Марина Жаркая
Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе «Лесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 13 «Радуга»
Конспект комплексное итоговое занятие 1 младшая группа Тема : «Лесная полянка»
Подготовила: Жаркая М. С.
Гусиноозерск 2022г.
Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе „Лесная полянка“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные задачи
- Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять умение сравнивать: много, один, понимать вопрос «сколько?»
- закрепить название основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый)
Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий)
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, наблюдательность, мыслительную активность
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности, доброжелательные отношения к сверстникам.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, круги по количеству детей, паровоз с вагончиками; тропинки разной ширины; грибочки, елочки (большие и маленькие); корзинка с овощами, фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу.
-А на чем же мы отправимся? (ответы детей)
- А давайте сегодня отправимся на поезде.
Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где можно встретить много лесных животных.
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)
- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда?
Посмотрите, у нас есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).
- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей).
А вдруг мы встретим зайчика в лесу, давайте возьмем для него угощенье.
А что зайчик любит кушать? (Морковку, капусту, яблоки).
(Воспитатель достает из корзины морковки.) Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно).
(Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики).
- Ну что отправляемся.
- Едем в лес, загудел паровоз, он вагончики повез, паровоз гудит «Ту - ту»
- Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно пройти по тропинке. Какие у нас тропинки? (узкая, широкая). По какой тропинке мы с вами пойдем. Почему вы выбрали эту тропинку?
Воспитатель: Вот мы и на полянке. Какая красивая лесная полянка! Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, цветы). Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем. (дети показывают деревья поднимая руки вверх)
-А теперь покажем травку. Какая она? (низкая, дети присаживаются на корточки, показывая траву).
- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)
- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)
- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет, один большой, другой маленький.)
- Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую маленький.
(Дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята. Ой, смотрите, какой красивый цветочек я нашла. Он, наверное, волшебный, потому что его лепестки разного цвета. Давайте их назовем.
Дети называют цвета лепестков. (Цвета радуги и добавляется ещё розовый цвет).
- Ребята, а кто живет в лесу? (ответы детей)
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про лесных зверей, и если вы их правильно угадаете, то они появятся на лесной полянке.
Воспитатель загадывает загадки детям.
1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
- Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение белки на дерево). Открывайте глазки, посмотрите на картинку, где спряталась белочка?
(Дети называют место, где она сидит).
2. Он зимой ложится,
Но ложится не в кровать.
У него берлога есть,
А зовут его (Медведь)
Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение медведя под кустиком). Открывайте глазки, посмотрите на картинку, где спрятался медведь?
Дети называют место, где он находится
3. Белый и пушистый, в лесу живет,
Скачет прыг-скок.
Кто это? (заяц)
Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение зайчика под деревом или рядом с цветами). Открывайте глазки, посмотрите на картинку, где спрятался зайчик?
(Дети называют место, где он находится). У нас есть угощение для зайчика, угостим его.
Воспитатель: Ребята, каких животных мы сейчас называли? А каких животных вы еще знаете? Какие животные живут рядом с человеком? (Домашние).
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Давайте скажем всем до свиданья. Ребята давайте сядем в поезд и вернемся в детский сад.
Вот мы и вернулись в детский сад!
Вопросы детям: Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Что же там делали? (Ответы детей).
А кого повстречали?
А что вам больше всего понравилось?