МААМ-картинки

Конспект комплексного открытого занятия «Прогулка по лесу с Красной шапочкой» для детей 5–6 лет (1 фото)

Исаева Нина
Конспект комплексного открытого занятия «Прогулка по лесу с Красной шапочкой» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

закрепить последовательность времен года, дней недели, частей суток;

умение определять заданный звук в словах и обозначать на схеме нужным цветом;

совершенствовать грамматический строй речи;

закрепить понятия справа, слева, между, посередине, прямая и кривая линии.

Развивающие задачи:

развивать умение правильно выстраивать предложения, отвечать на вопросы полным ответом;

развивать коммуникативные навыки детей;

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия „Прогулка по лесу с Красной шапочкой“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

развивать у детей выразительность речи, память, воображение;

Воспитательные задачи:

воспитывать любознательность;

умение работать в коллективе;

прививать интерес к природе;

обеспечить развитие игровой деятельности.

Методы и приемы: игровая ситуация, показ способов действия, самостоятельная деятельность детей, индивидуальный подход.

Форма организации детей: обучающее занятие с элементами игры.

Атрибуты: декорации из ватмана (Красная шапочка, волк, лиса, деревья, цветы, насекомые, грибы, домики, верёвка, плетенная корзина, предметные картинки, конфеты.

Предварительная робота: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Ход мероприятия:

Вводная часть:

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы научились. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется!

Основная часть:

Педагог: Ребята, вы хотите отправиться в сказку?

Дети: Да.

Педагог: Но отправиться можно, если вы ответите на несколько вопросов. Согласны?

Дети: Да.

Педагог: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог: Назовите весенние месяцы по порядку.

Дети: Март, апрель, май.

Педагог: Какой сегодня день недели?

Дети: Пятница.

Педагог: Молодцы! А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Шапочку надела

И шагает смело.

Песенку поёт,

К бабушке идёт.

Дети: Красная Шапочка.

Педагог: Ребята, Красная шапочка отправилась к бабушке, отнести ей пирожки и горшочек с маслом. Две дороги ведут к дому бабушки, но Красная шапочка отправилась по дороге в сторону леса.

Педагог: Ребята, короткая дорога какую напоминает вам линию?

Дети: Прямую.

Педагог: Правильно. А длинная дорога, которая идет через лес, какую линию напоминает?

Дети: Кривую.

Педагог: Молодцы! Красная шапочка пошла по длинной дороге, так как очень любит гулять по лесу, а волк думает, что она пойдёт по короткой дороге и сторожит ее. Давайте поможем Красной Шапочке быстрее прийти к бабушке. Какие деревья увидела Красная шапочка в лесу?

Дети: Березу, дуб и ель.

Педагог: Ребята, а чем ель отличается от дуба и березы?

Дети: У дуба и березы листочки, а у ели иголки.

Педагог: Правильно. Как называются деревья у которых растут листочки?

Дети: Лиственные.

Педагог: А деревья с иголочками?

Дети: Хвойные.

Педагог: А как называется лес в котором растут и лиственные и хвойные деревья?

Дети: Смешанный.

Педагог: Ребята, а какое дерево стоит между елью и дубом?

Дети: Береза.

Педагог: Правильно. А что находится справа от березы?

Дети: Гриб.

Педагог: Молодцы. А что находится слева от березы?

Дети: Птичка.

Педагог: Правильно. Красная шапочка шла дальше и наткнулась на полянку с красивыми цветочками. А кто любит летать над цветочками?

Дети: Бабочки, пчелки, божьи коровки и другие насекомые.

Игра «Пчелы».

Педагог: Давайте поможем Красной шапочке прочитать слова, которые написаны на цветочках. Вы сажаете насекомое на цветочек и читаете слово. Например, Маша, посади пчелку на цветочек со словом ЛИСА и прочитай его.

Физкульминутка.

Мы заходим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас грибов,

Столько сделаем прыжков.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Педагог: Красная шапочка шла по лесу и заблудилась. Как вы думаете, какое животное она встретила? Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её ….

Дети: Лиса.

Педагог: Ребята, с помощью карточек составим схему слова Лиса.

Дети: [л’] - согласный мягкий, обозначается зеленой карточкой

[и]- гласный, обозначается красной карточкой

[с]- согласный твердый, обозначается синей карточкой

[а] – гласный, обозначается красной карточкой.

Педагог: Сколько слогов в слове лиса? Отхлопайте ладошками.

Дети: Два слога.

Пальчиковая гимнастика.

Красная шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков несла она в корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала.

Зайчику, ёжику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки?

Педагог: Ребята, лиса просит назвать все сказки с её участием, тогда она освободит дорогу. Давайте поможем Красной шапочке вспомнить сказки.

Дети: Колобок, Лисичка со скалочкой, Теремок, Лиса и заяц, Лиса и Рак, Лиса и волк.

Педагог: С нашей помощью Красная шапочка быстро пришла к бабушкиному домику, а волк так и остался ждать ее у дороги.

Заключительная часть:

Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Педагог: Как называется лес, по которому шла Красная шапочка?

А тропинка в лесу напоминает какую линия? Сколько слогов в слове лиса?

Какие сказки мы вспомнили?

Педагог: Молодцы, ребята, помогли Красной шапочке добраться быстро до бабушкиного дома. В благодарность она решила вас угостить конфетами.

Конспект комплексного открытого занятия «Прогулка по лесу с Красной шапочкой» для детей 5–6 лет
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой»Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня я бы хотела рассказать вам о том, как прошло у нас открытое занятие.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия «Прогулка по лесу с Красной шапочкой» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 13:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного открытого занятия «Прогулка по лесу с Красной шапочкой» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Исаева Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД