Маргарита Костикова
«Путешествие в город Ритмоград». Конспект музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по художественно- эстетическому развитию (музыкальная деятельность)
в подготовительной к школе группе
по теме: «Путешествие в город Ритмоград»
Цель: создание условий для развития чувства ритма через музыкально- игровую деятельность с использованием элементов телесной перкуссии.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с нетрадиционными музыкально- ритмическими техниками;
• вовлечь детей вмузыкально- игровую деятельность;
• активизировать словарь детей.
Развивающие:
• развивать способности активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить;
• развивать память, внимание, речь и социально-коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• заинтересовать детей путешествием, вызвать у них эмоциональный
отклик;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость средствами музыки;
• воспитывать любознательность, дружелюбие.
Словарная работа: ритм, ритмичная музыка.
Методы и приемы: беседа, слушание, исполнение музыкально- ритмических мелодий с помощью нестандартного оборудования.
Оборудование: проектор, экран, ритмические палочки (клавесы, пластиковые стаканчики, карточки по BodyPercussion (телесной перкуссии, парашют, карта с маршрутом, презентация PowerPoint.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Педагог приветствует детей, создавая положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Музыкальный руководитель проводит с детьми игру- приветствие с элементами телесной перкуссии (BodyPercussion).
Слушание музыкальных произведений: Л. В. Бетховен «К Элизе», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать два контрастных по характеру музыкальных произведения. Дети делают выводы, что первая композиция медленная, протяжная, плавная, а второе произведение быстрое, задорное, бойкое, весёлое. М. Р. сообщает, что эту музыку ещё называют- ритмичной.
Мотивация личной заинтересованности
Музыкальный руководитель говорит детям, что хотел бы открыть секрет. Далее рассказывает историю, что где-то далеко в сказочной стране есть весёлый город Ритмоград и жители этого города прислали ребятам голосовое сообщение. Педагог предлагает детям прослушать его.
2 Основная часть.
Создание игровой ситуации. Организация направленного внимания.
На экране появляется изображение города и его жителей. Звучит голосовое сообщение:
«Дорогие ребята, мы, жители сказочного города Ритмограда, очень любим ритмичную музыку, приглашаем вас в гости, чтобы вы смогли узнать, с помощью чего мы создаём весёлые мелодии. Побывав на разных улицах нашего города, вы узнаете, как называется самая главная улица. Чтобы вы как можно скорее оказались в городе Ритмограде, мы приготовили волшебный парашют и карту, с помощью которой вы сможете путешествовать. До встречи, ребята!»
Музыкальный руководитель предлагает детям занять места на волшебном парашюте и произнести слова, которые помогут поднять его в воздух.
Речевая игра с элементами телесной перкуссии. При проведении используется приём «Эхо».
Где- то далеко, в сказочной стране
Есть весёлый город- РИТМОГРАД,
Вот бы побывать, в нём тебе и мне,
Ведь придаться ритму каждый будет рад!
На экране появляется видео полёта, затем заставка город Ритмоград.
Музыкальный руководитель просит детей заглянуть в карту и посмотреть, в каком направлении двигаться. Вместе определили, что путь лежит на улицу «Деревянных солдатиков».
Под ритмичную музыку дети шагают за музыкальным руководителем к табличке с названием улицы.
М. Р. обращает внимание ребят, что улицы города Ритмограда охраняют деревянные солдатики и они приготовили для детей деревянные палочки и стульчики. Педагог предлагает детям пофантазировать и представить, что перед ними не стульчики, а лошадки, на которые можно сесть и проскакать по улице города.
Музыкальная ритмическая игра с использованием ритмических палочек (клавесов) «Скачут, скачут две лошадки» Н. Смоленцева.
М. Р хвалит детей за прекрасное исполнение и обращает их внимание, что на экране появилась букваР, предлагает ребятам вспомнить, что они узнают, когда соберут все буквы (Название главной улицы города). Далее педагог предлагает заглянуть в карту и узнать направление движения. Дети, с помощью музыкального руководителя, определяют, что следующая улица
«Поющих стаканчиков»
Под ритмичную музыку дети шагают за музыкальным руководителем к табличке с названием второй улицы.
М. Р. просит ребят прочитать (если есть читающие дети) название улицы. Педагог предлагает детям присесть на коврики, и посмотреть, что же приготовили для них хозяева города Ритмограда. Ребята обнаруживают под платочками яркие пластиковые стаканчики и приходят к заключению, раз улица называется «Поющие стаканчики» то с помощью них можно сыграть мелодию.
Исполнение отрывка из музыкальной композиции А. Филиппенко «Озорная полька» при помощи пластиковых стаканчиков.
М. Р. хвалит жителей города за их смекалку, а ребят за ритмичное исполнение музыки. Обращает внимание детей на экран- они нашли вторую букву из названия улицы- РИ. Затем предлагает заглянуть в карту и продолжить путешествие на улицу «Волшебная».
Под ритмичную музыку дети шагают за музыкальным руководителем к табличке с названием третьей улицы.
С целью поддержания интереса детей, педагог создаёт проблемную ситуацию.
М. Р. предлагает ребятам присесть на круглый коврик и посмотреть, с помощью чего же они в этот раз будут создавать ритмичную мелодию. Дети замечают, что никаких предметов нет. Ребята обращают внимание на картинки (карточки по телесной перкуссии- BodyPercussion)и высказывают свои предположения. Музыкальный руководитель подводит детей к мысли, что наше тело станет музыкальным инструментом.
Исполнение отрывка из музыкального произведения посредством техники BodyPercussion (перкуссии тела) с опорой на карточки.
М. Р. хвалит ребят за удачное и дружное исполнение и обращает внимание, что на экране появилась новая буква РИТ и интересуется, не догадались ли ребята, как называется главная улица города Ритмоград? (Выслушивает предположения детей). Педагог обращает внимание детей, что осталась одна вывеска, предлагает прочитать, на какую улицу они отправятся.
Под ритмичную музыку дети шагают за музыкальным руководителем к табличке с названием улицы- «Игровая».
М. Р. сообщает, что жители города предлагают ребятам поиграть в музыкальную игру, а музыкальным инструментом опять станет наше тело.
Музыкальная игра в технике BodyPercussion (перкуссии тела).
М. Р. хвалит детей и обращает внимание на экран, там появилось название главной улицы города- РИТМ. Педагог интересуется у детей, почему любимая жителями города улица получила такое название? (Выслушивает предположения детей).
М. Р. сообщает ребятам, что им пора покидать этот весёлый сказочный город и предлагает занять место на волшебном парашюте, чтобы он взлетел, нужно сказать волшебные слова.
Речевая игра с элементами телесной перкуссии. При проведении используется приём «Эхо».
Мы ребята просто класс!
Так порадовали вас,
Ритм мы ловко уловили
Ваше сердце покорили!
(На экране появляется видео- полёта)
3. Заключительная часть.
М. Р. интересуется у детей, какое у них настроение после путешествия? Что же им удалось узнать, или попробовать? Что понравилось больше всего? (Выслушивает ответы детей).
(На экране появляется изображение детского сада).
М. Р. говорит ребятам, что жители города «Ритмоград» в память о сегодняшнем путешествии дарят им и их музыкальному руководителю подарок, наборы ритмических палочек, чтобы в любое время, когда появится желание, с помощью них они играли весёлые ритмичные мелодии.
Цель: создание условий для развития чувства ритма через музыкально- игровую деятельность с использованием элементов телесной перкуссии.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с нетрадиционными музыкально- ритмическими техниками;
• вовлечь детей вмузыкально- игровую деятельность;
• активизировать словарь детей.
Развивающие:
• развивать способности активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить;
• развивать память, внимание, речь и социально-коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• заинтересовать детей путешествием, вызвать у них эмоциональный
отклик;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость средствами музыки;
• воспитывать любознательность, дружелюбие.
Словарная работа: ритм, ритмичная музыка.
Методы и приемы: беседа, слушание, исполнение музыкально- ритмических мелодий с помощью нестандартного оборудования.
Оборудование: проектор, экран, ритмические палочки (клавесы, пластиковые стаканчики, карточки по BodyPercussion (телесной перкуссии, парашют, карта с маршрутом, презентация PowerPoint.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Педагог приветствует детей, создавая положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Музыкальный руководитель проводит с детьми игру- приветствие с элементами телесной перкуссии (BodyPercussion).
Слушание музыкальных произведений: Л. В. Бетховен «К Элизе», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать два контрастных по характеру музыкальных произведения. Дети делают выводы, что первая композиция медленная, протяжная, плавная, а второе произведение быстрое, задорное, бойкое, весёлое. М. Р. сообщает, что эту музыку ещё называют- ритмичной.
Мотивация личной заинтересованности
Музыкальный руководитель говорит детям, что хотел бы открыть секрет. Далее рассказывает историю, что где-то далеко в сказочной стране есть весёлый город Ритмоград и жители этого города прислали ребятам голосовое сообщение. Педагог предлагает детям прослушать его.
2 Основная часть.
Создание игровой ситуации. Организация направленного внимания.
На экране появляется изображение города и его жителей. Звучит голосовое сообщение:
«Дорогие ребята, мы, жители сказочного города Ритмограда, очень любим ритмичную музыку, приглашаем вас в гости, чтобы вы смогли узнать, с помощью чего мы создаём весёлые мелодии. Побывав на разных улицах нашего города, вы узнаете, как называется самая главная улица. Чтобы вы как можно скорее оказались в городе Ритмограде, мы приготовили волшебный парашют и карту, с помощью которой вы сможете путешествовать. До встречи, ребята!»
Музыкальный руководитель предлагает детям занять места на волшебном парашюте и произнести слова, которые помогут поднять его в воздух.
Речевая игра с элементами телесной перкуссии. При проведении используется приём «Эхо».
Где- то далеко, в сказочной стране
Есть весёлый город- РИТМОГРАД,
Вот бы побывать, в нём тебе и мне,
Ведь придаться ритму каждый будет рад!
На экране появляется видео полёта, затем заставка город Ритмоград.
Музыкальный руководитель просит детей заглянуть в карту и посмотреть, в каком направлении двигаться. Вместе определили, что путь лежит на улицу «Деревянных солдатиков».
Под ритмичную музыку дети шагают за музыкальным руководителем к табличке с названием улицы.
М. Р. обращает внимание ребят, что улицы города Ритмограда охраняют деревянные солдатики и они приготовили для детей деревянные палочки и стульчики. Педагог предлагает детям пофантазировать и представить, что перед ними не стульчики, а лошадки, на которые можно сесть и проскакать по улице города.
Музыкальная ритмическая игра с использованием ритмических палочек (клавесов) «Скачут, скачут две лошадки» Н. Смоленцева.
М. Р хвалит детей за прекрасное исполнение и обращает их внимание, что на экране появилась букваР, предлагает ребятам вспомнить, что они узнают, когда соберут все буквы (Название главной улицы города). Далее педагог предлагает заглянуть в карту и узнать направление движения. Дети, с помощью музыкального руководителя, определяют, что следующая улица
«Поющих стаканчиков»
Под ритмичную музыку дети шагают за музыкальным руководителем к табличке с названием второй улицы.
М. Р. просит ребят прочитать (если есть читающие дети) название улицы. Педагог предлагает детям присесть на коврики, и посмотреть, что же приготовили для них хозяева города Ритмограда. Ребята обнаруживают под платочками яркие пластиковые стаканчики и приходят к заключению, раз улица называется «Поющие стаканчики» то с помощью них можно сыграть мелодию.
Исполнение отрывка из музыкальной композиции А. Филиппенко «Озорная полька» при помощи пластиковых стаканчиков.
М. Р. хвалит жителей города за их смекалку, а ребят за ритмичное исполнение музыки. Обращает внимание детей на экран- они нашли вторую букву из названия улицы- РИ. Затем предлагает заглянуть в карту и продолжить путешествие на улицу «Волшебная».
Под ритмичную музыку дети шагают за музыкальным руководителем к табличке с названием третьей улицы.
С целью поддержания интереса детей, педагог создаёт проблемную ситуацию.
М. Р. предлагает ребятам присесть на круглый коврик и посмотреть, с помощью чего же они в этот раз будут создавать ритмичную мелодию. Дети замечают, что никаких предметов нет. Ребята обращают внимание на картинки (карточки по телесной перкуссии- BodyPercussion)и высказывают свои предположения. Музыкальный руководитель подводит детей к мысли, что наше тело станет музыкальным инструментом.
Исполнение отрывка из музыкального произведения посредством техники BodyPercussion (перкуссии тела) с опорой на карточки.
М. Р. хвалит ребят за удачное и дружное исполнение и обращает внимание, что на экране появилась новая буква РИТ и интересуется, не догадались ли ребята, как называется главная улица города Ритмоград? (Выслушивает предположения детей). Педагог обращает внимание детей, что осталась одна вывеска, предлагает прочитать, на какую улицу они отправятся.
Под ритмичную музыку дети шагают за музыкальным руководителем к табличке с названием улицы- «Игровая».
М. Р. сообщает, что жители города предлагают ребятам поиграть в музыкальную игру, а музыкальным инструментом опять станет наше тело.
Музыкальная игра в технике BodyPercussion (перкуссии тела).
М. Р. хвалит детей и обращает внимание на экран, там появилось название главной улицы города- РИТМ. Педагог интересуется у детей, почему любимая жителями города улица получила такое название? (Выслушивает предположения детей).
М. Р. сообщает ребятам, что им пора покидать этот весёлый сказочный город и предлагает занять место на волшебном парашюте, чтобы он взлетел, нужно сказать волшебные слова.
Речевая игра с элементами телесной перкуссии. При проведении используется приём «Эхо».
Мы ребята просто класс!
Так порадовали вас,
Ритм мы ловко уловили
Ваше сердце покорили!
(На экране появляется видео- полёта)
3. Заключительная часть.
М. Р. интересуется у детей, какое у них настроение после путешествия? Что же им удалось узнать, или попробовать? Что понравилось больше всего? (Выслушивает ответы детей).
(На экране появляется изображение детского сада).
М. Р. говорит ребятам, что жители города «Ритмоград» в память о сегодняшнем путешествии дарят им и их музыкальному руководителю подарок, наборы ритмических палочек, чтобы в любое время, когда появится желание, с помощью них они играли весёлые ритмичные мелодии.
Цель: создание условий для развития чувства ритма через музыкально- игровую деятельность с использованием элементов телесной перкуссии.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с нетрадиционными музыкально- ритмическими техниками;
• вовлечь детей вмузыкально- игровую деятельность;
• активизировать словарь детей.
Развивающие:
• развивать способности активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить;
• развивать память, внимание, речь и социально-коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• заинтересовать детей путешествием, вызвать у них эмоциональный
отклик;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость средствами музыки;
• воспитывать любознательность, дружелюбие.
Словарная работа: ритм, ритмичная музыка.
Методы и приемы: беседа, слушание, исполнение музыкально- ритмических мелодий с помощью нестандартного оборудования.
Оборудование: проектор, экран, ритмические палочки (клавесы, пластиковые стаканчики, карточки по BodyPercussion (телесной перкуссии, парашют, карта с маршрутом, презентация PowerPoint.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Педагог приветствует детей, создавая положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Музыкальный руководитель проводит с детьми игру- приветствие с элементами телесной перкуссии (BodyPercussion).
Слушание музыкальных произведений: Л. В. Бетховен «К Элизе», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать два контрастных по характеру музыкальных произведения. Дети делают выводы, что первая композиция медленная, протяжная, плавная, а второе произведение быстрое, задорное, бойкое, весёлое. М. Р. сообщает, что эту музыку ещё называют- ритмичной.
Мотивация личной заинтересованности
Музыкальный руководитель говорит детям, что хотел бы открыть секрет. Далее рассказывает историю, что где-то далеко в сказочной стране есть весёлый город Ритмоград и жители этого города прислали ребятам голосовое сообщение. Педагог предлагает детям прослушать его.
2 Основная часть.
Создание игровой ситуации. Организация направленного внимания.
На экране появляется изображение города и его жителей. Звучит голосовое сообщение:
«Дорогие ребята, мы, жители сказочного города Ритмограда, очень любим ритмичную музыку, приглашаем вас в гости, чтобы вы смогли узнать, с помощью чего мы создаём весёлые мелодии. Побывав на разных улицах нашего города, вы узнаете, как называется самая главная улица. Чтобы вы как можно скорее оказались в городе Ритмограде, мы приготовили волшебный парашют и карту, с помощью которой вы сможете путешествовать. До встречи, ребята!»
Музыкальный руководитель предлагает детям занять места на волшебном парашюте и произнести слова, которые помогут поднять его в воздух.
Речевая игра с элементами телесной перкуссии. При проведении используется приём «Эхо».
Где- то далеко, в сказочной стране
Есть весёлый город- РИТМОГРАД,
Вот бы побывать, в нём тебе и мне,
Ведь придаться ритму каждый будет рад!
На экране появляется видео полёта, затем заставка город Ритмоград.
Музыкальный руководитель просит детей заглянуть в карту и посмотреть, в каком направлении двигаться. Вместе определили, что путь лежит на улицу «Деревянных солдатиков».
Под ритмичную музыку дети шагают за музыкальным руководителем к табличке с названием улицы.
М. Р. обращает внимание ребят, что улицы города Ритмограда охраняют деревянные солдатики и они приготовили для детей деревянные палочки и стульчики. Педагог предлагает детям пофантазировать и представить, что перед ними не стульчики, а лошадки, на которые можно сесть и проскакать по улице города.
Музыкальная ритмическая игра с использованием ритмических палочек (клавесов) «Скачут, скачут две лошадки» Н. Смоленцева.
М. Р хвалит детей за прекрасное исполнение и обращает их внимание, что на экране появилась букваР, предлагает ребятам вспомнить, что они узнают, когда соберут все буквы (Название главной улицы города). Далее педагог предлагает заглянуть в карту и узнать направление движения. Дети, с помощью музыкального руководителя, определяют, что следующая улица
«Поющих стаканчиков»
Под ритмичную музыку дети шагают за музыкальным руководителем к табличке с названием второй улицы.
М. Р. просит ребят прочитать (если есть читающие дети) название улицы. Педагог предлагает детям присесть на коврики, и посмотреть, что же приготовили для них хозяева города Ритмограда. Ребята обнаруживают под платочками яркие пластиковые стаканчики и приходят к заключению, раз улица называется «Поющие стаканчики» то с помощью них можно сыграть мелодию.
Исполнение отрывка из музыкальной композиции А. Филиппенко «Озорная полька» при помощи пластиковых стаканчиков.
М. Р. хвалит жителей города за их смекалку, а ребят за ритмичное исполнение музыки. Обращает внимание детей на экран- они нашли вторую букву из названия улицы- РИ. Затем предлагает заглянуть в карту и продолжить путешествие на улицу «Волшебная».
Под ритмичную музыку дети шагают за музыкальным руководителем к табличке с названием третьей улицы.
С целью поддержания интереса детей, педагог создаёт проблемную ситуацию.
М. Р. предлагает ребятам присесть на круглый коврик и посмотреть, с помощью чего же они в этот раз будут создавать ритмичную мелодию. Дети замечают, что никаких предметов нет. Ребята обращают внимание на картинки (карточки по телесной перкуссии- BodyPercussion)и высказывают свои предположения. Музыкальный руководитель подводит детей к мысли, что наше тело станет музыкальным инструментом.
Исполнение отрывка из музыкального произведения посредством техники BodyPercussion (перкуссии тела) с опорой на карточки.
М. Р. хвалит ребят за удачное и дружное исполнение и обращает внимание, что на экране появилась новая буква РИТ и интересуется, не догадались ли ребята, как называется главная улица города Ритмоград? (Выслушивает предположения детей). Педагог обращает внимание детей, что осталась одна вывеска, предлагает прочитать, на какую улицу они отправятся.
Под ритмичную музыку дети шагают за музыкальным руководителем к табличке с названием улицы- «Игровая».
М. Р. сообщает, что жители города предлагают ребятам поиграть в музыкальную игру, а музыкальным инструментом опять станет наше тело.
Музыкальная игра в технике BodyPercussion (перкуссии тела).
М. Р. хвалит детей и обращает внимание на экран, там появилось название главной улицы города- РИТМ. Педагог интересуется у детей, почему любимая жителями города улица получила такое название? (Выслушивает предположения детей).
М. Р. сообщает ребятам, что им пора покидать этот весёлый сказочный город и предлагает занять место на волшебном парашюте, чтобы он взлетел, нужно сказать волшебные слова.
Речевая игра с элементами телесной перкуссии. При проведении используется приём «Эхо».
Мы ребята просто класс!
Так порадовали вас,
Ритм мы ловко уловили
Ваше сердце покорили!
(На экране появляется видео- полёта)
3. Заключительная часть.
М. Р. интересуется у детей, какое у них настроение после путешествия? Что же им удалось узнать, или попробовать? Что понравилось больше всего? (Выслушивает ответы детей).
(На экране появляется изображение детского сада).
М. Р. говорит ребятам, что жители города «Ритмоград» в память о сегодняшнем путешествии дарят им и их музыкальному руководителю подарок, наборы ритмических палочек, чтобы в любое время, когда появится желание, с помощью них они играли весёлые ритмичные мелодии.