Лучший педагог года

Конспект (открытого комплексного занятия — развлечения для детей старшей группы). Тема: «Посиделки-встречай весну».

Татьяна Огадерова
Конспект (открытого комплексного занятия — развлечения для детей старшей группы). Тема: «Посиделки-встречай весну».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы, прививать интерес к театрализованной деятельности; ознакомить с русским народным творчеством.

Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; Расширить кругозор детей о русских традициях, разучить фольклорные произведения, использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, театрализованную, речевую). Развивающие : Развивать навыки совместного выполнения заданий; развивать актерские способности. Развивать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас. Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству, учить детей применять приобретенные навыки в быту, воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект (открытого комплексного занятия — развлечения для детей старшей группы), Тема: „Посиделки-встречай весну“,» размещена в разделах

Голос за кадром. К путешествию в старину приглашаем – О русских обычаях и традициях много узнаем. Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте, Игры веселые затевайте. Так жили на Руси наши предки и нам завещали – Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.

Воспитатель: Уважаемые гости, дорогие коллеги, сегодня мы вас приглашаем посмотреть наше занятие, надеемся, что вам понравиться. Слушайте и смотрите!

Матрё шки встречают гостей: - Здравствуйте гости дорогие, Вы пришли к нам в гости, милости просим! Мы матрёшки румяные, очень ладные, Щёчки красные, глазки ясные. Бойко топают ножки, Мы красивые матрёшки!

(Матрёшки спорят кто из них лучше и краше)

- Ах! Как я хороша! - Нет! Это я хороша! - А я краше! - А я еще лучше! - Слушай, матрёшка, как тебя зовут? (Алёнушка) - А тебя? (Матрёнушка) - А давай, Алёнушка, спросим у зрителей, кто из нас лучше?

Все хороши. (Говорят зрители)

А раз так, споё м для вас:

1. Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки.

2. В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки.

3. Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щёчки,

Ладушки, ладушки.

Ведущий: Алёнушка, Матрёнушка не спорте, вы обе очень хороши. Вы забыли к нам же детки в гости придут.

А мне пора моих деток встречать, пригласила я их к себе на посиделки. А вот и они!

Заходите, заходите мои милые, добро пожаловать!

(дети заходят в группу, усаживаются на скамейки)

Алё нушка: - Матрёнушка, ты теперь видишь, что спорить нам незачем. Давай лучше вместе с ребятами веселиться.

Ведущая: - Пригласила я вас к себе в горницу на посиделки чтобы поговорить с вами о весне, рассказать вам о традициях народа встречать весну, а еще чтобы вы весело и с пользой провели время.

Ведущая.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Д е т и. Весной.

Ведущая.

Первый март пришел,

Всех детей провел,

А потом апрель отворит окно и дверь.

А за ним и май -

Сколько хочешь, гуляй.

Девочка.

Сыпать снег зима устала.

Кап, кап, кап, весна настала!

Мальчик.

Где ты, скворушка, вернись,

Солнце жаркое, проснись!

Мальчик.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Девочка.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще,

Будет травка гуще.

Ведущая: На Руси весну встречали 7 апреля, на Благовещение. В этот день звонили колокола (звучит звон колоколов в грамм записи, звали людей в храмы поклониться Богородице.

Ребё нок: С крыши льётся светлая капель,

Блеском солнца сад обрызган весь,

Не случайно избран был апрель,

Чтобы принести благую весть!

Ребё нок: Вся природа эту весть ждала,

Жаждал мир любви и возрожденья,

И потоки света и тепла

Жизнь земную привели в движенье.

Вешний воздух над землёй царил,

Зеленели тонко луговины –

Весть принёс Архангел Михаил

О рождении Спасителя и сына!

Ведущая: В старину пели веснянки - песни, которыми зазывали весну, чтобы птицы поскорее с юга вернулись. Чтобы снег в полях растаял, чтобы хлеба взошли…

Ведущая: А ну-ка, ребята, вставайте в хоровод, Весну покличем!

1 ребенок: Весна, весна красная! Приди, Весна, с радостью!

2 ребенок: С радостью, с радостью, да с великой милостью!

3 ребенок: Со льном высоким, с корнем глубоким, да с хлебами обильными!

Дети заводят хоровод «Веснянка», украин. нар. мелодия.

(На проигрыш в зал заходит Весна и становится в хоровод.)

1 ребенок: Здравствуй. Весна – красна, ты на чём пришла?

Весна : Я приехала на челночке.

2 ребенок: Весна – красна, что ты нам принесла?

Весна : Принесла я вам здоровье: Первое – коровье, второе – овечье. Третье – человечье.

3 ребенок: Весна – красна, чем ты нас одаришь?

Весна : Одарю я вас ключевой водой, шелковой травой, теплым летом, лазоревым цветом.

Эй, месяцы мои выходите….Расскажите о себе!

Март: Я –март, первый месяц весны. Ещё лежит снег. Но солнышко пригревает

ласковей. Недаром говорят: «Весна, зажги снега!» (Звенит колокольчиком)

Апрель: Я – Апрель, второй месяц весны, весны воды. Издавна в народе говорят: «Апрель – водолей». В апреле дни становятся длиннее и теплее, пробуждается природа. (Играет на металлофоне)

Май: Я – май, третий месяц весны, весны зелёной воды. На деревьях пробуждаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики. (Играет на свистульке).

Весна : Давайте, ребята покличем птичек перелётных!

1 ребенок: Скворушка, прилетай, себе домик выбирай!

2 ребенок: На дереве высоком, с крылечком широким!

3 ребенок: Ты позвонче свисти, да почаще щебечи!

Музыкальная игра «Скворушки»

Музыка: Филиппенко А.

Слова: Макшанцева Э.

1. Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки.

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей. (Махи руками, как крыльями)

2. Домики, домики,

Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом.

Чтобы птички жили в нем. (Поочерёдно ритмично ударяют кулак об кулак)

3. В домике скворечнике,

Скворушки сидят

Из окна скворечника,

Скворушки глядят. (Руки над головой «домиком») .

4. А в углу, а в углу,

Хитрый кот сидит

Притворился наш кот,

Будто крепко спит. (Грозят пальчиком коту)

Подвижная игра «Птички на дереве». Дети бегают по залу, «машут крыльями», по сигналу «Тревога» разбегаются по залу и запрыгивают на скамейки.

(после игры дети садятся на свои места)

Алё нушка: Матрёнушка! Давай мы вместе с ребятами сказку покажем.

Ведущая.

Праздник продолжается,

Сказка начинается.

Под веселую музыку выходит Петушок.

Петушок.

Кукареку! Кукареку!

Сорока идет, новость на хвосте несет! (Уходит.)

Танец Сороки (см. Приложение)

Сорока (читает).

Я - веселая сорока,

Я – сорока - белобока.

Новость слышала в лесу,

На хвосте ее несу.

Расскажу всему я свету,

Что зимы давно уж нету.

Мишки, вставайте!

Под музыку выходят два медведя, встают по бокам у Сороки.

Медведи. Что случилось, белобока?

Сорока. Нет зимы, пришла весна!

Первый Медведь. Лапу я сосал полгода.

Второй Медведь. А теперь поедим меда!

Сорока. Зайки!

(Под веселую музыку выпрыгивают два зайца.)

Зайцы. Что случилось, белобока?

Сорока. Нет зимы, пришла весна!

Зайцы. "Ура! (Прыгают от радости.)

Шубку нам менять пора!

Сорока. Эй, Лиса! (Под музыку выходит Лиса.)

Л и с а. Что случилось, белобока?

Сорока. Нет зимы, пришла весна!

Л и с а. Значит, песни петь пора!

Алё нушка:

Я приглашаю всех на весёлые частушки.

ЧАСТУШКИ:

1. Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка-три струны

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны

2. У меня на сарафане Косолапы петухи, Я сама не косолапа, Косолапы женихи.

3. Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках

Все ребята говорят,

Что я как картинка. 4. Поленился утром Вова Причесаться гребешком. Подошла к нему корова Прилезала языком.

5. В огороде мы копали

Червяков в земле нашли

Так девчонок попугали

Что они совсем ушли

6. Петя ловко ловит рыбу, Может плотик смастерить, Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить.

7. С горки ехала Иришка Самой быстрою была Ира даже свои лыжи По пути обогнала

8. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Закричал: «Какой позор!»

9. Две лопатки у Егора, А у Нины — формочки. Я за это им язык Высуну из форточки.

10. С трактористом я дружу, Помогать ему хожу. Тракторист ведёт машину, А я рядышком сижу.

11. В синем небе ходят тучки, Будет дождик или град. Галя просится на ручки По дороге в детский сад.

12. Пошла курица в аптеку

И сказала "Кукареку!

Дайте мыло и духи

Чтоб любили петухи!"

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали

Ведущий: - А теперь мы поиграем игру «Ручеёк»

Игра: РУЧЕЁК

Ведущий: А кто скажет, что такое масленица? какое угощение пекут на масленицу? Дети: Блины.

А ещё на масленицу принято веселиться, танцевать и петь песни. Помогите мне спеть песню про блины.

Выходят несколько детей (подготовленных) и поют песню "Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. "

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Припев.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

В квашне новой растворили,

Два часа блины ходили.

Припев.

Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Припев.

Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Припев.

На поднос блины кладет,

Их сама к столу несет.

Припев.

Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы.

Припев.

Воспитатель: ребята, вот вам и гостинцы, когда вернётесь в садик с чаем попьёте. Молодцы, мои деточки, весело у нас сегодня в нашей горнице было. И традиции встречи весны здесь мы вспомнили, и сказку рассказали, и хороводы водили, и песни пели. До свидания, дорогие гости, приезжайте еще в гости!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Кубанские посиделки» для детей подготовительной группыФотоотчет о развлечении «Кубанские посиделки» для детей подготовительной группы По традиции ежегодно в нашем детском саду проводятся развлечения для детей старшего возраста, посвященные малой Родине-Кубани: "Кубанские.

Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие.

Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного аида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «На планете «Via ferra»Конспект открытого занятия для детей старшей группы «На планете «Via ferra» Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 36 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" конспект открытого.

Конспект открытого занятия по лепке для детей средней группы «Ёлочки-подружки» Конспект открытого занятия по лепке для детей средней группы Тема: «Ёлочки - подружки». Задачи: - вызвать у детей творческий интерес к.

Конспект развлечения детей средней группы Зимние посиделкиКонспект развлечения детей средней группы Зимние посиделки Цель: приобщение детей средней группы к истокам народной культуры с использованием малых фольклорных форм. Задачи: - продолжать развивать.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Тема «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи на тему «Одежда» Цель: учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их название. Программное содержание Общеобразовательные задачи: - обогащение.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Казачьи посиделки». Зал оформлен рушниками в кубанском стиле, два плетня. Звучит весёлая Кубанская музыка (грамзапись, дети заходят, передавая в движении игровой.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы Тема: Новогодний калейдоскоп Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам мировой народной культуры в процессе знакомства с народными играми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект (открытого комплексного занятия — развлечения для детей старшей группы). Тема: «Посиделки-встречай весну».
Опубликовано: 10 марта 2017 в 21:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект (открытого комплексного занятия — развлечения для детей старшей группы). Тема: «Посиделки-встречай весну».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Огадерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД