Салова Надежда
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Осень»
▼ Скачать
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе
по теме «Осень»
Цель: Уточнить и закрепить накопленные детьми представления об осени.
Задачи: -упражнять детей в умении называть признаки осени, простраивать логические взаимосвязи;
-закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных;
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
-систематизировать знания детьми животных леса и их образе жизни в осенний период;
-упражнять в назывании перелетных птиц;
-закреплять названия овощей и фруктов;
-развивать умение подбирать описательные прилагательные к данным существительным и умение составлять грамматически правильные предложения по картинкам;
-воспитывать любовь к природе.
Материалы: картинки с изображением диких животных, мяч, картинки с изображением осенних листьев, красочные осенние медали на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Орг. момент “Шагают ребята”
Воспитатель: -Шагают ребята-раз, два, три!
Шагают ребята-раз, два, три!
Правой ручкой-раз, два, три!
Левой ручкой-раз, два, три!
Правой ножкой-раз, два, три!
Левой ножкой-раз, два, три!
А теперь похлопали-раз, два, три!
(Дети произносят слова вместе с воспитателем и выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года у нас заканчивается? Правильно-осень! Я предлагаю вам отправиться в прощальное путешествие к осени.
2. Беседа по теме.
Воспитатель: -А как мы можем определить, что сейчас осень? по каким признакам?. Хорошо, молодцы! А сейчас отгадайте мою загадку.
3. Загадка о листьях.
Под ногами лежат,
Зашагаешь-шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
Воспитатель: -Конечно-это листья, молодцы, ребята! Их очень много падает осенью с разных деревьев. Посмотрите на доску. (Обратить внимание детей на картинки с изображением осенних листьев). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра “Какой лист? Какой плод?” (Осина, береза, сосна, рябина, ель, дуб, клен)
-Лист осины какой? (Осиновый);
-Листик березы? (Березовый);
-Шишка сосны? (Сосновая);
-Ягоды рябины какие? (Рябиновые) и т. д.
4. Дидактическая игра “Животные леса осенью”.
Воспитатель: -Ребята, я хочу предложить вам еще одну игру. У меня на столе лежат перевернутые картинки с изображением животных. Я буду приглашать вас по одному, а ваша задача: выбрать картинку, назвать животное, которое на ней изображено и рассказать нам как это животное готовится к зиме. (заяц, барсук, белка, медведь, лиса, мышь, еж).
(Заяц-меняет “шубку”, барсук-накапливает подкожный жир для спячки, белка-меняет “шубку” и делает запасы и т. д.)
5. Физкульт. минутка “Рыжие белочки. ”
Листики падают, осень пришла. (Махи руками вверх-в стороны-вниз.)
Рыжие белочки, как у вас дела? (Наклоны вперед.)
-Мы набрали шишек для своих детишек. (Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)
Листики падают, осень пришла. (Махи руками вверх-в стороны-вниз.)
Рыжие белочки, как у вас дела? (Приседания.)
-Насушили ягод, чтоб хватило на год. (Махи руками вверх-в стороны-вниз.)
6. Дидактическая игра с мячом “Назови перелетную птицу”
Воспитатель: -А хотите поиграть с мячом? Тогда присаживайтесь на стульчики. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть мне перелетных птиц. Договорились? Тогда начнем…. (Грач, скворец, ласточка, дикие утки, дикие гуси, лебедь, журавль, цапля)
Воспитатель: -Ребята, ведь не все птицы улетают осенью в теплые края? Скажите-почему? Хорошо, молодцы и это вы знаете!
7. Хороводная игра “Мы пойдем, пойдем, пойдем-и…”
-Ребята, давайте с вами вспомним, какие подарки дарит нам осень? Вставайте скорее в хоровод-мы сейчас с вами поиграем! (Овощи и фрукты)
Правила игры: ведущий встает в середину круга, а остальные дети идут по кругу со словами: “Мы пойдем, пойдем, пойдем и (яблоко) найдем!”, а ведущий должен назвать фрукт или овощ. Затем дети хором говорят: “Ты- (яблоко (сладкое, не сиди в тени, ты-(яблоко (красное, в гости к нам иди, ты-(яблоко (круглое, руку нам давай, ты-(яблоко (сочное,в хоровод вставай!” –все слова сопровождаются жестами. На последние слова ведущий выбирает вместо себя кого-то другого. (К данному существительному подбираются разные прилагательные.)
8. Подведение итогов.
Воспитатель: -Ребята, ну вот и настала пора прощаться с осенью, наше путешествие подходит к концу. Мы с вами вспомнили признаки осени, отгадали загадку о листьях, назвали какие они бывают, поговорили о диких животных и о том, как они готовятся к зиме, вспомнили перелетных птиц и почему они улетают осенью в теплые края, а также назвали подарки осени. Вы все большие молодцы! А чтобы вы не забывали холодной зимой о красавице осени, я подарю всем вам осенние медальки.
Литература:
1. В. И. Ковалько “Азбука физкультминуток для дошкольников”;
2. С. Вохринцева “Окружающий мир. Дикие животные. ” Дидактический материал.