Анна Шмел
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Пол -Нос- Потолок» : Психолог: - Сейчас мы будем играть, надо стараться быть внимательными. Я буду произносить «пол», «нос», «потолок» и указывать на них; и вы тоже будете указывать вместе со мной. Сначала я буду указывать правильно, а потом буду вас путать, а вы должны указывать правильно, играем?
Публикация «Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Упражнение «Вежливые слова - вежливые ответы» :
Дети образуют круг. Психолог поочередно передает мяч и произносит вежливое слово, которое требует обратного вежливого ответа. Например: «Здравствуйте – Здравствуйте»; «Спасибо, - Пожалуйста»» и т. д.
По завершению упражнение психолог звонит в колокольчик, дети садятся за столы-парты.
3. Игра: «Отгадай-ка» Дети отгадывают загадки:
Белым пледом лес укрыт, и медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима)
Разукрасил чародей окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос. Их нарисовал. (мороз)
С неба звездочки летят и на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, кружатся зимой. (снежинки).
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …весна.
4. Физкультминутка.
Солнце спит и небо спит (ладони к левой, к правой щечке)
Даже ветер не шумит (руки вверх, покачиваем)
Рано утром солнце встало (руки вверх подняли, потянулись)
Всем лучи свои послало (покачивание поднятыми руками)
Вдруг повеял ветерок (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (покачивание влево-вправо туловищем)
Дождь по крышам застучал (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышкам (хлопаем в ладоши)
Вдруг повеял ветерок (машем руками вверх-вниз)
И разогнал тучий хоровод (машем руками вверх-вниз)
Солнышко взошло опять, стало нежно согревать
(подняли руки вверх и потянулись к солнышку).
5. Упражнение «Чаша доброты» :
Психолог: располагайтесь поудобнее и представьте свою любимую чашечку, она пустая. Мысленно заливайте ее своей добротой, рядом ещё пустая чашечка, наливайте свою доброту в нее. Вы можете своей добротой делиться с другими. Повторите:
«Это я! У меня есть такая чашка доброты!».
Заключительный этап: Психолог хвалит:молодцы!