быть.
- Цифра 2.
- Дом, у которого два этажа называется двухэтажный.
- Цифра 4.
- Дом у которого четыре этажа, называется четырехэтажный.
- Много)
- Дом у которого много этажей называется многоэтажный.
• Игра «Посчитай»
- А теперь, давайте посчитаем эти дома.
(вывешивают таблицы)
- Один одноэтажный дом
- Три одноэтажных дома
- Пять одн' оэтажных дома
- Один трехэтажный дом
- Три многоэтажных дома
- Пять многоэтажных домов.
Физ. минутка: чистоговорка «Этажи» (с массажерами)
Жи-жи-жи - в нашем доме этажи
Жа-жа-жа - надо мной 2 этажа
Жа-жа-жа - надо мной 2 этажа
Же-же-же, на каком я этаже?
- На каком вы этаже?
- на третьем.
- А еще есть дом, в котором учатся дети
- Как он называется?
Школа.
- Вокруг себя все повернитесь в учеников вы превратитесь.
• Звуко- буквенный анализ слова дом.
ДОМ
• Дети, у слова дом много родственников - родственных слов.
Они спрятались в стихотворении. Подберите их и продолжите предложение которое прочтет вам Гномик. (Чтение стихотворения)
«Жил да был веселый гном,
Он в лесу построил (дом)
Рядом жил поменьше гномик
Под кустом он сделал (домик)
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил (домишко)
Старый мудрый гном- гномище
Выстроил большой (домище)
Был он стал, и был он сед
И большой был (домосед).
А за печкой, за трубой Жил у гнома (домовой)
Очень строгий, деловитый Аккуратный (домовитый)
Есть любил он суп вчерашний
Пил он только квас (домашний Каждый день соседи- гномы Навещали деда (дома)
Всех встречал радушно гном,
Все любили этот (дом)
- А теперь назовите родственные слова в стихотворении
- Домик, домишко, домосед и т. д.
•
• Молодцы. дети сколько много слов вы назвали Гномику.
Но подарок дом - Гномик так и не сделал. Давайте поможем ему. каждый из вас превратится в строителя. Для этого нужно назвать картинку с профессией и сказать, что человек этой профессии делает при постройке дома.
- Я архитектор, я сделала проект дома.
- И я архитектор, я тоже сделала проект дома.
- Я бетонщик, я сделала фундамент дома.
- Я каменщик, я строю стены дома
- И я каменщик, я тоже крою стены дома.
- Я кровельщик, я крою крышу дома
- И я кровельщик, я тоже крою крышу дома.
- Я плотник, я сделал дверь и рамы для окон.
- И я тоже плотник, я тоже сделал дверь и рамы для окон.
- Я стекольщик, я вставляю стекла в окна.
- -И я тоже стекольщик, я тоже вставляю стекла в окна.
(Получается дом)
•
• Заключительная часть :
- Вот какой дом дружбы получился для друзей Гномика. Давайте улыбнемся все, друг другу и нашим гостям тоже. И споем вместе с ними песню радости.
- (Поют песню и под припев выходят вместе с Гномом).