Оля Карачёва
Конспект комплексного занятия для детей с 1 года до 2 лет в условиях дома ребёнка «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Провести элементарную исследовательскую деятельность с одуванчиком, учить детей дуть на цветок.
2. Побуждать находить такой же цветок, как у воспитателя. Учить узнавать цветок на картинке.
3. Развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом.
4. Воспитывать любовь к природе, к цветам.
5. Учить детей выполнять рисунок точками и «тычками». Способ рисования – рисование картонной втулкой и ватными палочками.
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей с 1 года до 2 лет в условиях дома ребёнка „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
6. Формировать интерес у малышей к занятиям изобразительной деятельностью, развивать любознательность, создать эмоциональный настрой от совместной деятельности.
Материал: картинки с изображением одуванчика, гуашь, картонная втулка, ватные палочки, альбомный лист.
Ход занятия:
Воспитатель.
- Ребятки, давайте пойдём гулять на красивую полянку, где много-много цветов. И цветы эти называются – одуванчики. Посмотрите, как они выглядят на картинке. (Воспитатель показывает детям картинку с одуванчиками). А давайте найдём их на нашей полянке!
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель на прогулке проводит с детьми двигательное упражнение «В лесу» (разработано М. Картушиной).
Топ - топ ножки шагают по дорожке,
Весело шагают, коленки поднимают,
(Идут, высоко поднимая ноги)
Прыг-скок, ножки. Скачут по дорожке.
Не топают ножки, а скачут по дорожке.
(Подскоки)
Ножки устали, мы их гладить стали.
Ножки отдыхайте и опять шагайте.
(Останавливаются и поглаживают ноги ладонями)
Побежали ножки прямо по дорожке,
(Произвольно бегают)
Бегали, бегали. А потом вдруг встали-стоп!
(Стоят)
Воспитатель.
- Вот мы и пришли на нашу полянку. Посмотрите какая она у нас красивая!
- Это что так ярко светит? Солнышко.
- Какое солнышко? Жёлтое, круглое, тёплое.
- А это кто чирикает чик-чирик? Птички.
- Как птички машут крылышками? (Дети повторяют за воспитателем движения)
- Посмотрите, какие у нас на полянке цветы. Это – одуванчики.
Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое,
воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель показывает детям одуванчики.
- Сначала они жёлтые – как солнышко. Посмотрите на них! Найдите жёлтые одуванчики как у меня? (Дети ищут жёлтые одуванчики).
- Давайте поиграем в игру «Солнышко».
Проводится двигательная игра «Солнышко».
Солнышко, солнышко, ярче нам свети.
Будут на лужайке одуванчики расти.
(Дети идут за воспитателем по кругу)
Солнышко, солнышко, ярче нам свети.
Будут все ребята веночки плести.
(делаем «фонарики»)
Солнышко, солнышко, ярче нам свети.
Будет много ягод в лесу расти.
(«Складывают ягоды в ладошку»).
Воспитатель.
- Посмотрите, ребятки, одуванчики выросли и стали белыми. Давайте сорвём его и дунем на цветок.
Воспитатель показывает детям как надо дуть на одуванчик.
- Посмотрите, как много маленьких самолётиков полетело! Давайте ещё попробуем дунуть на цветок.
- А теперь давайте поиграем.
Проводиться пальчиковая игра «Одуванчик».
Одуванчик, одуванчик!
(Качаются как «матрёшки»)
Стебель тоненький, как пальчик.
(Руки поднимают вверх и соединяют)
Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетит,
Всё вокруг зашелестит.
(Руки опускаем и машем кистями, говорим «ш-ш-ш»)
- Ребятки, а теперь давайте побегаем с одуванчиками. Я буду убегать от вас, а вы бегите ко мне.
Подвижная игра «Беги ко мне!»
- Молодцы! Хорошо поиграли и побегали, а теперь пойдём в группу и будем рисовать наши одуванчики.
Рисование нетрадиционным способом – картонной втулкой и ватными палочками.
Воспитатель заранее готовит для рисования картонную втулку (втулка от туалетной бумаги). С одной стороны втулку режут на мелкие полоски вдоль на 5-7 см. и расправляют их на «лепестки».
Воспитатель помогает ребёнку макать втулку «лепестками» в приготовленную синюю краску (гуашь) и делать отпечатки втулкой на листе бумаги. Затем берём ватную палочку с синей краской и делаем много летящих «самолётиков». Когда краска высохнет воспитатель дорисовывает ножки «самолётикам» и вешает рисунки на стенд.
- Посмотрите, ребятки, какие красивые у нас получились одуванчики. Молодцы!