Татьяна Строева
Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «Синий цвет в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для детей 6-7 лет «Синий цвет в природе».
Составитель: Строева Т. С., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» города Курска
Цель: Формирование у дошкольников интереса к эстетической стороне окружающей действительности и эмоциональной отзывчивости к красоте природы, музыки, изобразительного творчества, художественного слова.
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет „Синий цвет в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Синий день
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о разнообразии синего цвета в природе.
-Обобщить сведения детей о том, как синий цвет и его оттенки вдохновляют композиторов на сочинение музыкальных произведений, художников – на создание картин, поэтов – на стихотворчество.
-Дифференцировать понятие о разнообразии музыкальных жанров, художественно-изобразительных стилей.
Развивающие:
-Развивать у детей эмоционально-чувственное восприятие цвета.
-Развивать восприятие детьми цвета через музыку.
-Формировать умение связно описывать эмоциональное состояние при восприятии музыкального произведения, репродукции картины, продукта собственной изобразительной деятельности.
-Закреплять умение смешивать цвета, изобразительные умения
-Поощрять творческое отображение детьми полученных в ходе занятия впечатлений.
Воспитательные:
-Формировать познавательный интерес к миру природы, музыки, живописи, поэзии.
-Обогащать чувственный опыт детей всем содержанием занятия.
-Способствовать развитию мотивации к творчеству.
Ход занятия.
1. Мотивация.
Воспитатель:
Ребята, наш мир наполнен разнообразными красками и цветами. Согласитесь, что без цветов в этом мире все было бы серым и скучным.
Послушайте загадку и догадайтесь, о каком цвете мы сегодня будем говорить:
Этот цвет – как символ неба,
Им окрашена волна.
Моряков тельняшки – тоже,
Даже платья иногда.
Этим цветом голубика
Между листиков блестит.
А ещё – большой, огромный
В океане плывёт кит. (синий).
- Правильно, сегодня мы поговорим о синем цвете. Синий цвет — цвет глубины, спокойствия и ума.
2. Поэтическое слово.
Синее море,
Синие горы,
Синий - цвет неба,
Далёкий и гордый!
Синего цвета бывают глаза.
Камешек есть голубой -
Бирюза.
Слышишь?
Журчит вода вдалеке.
Синие звуки живут
В реке.
Ливень рисуем -
Синие линии.
Сумерки тоже бывают
Синими.
Синие тени
Синий - это мечтательный цвет.
Синий любит летать во сне на рассвете
3. Познавательная часть.
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, что в природе бывает синего цвета? (ответы детей)
- Верно: вода, небо, море, цветы.
- Я предлагаю вам посмотреть фотографии нашей чудесной природы, где в центре внимания будет синий цвет.
Просмотр презентации №1 «Синий цвет в природе».
- Вам понравились фотографии?
- Какие предметы, явления синего цвета (оттенков) вы на них увидели?
- Скажите, пожалуйста, есть что-нибудь синего цвета вокруг нас? (ответы детей)
- Молодцы, вы очень наблюдательны, поэтому я предлагаю вам побыть следопытами и поискать слова «синего цвета», которые спрятаны в этом наборе букв.
Игра: «Следопыты» ( дети ищут зашифрованные слова: василек, море, сапфир, небо, ручеек)
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель:
- Ребята, мы сейчас говорили о том, где же присутствует синий цвет в природе. Но, оказывается, синий цвет с его оттенками встречается и в музыке. Композитор Джордж Гершвин написал музыкальное произведение «Рапсодия в голубых тонах». Еще ее называют «Рапсодия в блюзовых тонах».
- Что такое «блюз»? (это направление в музыке).
- А почему это музыкальное произведение называют еще «Рапсодией в блюзовых тонах»? (ответы детей)
- Правильно, слово «блюз» включает в себя два понятия: музыка и голубой (blue).
- Идея написания этой рапсодии появилась у Джорджа Гершвина при посещении художественной выставки, картины которой были выдержаны в голубых и синих тонах.
- Я предлагаю вам посмотреть фотографии некоторых картин с этой выставки.
Просмотр презентации №2 «Картины в синих тонах»
Воспитатель:
- Какое настроение у вас возникло при просмотре картин? Вы хотите услышать эту музыку?
- Я предлагаю вам послушать отрывок из «Рапсодии в голубых тонах» Джорджа Гершвина.
Слушание «Рапсодия в голубых тонах» Джорджа Гершвина.
- Какое настроение вызвал у вас, дети, это всемирно известное музыкальное произведение? (дети высказывают свои впечатления).
Физминутка.
Воспитатель: Дети, вам знакомы музыкальные произведения, где упоминается синий цвет или его оттенки? («Синий иней», «Голубой вагон» и др.) Предлагаю музыкальную разминку под «Синий иней», можно взять любые атрибуты синего цвета – ленточки, колокольчики и пр.)
Воспитатель:
- Ребята, синий цвет любят не только музыканты, но и художники, так как каждый цвет навевает разное настроение. Какое настроение у вас вызывает желтый, зеленый, красный, синий цвета? (ответы детей)
- Вы хотите узнать, как передают художники настроение при помощи разных оттенков синего цвета?
- Я предлагаю вам посмотреть фотографии картин Ивана Константиновича Айвазовского.
Презентация №3 «Картины Айвазовского» (во время просмотра слайдов воспитатель обращает внимание на то, как художник передает свое настроение при помощи изображения состояния моря с помощью разных оттенков синего цвета).
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам побывать в роли художников-маринистов (это те люди, которые целиком или частично посвятили себя рисованию таких морских пейзажей - марин).
- Но прежде, чем приступить к работе, я хочу показать вам видео на песню М. Магомаева «Синяя вечность».
Просмотр видео клипа: «М. Магомаева «Синяя вечность».
4. Продуктивная деятельность.
Дети рисуют море, предавая свое настроение, используя различные оттенки синего (во время продуктивной деятельности звучит «Синяя рапсодия в блюзовых тонах» Джорджа Гершвина).
По мере готовности работы вывешиваются, ребята подходят и любуются рисунками друг друга, обмениваются впечатлениями.
5. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, из вас получились замечательные художники—маринисты, каждый изобразил море по-своему, передал свое настроение, при помощи различных оттенков.
- Напомните, пожалуйста, о чем мы сегодня разговаривали, что нового вы узнали, что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
- Спасибо вам ребята за вашу работу, мне тоже было очень интересно.