Воробьёва Светлана
Конспект комплексного верботонального занятия с группой детей второго года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного верботонального занятия с группой детей 2 года жизни.
Цель занятия : формировать первичные речевые и слуховые навыки.
Задачи:
учить опознавать наличие или отсутствие звука,
формировать навык прислушивания,
учить различать звучания 4 музыкальных инструментов,
познакомить с новым музыкальным инструментом (дудочка,
знакомить с лепетными названиями игрушек, звукоподражаниями,
учить опознавать количество звуковых сигналов,
учить опознавать темп звучания,
Публикация «Конспект комплексного верботонального занятия с группой детей второго года жизни» размещена в разделах
развивать музыкально-ритмическое чувство,
развивать тембральный слух,
развивать регистровое восприятие,
стимулировать гуление и лепет,
развивать речевое дыхание,
развивать понимание речи,
развивать коммуникативные навыки,
развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: колокольчик, барабан, бубен, маракас, дудочка, покрывало, игрушки (мишка, зайка, кошка, солнышко, тучка, обруч, мячики,паровозики.
Ход занятия.
I Орг. Момент. Приветствие.
- Привет!
- Посмотрите, что тут?
- Давайте посмотрим, кто там прячется?
Дети приветствуют педагога. Осматривают и ощупывают покрывало и спрятанные под ним предметы.
Определение наличия-отсутствия звука
-Разбудим мишу! Педагог звенит в колокольчик. В ответ на звучание дети снимают покрывало с мишки и произнося «Аааа!» машут ручкой. Дети повторяют за педагогом.
Аналогично прячем и находим другие игрушки. Прячем деток.
Различаем звучания музыкальных инструментов
Игра на восприятие количества звучаний
- Мишка принес нам что-то! О! Это инструменты! Будем танцевать вместе с мишкой.
Танцуем с мишкой:
барабан- топаем
колокольчик - «фонарики»
бубен — хлопки
маракас — прерывистые движения кистями.
Дети повторяют движения за педагогом.
- Вот какой дом (показываю детям обруч)
-Будем слушать! Барабан стучит много, мы бежим, один раз — прыгаем в домик. Нет звука — тихо сидим в домике.
Дети повторяют движения за педагогом.
Фонетическая ритмика
- Посмотрите, какие мячики! Поиграем!
Катаем вправо-влево А
катаем по кругу — О
вытягиваем руки с мячом вперед — У
уронили- ПА-ПА-ПА
пинать ножкой — ТА
гладить — МА
перкладывать из руки в руку БА
Катаем друг другу. Показываем жестом нет, один или много.
Дети повторяют движения за педагогом.
Новый инструмент
- К нам приехал паровозик!
Как громко он гудит! Это нам помогает дудочка! Показываю детям дудочку, даю длительное звучание и в это время катаю паровоз. Затем убираем паровозики и делаем движение руками вперед в ответ на звучание дудочки.
Активно вытягивают губы трубочкой, длительно произносят У
Музыкально-речевая игра
-Куда поедем на паровозике? К бабе, к деду!
Под музыку играем с бубном и проговариваем стихи
Еду,еду к бабе, к деду
По дорожке ух, ух!
В ямку БУХ!
Дети повторяют движения игры по очереди.
Итог занятия
-Кто у нас сегодня был молодец? Кто хорошо занимался? Похлопаем Вике, Максиму, Полине.
-До свидания!
Дети хлопают друг другу. Прощаются с педагогом и другими детьми.