Исаева Нина
Конспект комплексного открытого занятия «Прогулка по лесу с Красной шапочкой» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
закрепить последовательность времен года, дней недели, частей суток;
умение определять заданный звук в словах и обозначать на схеме нужным цветом;
совершенствовать грамматический строй речи;
закрепить понятия справа, слева, между, посередине, прямая и кривая линии.
Развивающие задачи:
развивать умение правильно выстраивать предложения, отвечать на вопросы полным ответом;
развивать коммуникативные навыки детей;
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия „Прогулка по лесу с Красной шапочкой“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
развивать у детей выразительность речи, память, воображение;
Воспитательные задачи:
воспитывать любознательность;
умение работать в коллективе;
прививать интерес к природе;
обеспечить развитие игровой деятельности.
Методы и приемы: игровая ситуация, показ способов действия, самостоятельная деятельность детей, индивидуальный подход.
Форма организации детей: обучающее занятие с элементами игры.
Атрибуты: декорации из ватмана (Красная шапочка, волк, лиса, деревья, цветы, насекомые, грибы, домики, верёвка, плетенная корзина, предметные картинки, конфеты.
Предварительная робота: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы научились. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется!
Основная часть:
Педагог: Ребята, вы хотите отправиться в сказку?
Дети: Да.
Педагог: Но отправиться можно, если вы ответите на несколько вопросов. Согласны?
Дети: Да.
Педагог: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Педагог: Назовите весенние месяцы по порядку.
Дети: Март, апрель, май.
Педагог: Какой сегодня день недели?
Дети: Пятница.
Педагог: Молодцы! А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Шапочку надела
И шагает смело.
Песенку поёт,
К бабушке идёт.
Дети: Красная Шапочка.
Педагог: Ребята, Красная шапочка отправилась к бабушке, отнести ей пирожки и горшочек с маслом. Две дороги ведут к дому бабушки, но Красная шапочка отправилась по дороге в сторону леса.
Педагог: Ребята, короткая дорога какую напоминает вам линию?
Дети: Прямую.
Педагог: Правильно. А длинная дорога, которая идет через лес, какую линию напоминает?
Дети: Кривую.
Педагог: Молодцы! Красная шапочка пошла по длинной дороге, так как очень любит гулять по лесу, а волк думает, что она пойдёт по короткой дороге и сторожит ее. Давайте поможем Красной Шапочке быстрее прийти к бабушке. Какие деревья увидела Красная шапочка в лесу?
Дети: Березу, дуб и ель.
Педагог: Ребята, а чем ель отличается от дуба и березы?
Дети: У дуба и березы листочки, а у ели иголки.
Педагог: Правильно. Как называются деревья у которых растут листочки?
Дети: Лиственные.
Педагог: А деревья с иголочками?
Дети: Хвойные.
Педагог: А как называется лес в котором растут и лиственные и хвойные деревья?
Дети: Смешанный.
Педагог: Ребята, а какое дерево стоит между елью и дубом?
Дети: Береза.
Педагог: Правильно. А что находится справа от березы?
Дети: Гриб.
Педагог: Молодцы. А что находится слева от березы?
Дети: Птичка.
Педагог: Правильно. Красная шапочка шла дальше и наткнулась на полянку с красивыми цветочками. А кто любит летать над цветочками?
Дети: Бабочки, пчелки, божьи коровки и другие насекомые.
Игра «Пчелы».
Педагог: Давайте поможем Красной шапочке прочитать слова, которые написаны на цветочках. Вы сажаете насекомое на цветочек и читаете слово. Например, Маша, посади пчелку на цветочек со словом ЛИСА и прочитай его.
Физкульминутка.
Мы заходим с вами в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас грибов,
Столько сделаем прыжков.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Педагог: Красная шапочка шла по лесу и заблудилась. Как вы думаете, какое животное она встретила? Отгадайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её ….
Дети: Лиса.
Педагог: Ребята, с помощью карточек составим схему слова Лиса.
Дети: [л’] - согласный мягкий, обозначается зеленой карточкой
[и]- гласный, обозначается красной карточкой
[с]- согласный твердый, обозначается синей карточкой
[а] – гласный, обозначается красной карточкой.
Педагог: Сколько слогов в слове лиса? Отхлопайте ладошками.
Дети: Два слога.
Пальчиковая гимнастика.
Красная шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков несла она в корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала.
Зайчику, ёжику, мышке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки?
Педагог: Ребята, лиса просит назвать все сказки с её участием, тогда она освободит дорогу. Давайте поможем Красной шапочке вспомнить сказки.
Дети: Колобок, Лисичка со скалочкой, Теремок, Лиса и заяц, Лиса и Рак, Лиса и волк.
Педагог: С нашей помощью Красная шапочка быстро пришла к бабушкиному домику, а волк так и остался ждать ее у дороги.
Заключительная часть:
Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Педагог: Как называется лес, по которому шла Красная шапочка?
А тропинка в лесу напоминает какую линия? Сколько слогов в слове лиса?
Какие сказки мы вспомнили?
Педагог: Молодцы, ребята, помогли Красной шапочке добраться быстро до бабушкиного дома. В благодарность она решила вас угостить конфетами.