Юлия Барановская
Конспект комплексного открытого занятия для родителей (музыкальное + аппликация) в младшей группе «Домики для божьих коровок».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного открытого занятия для родителей (музыкальное+ аппликация) в младшей группе «Домики для божьих коровок».
Воспитатель: Барановская Юлия Михайловна
Детский сад № 161
Цели:
-развивать певческие навыки;
-учим реагировать на музыку;
-вызываем интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика;
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия для родителей (музыкальное + аппликация) в младшей группе „Домики для божьих коровок“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-уточняем представления детей о внешнем виде одуванчика и показываем возможности изображения желтых и белых цветов;
-развиваем чувство цвета и формы, мелкую моторику;
-формируем любовь к природе через музыку;
-воспитываем чувство доброты, эстетические эмоции, художественный вкус.
Оборудование и материал: в музыкальном зале : игрушки (птички, божьи коровки, зайчик, цветок из бумаги, фигурки божьих коровок, декорация леса; в групповой комнате : листы бумаги светло-зеленого или голубого цвета, цветная бумага желтого, белого и ярко-зеленого цвета или салфетки бумажные, клей, клеевые кисточки, фломастеры, клеенки, салфетки матерчатые.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает воспитатель с игрушкой божья коровка.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела божья коровка. Она потеряла своих маленьких деток и не знает как теперь их найти. Давайте поможем ей. Отправимся в лес.
Дети под музыку маршируют. Встречают птичку.
Воспитатель: Птичка, ты не видела деток божьей коровки
Птичка: А вы мне песенку споете?
Воспитатель: Конечно.
Дети поют песенку Л. Красева «Птичка».
Птичка: Как хорошо вы умеете петь, а потанцуете со мной?
Дети танцуют.
Птичка: Сама я их не видела. Спросите у зайчика.
Дети маршируют под музыку. Воспитатель в это время берет в руки зайчика. Дети встречают зайчика.
Воспитатель: Послушай зайчик, ты не видел деток божьей коровки?
Зайчик: А вы со мной поиграете?
Дети играют в игру «Серый зайка».
Зайчик: Знаю я, где детки божьей коровки, идите дальше в лес и увидите большой цветок. Они там.
Дети маршируют под музыку.
Воспитатель показывает большую ромашку. Внутри её лежат божьи коровки, воспитатель раздает их детям.
Дети танцуют с божьими коровками.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие вы молодцы. Вы помогли божьей коровке-маме найти её деток. Вот только тесно им всем в одном цветке жить. Давайте мы каждой божьей коровке подарим по домику-цветочку.
Дети берут божьих коровок и идут в группу, чтобы сделать домики цветочки.
Воспитатель показывает детям изображение желтого одуванчика и читает стихотворение В. Шилуновой «Золотой одуванчик».
Солнце улыбается
Лучики – как пальчики,
А в траве качаются
Дети одуванчики.
Поцелует солнце
Желтый одуванчик
И причешет челку
Золотыми пальчиками.
Затем воспитатель читает стихотворение «Одуванчик-зайчик»
Белый одуванчик-
Как пушистый зайчик.
Ты погладь его рукой,
Видишь – мягонький какой.
Дует теплый ветерок-
Одуванчик улетит.
И без шапочки стоит
На опушке стебелек.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сделаем для божьих коровок одуванчики, и посадим каждую в свой домик.
Воспитатель показывает как из салфеток желтого и белого цвета смять комочки и приклеить на «лужок». После этого воспитатель дорисовывает или выполняет обрывной аппликацией стебельки и листочки.
Воспитатель предлагает перед начало работы поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Божья коровка»
Божья коровка (пальцы в замок)
Черная головка,
Улети на небо, (махи кистями рук)
Принеси нам хлеба, (руки ковшиком)
Черного и белого, (кисти рук вправо-влево)
Только не горелого. (погрозить пальчиком)
Дети приступают к работе, выбирают листы бумаги голубого или светло-зеленого цвета для фона и создают свои аппликативные картины с пушистыми одуванчиками. По окончании работы оформляется выставка с чтением стихотворения:
Дети, смотрите, какая картинка:
Черные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на одуванчике,
Даже не шевелится
На цветочке греется.