Приложение МААМ

Сюжетное физкультурное занятие «На поиски Золотого ключика» в старшей группе

Татьяна Бурчина
Сюжетное физкультурное занятие «На поиски Золотого ключика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физкультурой посредством использования двигательной, игровой деятельности

Задачи:

- создавать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке;

- закреплять умение работать с мячом (отбивание от пола одной рукой, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, смещая ноги вправо – влево, в прыжках с разбега через препятствие (20 см, ползании по скамье на животе подтягиваясь руками, равновесии (перешагивание с модуля на модуль);

Публикация «Сюжетное физкультурное занятие „На поиски Золотого ключика“ в старшей группе» размещена в разделах

- продолжить работу по развитию физических качеств (координации, силы, быстроты);

- учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг другу, дружно работать в команде.

Материалы: Гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, мягкие модули, игрушка бибабо Буратино, игрушка – дракон, канат («змея», ширма, аудиозапись песни «Кукляндия» А. Овсянникова, костюм Папы Карло для взрослого, «золотой» ключик и маленькие ключики для всех детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Педагог: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза, слушайте мои слова. Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас! Повторяйте за мной: «Мы будем внимательно слушать, точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными».

Дети открывают глаза и видят Папу Карло (инструктор по физкультуре в костюме Папы Карло).

Папа Карло: Здравствуйте, ребятишки! Беда у нас случилась. Мой сынок Буратино отправился в Кукляндию искать Золотой ключик и до сих пор не вернулся. Наверное, никак не найдет его. Я бы давно отправился к нему на помощь, но в Кукляндию пускают только детей, вот я и пришел к вам за помощью. Вы согласны мне помочь? Я слышал, что жители Кукляндии помогают тому, кто правильно справляется со всеми заданиями. Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту, а куда идти нам подскажут стихи. Если догадаетесь, что надо делать, то и дорогу в Кукляндию найдете.

Дети встают, строятся в колонну по одному друг за другом.

Сказка, сказка, прибаутка, (Ходьба друг за другом).

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не заскучал.

По узкой тропинке (Ходьба в приседе).

Гусиным шажком

Гусиное войско

Шагает гуськом.

По лисьей тропинке (Ходьба на носках).

Шагает лиса.

Плутовка-лиса –

Всему лесу краса.

Вот, с достоинством ступая, (Ходьба на внешней стороне стопы,

Головой своей, мотая, подогнув пальцы).

Мишка ходит по откосам,

Мишка водит мокрым носом.

Мышка вылезла из норки, (Бег друг за другом в колонне по одному).

Мышка очень хочет есть,

Побежала мышка в поле,

Может, зернышки там есть.

Мышка, мышка, берегись (Бег врассыпную).

И лисе не попадись!

Зеленая трава, зеленая листва (Спокойная ходьба, кружение на месте).

От ветерка колышется,

В лесу легко всем дышится.

В лесу у всех кружится голова.

Дети перестраиваются врассыпную. Педагог включает аудиозапись песни «Кукляндия» А. Овсянникова.

Папа Карло: Слышите, жители Кукляндии приглашают вас станцевать их любимый танец. Встаньте, чтобы не мешать друг другу.

Дети выполняют ритмическую гимнастику под музыку.

Папа Карло: Куда же нам дальше идти? Давайте залезем на дерево и поищем оттуда тропинку.

Упражнение на восстановление дыхания.

И. п. – руки вверх, ладонями друг к другу.

1. На вдохе потянуть руки вверх, встать на носки.

2. На выдохе опустить руки на уровень плеч, опуститься на пятки. (3-4 раза).

Папа Карло: Вижу, на ветке что-то висит. Да это же карта. Дорога нам предстоит трудная. Наш путь лежит через лес и море. Только как добраться нам до того леса нам подскажут волшебные клубочки.

Дети берут мячи.

Отбивание мяча одной рукой от пола. (1 – 2 минуты).

По ходу выполнения детьми этого задания инструктор расставляет оборудование для полосы препятствий (скамья, «змея», игрушка «дракон», мягкие модули).

Дети убирают мячи в корзину.

Папа Карло: Вот мы и дошли до леса. У нас на пути овраг, а через него повалено огромное дерево, лежит огромная змея, спящий дракон и болото.

Как же нам все эти препятствия преодолеть?

Дети предлагают варианты (по «бревну» ползание на животе, подтягиваясь руками, через «змею» прыжками, смещая ноги влево - вправо, через спящего дракона перепрыгнуть с разбега, через болото по кочкам, перешагивая с одной на другую).

Дети выполняют задание поточным способом (2-3 раза).

Папа Карло: Вот мы и вышли к морю. Как же перебраться на тот берег?

Море глубоко, берег далеко (На лодках).

Папа Карло: Ребята смотрите, а вот и лодки на берегу, садитесь скорее.

Упражнение «байдарка» (ползание, в положении сидя, отталкиваясь от пола руками, ноги не сгибать) (1 раз).

Из-за ширмы появляется Буратино.

Буратино: Папа Карло, как ты меня нашел? И кто это с тобой?

Папа Карло: Здравствуй, Буратино. Эти добрые ребята помогли мне попасть в Кукляндию и найти тебя. А ты отыскал Золотой ключик?

Буратино: Да, нашел, только вот я его обронил в море. А как достать не знаю.

Папа Карло: Не горюй сынок, эти дружные ребята нам помогут. Правда, ребятишки?

Дети: Да!

Папа Карло: Отгадайте загадку

Вот играя и шаля

Перед носом корабля

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые (дельфины)

П. / игра «Дельфины» (2-3 раза)

Во время проведения игры последний раз инструктор незаметно кладет на пол «Золотой» ключик. Дети находят его и отдают Буратино.

Буратино: Спасибо, ребята! Вы, молодцы! А на прощанье я дарю вам ключики, которые откроют дверь в Страну знаний. До свидания, побегу, обрадую своих друзей! (Буратино «убегает»).

Папа Карло: Вот непоседа! Опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь. Пора и вам возвращаться домой, в детский сад, чтобы отыскать Страну знаний. Придется вам узнать, где эта Страна находится у своих воспитателей и родителей.

Публикации по теме:

Сюжетное физкультурное занятие в младшей группе «Строим дом» Цель.  Формировать правильную осанку; упражнять в прыжках в длину с места, в ходьбе с перешагиванием через предметы; воспитывать заботливое.

Интегрированное физкультурное занятие «На поиски здоровья» Интегрированное физкультурное занятие «На поиски здоровья». Занятие для детей старшей и подготовительной группы. Цель: формировать у детей.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Поиски сундука с сюрпризом» Игра-путешествие «Поиски сундука с сюрпризом» Интегрированное занятие по математике в старшей группе Цель: совершенствовать знания детей.

Интегрированное занятие в старшей группе «На поиски волшебных лепестков» Интегрированное занятие в старшей группе «на поиски волшебных лепестков» Подготовил педагог I кв. категории Борисочкина Елена Дмитриевна.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Федорова Людмила Анатольевна МБДОУ «Детсад №22» г. Чебоксары.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Федорова Людмила Анатольевна МБДОУ «Детсад №22» г. Чебоксары.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика» Программное содержание: • Учить понимать отношение между числами (3-4); • Учить соотносить цифру с количеством предметов; • Формировать.

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках золотого ключика»Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках золотого ключика» "В поисках золотого ключика" Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Продолжать.

НОД по ФЭМП в детском саду «В поисках золотого ключика» НОД по ФЭМП в детском саду «В поисках золотого ключика». Воспитатель: Лукашова Е. С. Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять.

Занятие в подготовительной группе «Поиск золотого ключика» Материалы. Гимнастическая скамейка; мячи по количеству детей; гимнастические коврики, змея (веревка, «золотой» ключик и маленькие ключики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное физкультурное занятие «На поиски Золотого ключика» в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 17:52
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетное физкультурное занятие «На поиски Золотого ключика» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурчина (УИ 273858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД