Татьяна Субботина
Конспект комплексного занятия «День рождения крокодила Гены» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия «День рождения крокодила Гены»
Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна
Данное занятие основано на играх экспериментах и продуктивных видах деятельности, способствующих снятию психоэмоционального напряжения, совершенствованию изобразительных навыков детей 4-5 лет.
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Задачи:
1. Расширять знания детей о свойствах воздуха.
2. Учить составлять новый цветовой тон путём смешивания двух основных цветов.
Публикация «Конспект комплексного занятия „День рождения крокодила Гены“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
3. Развивать изобразительноё творчество путём использования нетрадиционных форм рисования.
4. Воспитывать интерес к творческой деятельности, создать положительную эмоциональную обстановку, умение действовать дружно и сообща при выполнении игровых упражнений.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, игрушка - Чебурашка, два воздушных шарика розового цвета (надутый на ниточке и сдутый), тазы с водой, коробка с гуашью красного, белого, зеленого цвета, прозрачные пластиковые стаканчики, кисточки, салфетки (на каждого ребенка, поднос для гуаши, маркер яркого цвета, лист ватмана с нарисованной серединой желтого цвета, мольберт.
Ход:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети, я очень рада видеть вас на занятии. Мы сегодня с вами постараемся увидеть воздух, научимся смешивать краски и получать нужный цвет, рисовать, но не кисточками и карандашами, а своими ладошками.
Сюрпризный момент: вносит игрушку Чебурашку, приветствует детей по - разному (доброе утро, здравствуй, привет). Дети приветствуют Чебурашку, по - очереди здороваясь с ним.
Воспитатель:
- Чебурашка принёс нам воздушный шарик, и просит его надуть. Он собрался на день рождения к крокодилу Гене.
Воспитатель надувает шарик, предлагает определить цвет (розовый) – это любимый цвет крокодила Гены.
Выпускает шар из рук, шар сдувается.
Ставит проблемный вопрос: «Почему шар сдулся?» (не завязали, и из шарика вышел воздух).
- Дети, как вы думаете, воздух можно увидеть? (ответы детей) Вы его сейчас видите? Хотите увидеть?
Предлагает детям «увидеть» воздух.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположен таз с водой.
Надувает шар и опускает в воду, спрашивает у детей, что они видят? (пузырьки). Воспитатель комментирует: пузырьки это и есть воздух, который выходит из шарика. Увидеть воздух можно в воде в виде пузырьков. Повторить опыт 2-3 раза.
Воспитатель от имени Чебурашки: Как интересно, я обязательно расскажу об этом крокодилу Гене.
- Чебурашка, шарик ты купил, а про открытку Гене на день рождения не забыл? (Я ходил в магазин, но не нашёл открытки с розовыми цветами, а ведь Гена очень любит розовый цвет).
- Дети, поможем Чебурашке в его беде?
Воспитатель предлагает детям сделать открытку для Гены своими руками и привлекает внимание к коробочке с красками. Открывает коробку и вместе с детьми рассматривает краски, закрепляя с детьми названия цветов (красный, белый, зелёный). А краски розового цвета здесь нет, что делать? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям получить розовый цвет с помощью смешивания двух красок. Спрашивает у детей, какого цвета краски нужно взять, чтобы получить розовый цвет (кто догадался) - белого и красного.
Приглашает детей за стол, показывает, как правильно смешивать краски: нужно взять белую краску, налить в стаканчик, её должно быть немножко больше, чем красной, а затем берём красную краску, набираем на кончик кисти совсем немного и добавляем в белую, перемешиваем. Мешаем до тех пор, пока краска не превратилась в розовую.
- Перед тем, как нарисовать открытку, мы поиграем. Встаньте в круг возьмитесь за руки. Включается музыка. Игра «Шарики воздушные».
Дети - "шарики", под музыку бегают, кружатся, подпрыгивают.
Посмотри, посмотри,
Разлетелись шарики.
Летают и кружатся,
Вот как веселятся.
Шарики воздушные,
Ветерку послушные.
Звучит музыка ветра, дети приседают. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и выполнить все действия самостоятельно, по необходимости осуществляет индивидуальную помощь. Дети разводят краску в индивидуальных стаканчиках. У нас получилась краска розового цвета, и мы нарисуем цветок маргаритку. А рисовать будем своими ладошками, несите свои стаканчики, мы выльем краску на поднос.
Подходите к мольберту (на мольберте лист ватмана с нарисованной серединой цветка). Открытка для Гены у нас есть, я нарисовала середину маргаритки, а вы дорисуете лепестки. Обмакиваем ладошку в краску на подносе и оставляем отпечаток на листе.
Воспитатель предлагает пройти к тазу с водой, помыть руки, каждому предлагает салфетку. Обращает внимание на изменившийся цвет воды (была прозрачная, стала мутная, грязная).
Воспитатель предлагает рассмотреть готовую коллективную работу:
- Я еще дорисую стебель и листья. У нас получилась яркая, веселая, праздничная открытка для Гены. Давайте еще пожелания ему напишем. Дети, что можно пожелать крокодилу Гене на день рождения? (ответы детей). Воспитатель записывает на открытке маркером пожелания детей.
- Чебурашка, тебе понравилась наша открытка?
Воспитатель от имени Чебурашки: Очень! Спасибо, ребята, за помощь. Я могу отправляться на день рождения к своему другу крокодилу Гене с подарками: розовым шариком и красивой открыткой. А еще я с вами научился смешивать краски и увидел воздух в воде.
Воспитатель вручает Чебурашке надутый розовый шарик на ниточке и открытку.
Чебурашка прощается и «уходит».