Марина Зотова
Сценарий спортивного праздника патриотического направления «Мы — будущие защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мероприятия: Мы - будущие защитники Отечества.
Участники мероприятия: подготовительная группа детского сада
Цели:
- воспитывать у детей на примере взрослых уважение к традиционным ценностям,
- способствовать воспитанию у дошкольников чувств патриотизма и люб-ви к своей Родине,
- формировать представления о военной службе и обязанности каждого мужчины защищать свою Родину.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного праздника патриотического направления „Мы — будущие защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
- привлекать детей и родителей к активному участию в подготовке к празднику, в убранстве группы и зала.
- развивать интерес к познавательным развлечениям, к совместной с родителями деятельности.
- воспитывать взаимовыручку, дружеские отношения в команде, чувство товарищества.
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Предварительна работа: беседа о значении праздника «День защитника Отечества».
Оборудование: эмблемы для команд, 2 рюкзака, кубы, маленькие мячи, кегли, 2 больших мяча, музыкальный центр, фонограмма песни «Прощание славянки», праздничное оформление зала.
Ход праздника
Зал празднично украшен шарами. Оформлена выставка детских работ, посвященных Дню Защитника Отечества.
Ведущий. Папин праздник –
Главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить их сегодня,
От души мы все хотим!
[без автора]
Под торжественную музыку марша папы входят в зал и садятся на скамейки вдоль стен зала, их приветствуют мамы и дети.
Ведущий: Дорогие друзья. Вот опять мы собрались в этом зале все вместе. Настроение у нас радостное и приподнятое. Сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ваших дедушек, пап, братьев. А мы поздравляем наших пап, дедушек, братьев и мальчиков.
1-й ребёнок
Папы вышли очень дружно,
Чтобы праздник наш начать,
Папам и мальчишкам нужно,
В нём участие принять. 2-й ребёнок
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И конечно не скучать.
[без автора]
Ведущий: Вам, наверно, тоже хочется быть пограничниками или на флоте служить? Давайте посмотрим, какие из вас получатся воины.
Спортивная часть
Ведущий: Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.
В спортивных состязаниях участвуют две команды – «Пехотинцев» и «Пограничников». Давайте их поприветствуем. (Команды состоят из пап и детей, стихи читают дети или папы)
1. «Пограничники»
На лесной заставе
Вьется родной флаг.
Перейти границу
Не посмеет враг. 2. «Пехотинцы»
Солнце жарит, пыль…
Всё равно идет пехота.
Мороз трещит, снег…
Всё равно идет пехота.
Л. Кассиль [1]
Ведущий проводит спортивные состязания.
Ведущий: Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
[без автора]
1-я эстафета «Марш-бросок». Участники команд по очереди пересту-пают через препятствия с рюкзаком до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий: Ну, что же, разминка прошла успешно. В бою побеждает наверняка тот, кто умеет сражаться.
2-я эстафета «Крепость». В руках участников команд кубики. По сиг-налу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий: Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
[без автора]
3-я эстафета «Снайперы». Участники команд по очереди стараются маленьким мячом разбить крепость соперника. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.
Викторина «Самый умный воин»
1.-Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?
2- Что у военных на плечах?
3- Как называется футляр для пистолета?
4- Знак отличия, награда за заслуги, в том числе военные?
5-Что общего у дерева и винтовки?
6- Как называется сумка солдата?
Ведущий: Прекрасно, вы оказывается, много знаете!
А мамы и девочки приготовили для вас, дорогие наши мужчины шуточный подарок.
Частушки про папу (Поют мамы и дети по очереди).
1. Пропоём мы Вам частушки
Просим не смеяться
Мы артисты молодые
Можем застесняться.
2. Лучше папы человека
В целом мире не сыскать,
Гвоздик он забить сумеет
И бельё прополоскать.
3. Я папулечку люблю
Как конфетку сладкую
Его ничем не заменю
Даже шоколадкою.
4. А мой папа просто класс
Скоро выкупит Камаз
Будет он меня катать
И научит управлять
5. А мой папа всех добрей
Любит всех моих друзей
Кашу манную нам сварит
Мыть посуду не заставит.
6. Если папа загрустит
У меня печальный вид
Ну а если улыбнется
Сердце ласково забьётся.
7. А мой папа всех умнее
А мой папа всех сильнее
Знает сколько 5+5
Штангу может поднимать.
8. А мой папа круче всех
Бизнес процветает
И поэтому нам с мамой
Он подарки дарит
9. Милые папулечки,
Наши дорогулечки.
От души Вас поздравляем.
Всего лучшего желаем!
[без автора]
Ведущий: Отдохнули немного, продолжаем наши состязания.
Трудно в ученье – легко в бою,
Так говорил Суворов,
Сейчас нам покажут отвагу свою
Отважные наши сапёры.
[без автора]
6 -я эстафета «Кавалеристы».
Ведущий: - Верхом на «коне» (мяч попрыгун) «скачут» до флажка возвращаются и передают мяч следующему участнику.
Подведение итогов. Награждение команд.
Ведущий: Каждый старался не подвести товарищей по команде. Наш праздник подходит к концу, теперь все ребята знают, чтобы стать защитниками, нужно быть смелыми, сильными, ловкими, умелыми и уметь дружить. Будьте дружны, и вам улыбнётся удача.
Ведущий: Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
В заключение дети поют под фонограмму песню «О Мире» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Под марш «Прощание Славянки» все участники выходят из зала.
Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получают знания о своём ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, традициям.
И по этому, очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто старается, чтобы она стала еще краше, стала бы могучей державой. Знакомство с большой Родиной – Россией – является одной из ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит,, значит Россия для него – Родина.
Таким образом, в гражданско-патриотическом воспитанием нами понимается процесс формирования сознательного гражданина, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
Литература:
1. Кассиль, Л. Главное войско /Лев Кассиль. [Электронный ресурс] – Ре-жим доступа: https://ssr.livejournal.com/480333.html
2. Ковальчук, М. В. «Формирование основ гражданственности у старших дошкольников»/ М. В. Ковальчук, [Электронный ресурс] – Режим доступа: па:https: //festival.1september.ru/ articles / 574763/.
3. Без автора «Частушки про папу» [Электронный ресурс] – Режим дос-тупа: https://www.ostrovskazok.ru/17-iiunya-den-ottsa/chastushki-pro-papu/vse-stranitsi