Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в условиях Дома ребенка»

Светлана Асоскова
Консультация для педагогов «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в условиях Дома ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в условиях Дома ребенка»

Дом ребенка – Это казенное учреждение здравоохранения для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики.

В Доме ребенка воспитываются дети первых четырех лет жизни, временно или навсегда оставшиеся без попечения родителей.

Публикация «Консультация для педагогов „Пути преодоления трудностей к адаптации детей в условиях Дома ребенка“» размещена в разделах

Основная задача Дома ребенка – обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей, подготовить их к жизни в обществе, облегчить им социальную адаптацию, создать условия, в которых ребенок, лишенный материнской ласки и внимания развивался бы нормально, своевременно и всесторонне.

Дети, попадающие в дом ребенка, как правило, имеют непростые показатели в своем анамнезе. У них могут быть отклонения в физическом и психическом развитии. Наибольшие трудности и отклонения от нормального становления личности наблюдаются в эмоционально-волевой сфере, нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении само организованности и целеустремленности, что приводит к значительному ослаблению силы личности. Жизнь ребенка меняется полностью при поступлении в дом ребенка. В биологическом плане изменяются физиологические условия – от привычных продуктов питания, до организации основных режимных моментов. В социально-психологической области изменения главным образом касаются таких важных факторов развития, как стабильные эмоционально-личностные привязанности, в первую очередь привязанность к матери.

Ребенок,растущий в условиях дома ребенка,как правило, не осваивает навыки продуктивного общения. Его контакты поверхностны, нервозны и поспешны : он одновременно домогается внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение. Все дети, живущие в доме ребенка, вынуждены адаптироваться к большому числу сверстников. В многочисленности детей таятся особые социально-психологические условия, создающие эмоциональное напряжение, тревожность, усиливающие агрессию.

Говоря о возможности и необходимости изменения стереотипа социального поведения малыша в Доме ребёнка, следует иметь в виду четыре основных случая:

1) ребёнок в первые месяцы жизни переводится в Дом ребёнка прямо из больницы;

2) ребенок поступает в Дом ребенка из семьи;

3) ребёнок в соответствии с возрастом переводится в другую группу;

4) ребёнок отдаётся на усыновление или переводится в детский дом.

Все выше перечисленные варианты, хотя и имеют определённые особенности, в той или иной степени, но непременно сопровождаются «адаптационным синдромом.

Адаптация детей раннего возраста может быть лёгкой, средней тяжести и тяжёлой.

Легкая адаптация — поведение приходит в норму в период от 10 до 15 дней; идёт нормированная прибавка веса, ребёнок, как положено, ведёт себя в группе, не подвергается заболеваниям;. Такие детишки заболевают редко, однако адаптация не проходит бесследно, возможны срывы.

Адаптация средней тяжести — процесс адаптация проходит до двух месяцев, возможна кратковременная потеря веса, вероятен психический стресс. Ребёнок иногда плачет, но не долго. В большинстве случаев заболевания обходят стороной.

Тяжелая адаптация продолжается до полугода; дети частенько болеют, пропадают умения и навыки; организм ослабевает как физически, так и психологически. В это время у детей может ухудшиться аппетит, нарушиться сон и мочеиспускание. У ребёнка резко меняется настроение, он становится капризным. Такой ребёнок не разговаривает и не играет ни с кем. Пускать самотёком данную ситуацию недопустимо, иначе ребёнок может подвергнуться нервным заболеваниям и расстройствам.

Основной метод и форма организации работы по адаптации - игра. Основная задача игр в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверие ребенка к педагогу. Основной акцент педагог делает на эмоциональной поддержке ребенка. Для этого он использует такие приемы, как эмоциональное поглаживание, похвала, комплименты, проявление нежности, дружеские жесты и мимика, эмоциональное заступничество, успокаивание и т. п. Важно укрепить у ребенка уверенность в том, что взрослый всегда рядом и готов помочь ему в любую минуту, создать условия для возникновения чувства безопасности. При организации взаимодействия с ребенком педагог использует индивидуальные формы с постепенным включением его в коллективную деятельность.

Так же, одним из факторов успешной адаптации является предметно - развивающая среда. При построении развивающей среды для детей важно учитывать возрастные физиологические и психические особенности ребенка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша.

Важно, создание благоприятного для детей психологического климата: это достигается, прежде всего, приближением условий проживания детей – сирот к домашним.

Таким образом, в качестве основных подходов, для преодоления адаптации детей в условиях Дома ребенка, можно предложить следующее:

- общая гуманистическая ориентация персонала детского учреждения;

- понимание детства как особой ценности, того, что ребенок нуждается в защите, воспитании, обучении и имеет право на материальное обеспечение. Просто потому, что он еще маленький, остался без родителей и его защищает закон;

- Установка на помощь детям в «трудной жизненной ситуации»;

- четкое понимание возрастных особенностей, знание новообразований, ведущей деятельности, возрастных задач, типичных поведенческих проявлений детей разного возраста, необходимо для правильного воспитания;

- Понимание того, что общение со взрослым - необходимое условие психического и личностного развития ребенка;

- Выявление и социально-психологическая работа с личностными трудностями ребенка;

- Целенаправленное формирование окружения ребенка, как взрослого, так и детского, на основе духовных и социальных ценностей;

- Своевременность социальной, педагогической и психологической помощи ребенку.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Капризы и упрямство дошкольников, их причины, проявление и пути преодоления» Капризы детские - особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях и поступках, в необоснованном противодействии.

Детская агрессивность: причины и пути ее преодоления У новорожденного ребенка нет никакой жестокости, он ее накапливает в течение жизни. Чаще всего жестокие дети - это результат неправильного.

Консультация для педагогов «Социализация детей и всестороннее развитие личности ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Страна детства» комбинированного вида г. Кызыла Республики.

Из опыта применения сенсорной комнаты в условиях специализированного дома ребенка Из опыта применения сенсорной комнаты в условиях специализированного дома ребенка для детей с органическим поражением ЦНС и нарушениями.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Консультация по адаптации вновь прибывших детей в группах раннего возраста для педагогов и родителей Адаптация ребенка к детскому саду. (Выступление на собраниии педагога-психолога) Про адаптацию знают все. Но не Все понимают, что это такое.

Родительское собрание в средней группе по теме «Детская агрессия. Пути преодоления агрессивности» Цель: познакомить родителей с понятием «детская агрессивность», что означает агрессивное поведение, в каких случаях может возникать агрессия.

Самообразование «Пути преодоления неуверенности и тревожности детей 5–7 лет» Пояснительная записка Психическое развитие личности протекает в основном в детском возрасте и связано с непосредственным воздействием со.

Речевые проблемы современных детей и пути их преодоления «Речевые проблемы современных детей и пути их преодоления» Солдатова Татьяна Николаевна учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/сад № 56 г. о. Самара.

Экскурсии с детьми раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка. Пояснительная записка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ранний возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в условиях Дома ребенка»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 08:58
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в условиях Дома ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Асоскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД