Папки-передвижки

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе «Лесная полянка»

Марина Жаркая
Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе «Лесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 13 «Радуга»

Конспект комплексное итоговое занятие 1 младшая группа Тема : «Лесная полянка»

Подготовила: Жаркая М. С.

Гусиноозерск 2022г.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе „Лесная полянка“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи

- Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять умение сравнивать: много, один, понимать вопрос «сколько?»

- закрепить название основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый)

Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий)

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление, речь, наблюдательность, мыслительную активность

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности, доброжелательные отношения к сверстникам.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, круги по количеству детей, паровоз с вагончиками; тропинки разной ширины; грибочки, елочки (большие и маленькие); корзинка с овощами, фруктами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу.

-А на чем же мы отправимся? (ответы детей)

- А давайте сегодня отправимся на поезде.

Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где можно встретить много лесных животных.

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)

- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда?

Посмотрите, у нас есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей).

А вдруг мы встретим зайчика в лесу, давайте возьмем для него угощенье.

А что зайчик любит кушать? (Морковку, капусту, яблоки).

(Воспитатель достает из корзины морковки.) Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно).

(Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики).

- Ну что отправляемся.

- Едем в лес, загудел паровоз, он вагончики повез, паровоз гудит «Ту - ту»

- Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно пройти по тропинке. Какие у нас тропинки? (узкая, широкая). По какой тропинке мы с вами пойдем. Почему вы выбрали эту тропинку?

Воспитатель: Вот мы и на полянке. Какая красивая лесная полянка! Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, цветы). Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем. (дети показывают деревья поднимая руки вверх)

-А теперь покажем травку. Какая она? (низкая, дети присаживаются на корточки, показывая траву).

- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)

- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет, один большой, другой маленький.)

- Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую маленький.

(Дети выполняют задание).

- Молодцы, ребята. Ой, смотрите, какой красивый цветочек я нашла. Он, наверное, волшебный, потому что его лепестки разного цвета. Давайте их назовем.

Дети называют цвета лепестков. (Цвета радуги и добавляется ещё розовый цвет).

- Ребята, а кто живет в лесу? (ответы детей)

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про лесных зверей, и если вы их правильно угадаете, то они появятся на лесной полянке.

Воспитатель загадывает загадки детям.

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

- Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение белки на дерево). Открывайте глазки, посмотрите на картинку, где спряталась белочка?

(Дети называют место, где она сидит).

2. Он зимой ложится,

Но ложится не в кровать.

У него берлога есть,

А зовут его (Медведь)

Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение медведя под кустиком). Открывайте глазки, посмотрите на картинку, где спрятался медведь?

Дети называют место, где он находится

3. Белый и пушистый, в лесу живет,

Скачет прыг-скок.

Кто это? (заяц)

Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение зайчика под деревом или рядом с цветами). Открывайте глазки, посмотрите на картинку, где спрятался зайчик?

(Дети называют место, где он находится). У нас есть угощение для зайчика, угостим его.

Воспитатель: Ребята, каких животных мы сейчас называли? А каких животных вы еще знаете? Какие животные живут рядом с человеком? (Домашние).

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте скажем всем до свиданья. Ребята давайте сядем в поезд и вернемся в детский сад.

Вот мы и вернулись в детский сад!

Вопросы детям: Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Что же там делали? (Ответы детей).

А кого повстречали?

А что вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Дидактическая игра для детей первой младшей группы «Лесная полянка»Дидактическая игра для детей первой младшей группы «Лесная полянка» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вам дидактическую игру для дошкольников с бельевыми прищепками "Лесная полянка". Эту увлекательную,.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Снег идёт» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Задачи: Образовательная:.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе «Лесная полянка»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 08:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе «Лесная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Жаркая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД