Елена Шолохова
Конспект комплексного итогового занятия для родителей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 101»
Конспект
комплексного итогового занятия для родителей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Невероятные приключения дошколят в стране Знаний»
Учитель-логопед: Шолохова Елена Вадимовна
Высшая квалификационная категория
Воспитатель группы для детей с ТНР :
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия для родителей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Черемнова Татьяна Николаевна
Высшая квалификационная категория
Архангельск 2019
Пояснительная записка
В последнее время увеличивается количество дошкольников, имеющих нарушения речевого развития. Такие дети могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и правильно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения их особых образовательных потребностей, заданных характером их нарушения. К этой группе мы относим и детей с тяжелыми нарушениями речи. У таких дошкольников нарушено формирование всех компонентов речевой системы, поэтому организация обучения и воспитания детей с ТНР имеет свои особенности.
Одной из основных задач педагогов, работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР – сделать родителей своими союзниками и помощниками. Труд логопеда, воспитателей, старания детей и систематическая поддержка родителей позволяют достичь желаемых результатов в развитии правильной речи.
Предлагаемый ниже конспект занятия является своеобразным отчетом перед родителями, и демонстрируют успехи в решении образовательных и коррекционных задач в конце учебного года по нескольким образовательным областям.
Тема: Школа
Цель: Развитие познавательных интересов и речемыслительной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Школа»
2. Закрепить умение различать звонкие, глухие и гласные звуки, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, послогового чтения, умение делить слова на слоги, исправлять ошибки в предложении.
3. Закрепить знания о временных понятиях, предыдущих и последующих числах; упражнять в вычислительной деятельности, решении задач, ориентировке на листе бумаги в клетку.
4. Развивать мотивацию к школьному обучению, элементы словесно-логического мышления, слуховое и зрительное внимание, эмоционально-волевую сферу.
5. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, вызвать желание учиться, чтобы больше знать.
Оборудование: силуэт корабля из крупного строительного материала, буквы Ш, К, О, Л, А магнитной азбуки, предметные картинки, карточки с буквами и слогами, карта страны знаний, обручи с обозначением звонких, глухих и гласных звуков, изображения крупных камней с цифрами, сундучок с математическими знаками, цифры, стрелки, листы бумаги в крупную клетку для раздаточного материала
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня мы покажем вашим родителям, чему мы с вами научились в детском саду. О теме нашего занятия вы узнаете, если правильно выполните задание. Посмотрите внимательно на картинки, определите первый звук в каждом слове и составьте из них новое слово. Правильно это слово ШКОЛА. Мы сегодня выясним, зачем вам идти в школу и как там будете учиться.
II. Основная часть. Скажите, пожалуйста, а зачем всем людям обязательно нужно ходить в школу? Что мы получаем там? ЗНАНИЯ. А хотите отправиться в страну ЗНАНИЙ? В эту страну не ходят поезда, она находится на далеких островах и добраться туда можно только на теплоходе. Для этого нам нужно купить билет. А билет получит тот, кто ответит правильно на вопрос, какое слово в ряду лишнее и почему. (Д/и «Найди лишнее слово»)
- Зима, весна, четверг, лето, осень
- Понедельник, вторник, среда, утро, пятница
- Октябрь, вечер, ночь, утро, день
- весна, лето, день, осень, зима
- Один, два, круг, три, четыре
- Треугольник, квадрат, круг, арбуз
- Март, апрель, среда, май
- вечер, вторник, четверг, суббота
- Лето, осень, зима, воскресенье
1. Первая наша остановка на острове Грамматики. А здесь прошел тайфун и все по острову разбросал. Гласные звуки в панике. Их перепутали с согласными звуками, и теперь они не могут найти свой дом. Согласные звуки тоже недовольны – глухие звуки любят тишину и не могут жить со звонкими. Давайте расселим звуки по домикам. (Д/и «Рассели звуки»)
Перед нами переулок дружных слов. Здесь тоже тайфун натворил дел. Все слова раскололись на части. Вам нужно каждому собрать одинаковые геометрические фигуры, прочитать слоги на каждой частичке и сложить из них слово. (Д/и «Почини слово»)
Капитан (воспитатель) : Внимание, внимание, прошу всех вернуться на корабль. Получена радиограмма от жителей острова Математики: «SOS! SOS! SOS! Двойкой похищены математические знаки! Математические операции невозможны! Помогите!» Сейчас же отправляемся на помощь!
2. Логопед: Ребята, впереди по курсу Остров Математики, но сначала наш путь лежит через море Ошибок. Чтобы его миновать, нужно обязательно исправить все ошибки в предложениях. Будьте внимательны!
- Тетрадь открыла ученика.
- Ученик поставил учительнице двойку.
- Парта села за первоклассника.
- Пример написал школьницу на доске.
- Задача правильно решила ученицу.
- Перемена весело играет на детях.
- Домашнее задание быстро сделало Петю.
- Ребята позвали звонок на урок.
- Пенал сложил ученика в карандаши.
- Портфель достал книгу из Васи.
3. Воспитатель: Ребята, мы прибыли на Остров Математики. Прежде чем мы с вами высадимся на берег, давайте вспомним математические знаки, которые мы будем выручать.
- Но мы не сможем высадиться на остров, потому что на нашем пути огромный завал из камней. Нужно расчистить дорогу. Жители острова попробовали было их убрать, да оказалось, что им это не по силам, они смогли лишь камни пронумеровать. Вам нужно разобрать этот завал, но очень осторожно: один неверный шаг, одна ошибка и все камни посыплются на вас. (Д/и «Предыдущее и последующее», цифры)
- Первым нужно убрать камень с цифрой больше 7 на (8)
- Следующим убираем камень с цифрой, обозначающей самое маленькое число (1)
- Убираем камень с цифрой, которая в цифровом ряду стоит между
4 и 6 (4)
- Камень с цифрой последующей цифры 2 (3)
- Камень с цифрой предыдущей цифры 3 (2)
- Камень с цифрой, стоящей перед единицей в цифровом ряду (0)
- Камень с цифрой меньше 5 на 1(4)
- Камень с цифрой, обозначающей самое большое здесь число (9)
- Камень с цифрой, следующей за цифрой 6 (7)
- Камень с цифрой, которая стоит между цифрами 5 и 7 (6) (под последним камнем дети находят шифровку с графическим диктантом)
Смотрите ребята, вот какая-то шифровка, ее нам нужно срочно разгадать. ( Дети садятся за столы и выполняют графический диктант: ключ) После выполнения звучат фанфары. Математические знаки свободны! (дети расставляют знаки и решают задачи)
- Пять мальчишек, пять девчат, вместе ходят в детский сад
Сосчитайте поскорей, сколько в сад идет детей?
- На блюдце у Илюши четыре желтых груши
Есть Илюша захотел и одну он грушу съел
Теперь считайте груши на блюдце у Илюши!
- Во дворе играли дети, вех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них. А девчонок? Сколько их?
- А теперь задача – шутка, только на одну минутку
По траве бежал котенок. А за ним бежал щенок
Кто ребята сосчитает, сколько же бежало ног?
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Жители острова Математики очень благодарны вам за помощь. Теперь они всегда будут присматривать за двойкой, чтобы та больше не вредила никому. Ну, а нам пора возвращаться на корабль.
Внимание! При прохождении море Ошибок навигационные приборы нашего корабля вышли из строя. Предлагаю проложить новый маршрут на этой карте, минуя подводные камни и рифы, обозначенные черными кружками. (Д/и «Проложи курс») Карта готова, держим курс на родную землю.
III. Заключительная часть. Вот ребята наши невероятные приключения в стране Знаний подошли к концу. Мы с вами выполнили много заданий, справиться с которыми вы смогли потому, что многому научились в детском саду. И мы видим, что к школьному обучению вы готовы. Но помните: «Чтобы хорошо учиться - нужно не лениться!»
Список литературы:
1. Александрова Т. В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.-48с.
2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.-160с.
3. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург,
4. Кислова Т. Р. По дороге к азбуке. Методические указания/ под ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. - М. : Баллас, Изд. Дом РАО, 2003.-128с.