Лена Новикова
Конспект коллективной лепки в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективной лепки в старшей группе
На тему: «Осенний лес»
Задачи. Продолжать учить детей изображать деревья методом рельефной лепки, используя палочки - скалочки для раскатывания пластилина. Деревья и кусты располагать на широкой полосе земли, ближе или дальше. Учить передавать в лепке различия в строении дерева и куста; учить использовать разнообразного цвета пластилин при изображении осенней листвы; закреплять навыки лепки способом процарапывания, (веток); налепа листиков; размазывания пластилина по фону.
Публикация «Конспект коллективной лепки в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предшествующая работа: Наблюдения на прогулке за кустами и деревьями. Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева.
Материал к занятию: Картины с изображением осеннего леса. У воспитателя фланелеграф, состоящий на 1/3 из коричневой и голубой бумаги, силуэтные изображения дерева и куста, подклеенные с обратной стороны двухсторонним скотчем. Разноцветный пластилин, стеки, палочки – скалочки на каждого ребёнка, заготовки цветного картона для фона.
Ход занятия
Воспитатель. - Каждое время года красиво по-своему. О красоте осени одна поэтесса написала так:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: — Не жалейте лета!
Посмотрите — роща золотом одета.
(3. Федоровская)
-А вот какую картину про осень нарисовал художник.
-Давайте посмотрим, что художник изобразил на своей картине? (осенний лес, кусты, деревья). Какие цвета больше использованы в картине для изображения природы? Да, в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.
-Каждый художник, прежде чем написать картину должен ясно представить себе, как она будет выглядеть, где что будет расположено, сколько места займут те или иные предметы, то есть продумать композицию картины.
-Как это удаётся так много предметов на одном листе нарисовать и расположить их по-новому — одни близко, другие — далеко?
-Давайте на фланелеграфе покажем, как располагать предметы на широкой полосе земли, например вот это дерево и этот куст. Где вы хотите, чтобы росло дерево, а где куст?
- Пусть дерево растет ближе к нам, а куст подальше от нас. Дети, кто покажет такое расположение дерева и куста на фланелеграфе? (Вызывает ребенка для выполнения задания.) А теперь сделайте наоборот — пусть куст растет близко, а дерево далеко. (Другой ребенок выполняет это задание.)
-Чем отличается куст от дерева? (Дерево высокое, а куст низкий, у кустов нет ствола, а ветви растут прямо из земли и близко расположены друг к другу.)
- Сегодня мы будем рисовать картину из пластилина. Каждый из вас слепит своё дерево или куст и расположит его в нашем общем лесу. Лепить мы будем необычным способом: Способом рельефной лепки с налепами.
Дерево можно слепить вот так: скатать небольшой шарик, сплющить его в лепешку, положить на фон и слегка прижать всей ладошкой. Потом взять палочку – скалочку и раскатать лепёшку. Посмотрите, получилась крона дерева. Теперь добавим цветных пятнышек - это листочки, возьмём маленькие кусочки пластилина жёлтого, оранжевого, зелёного цвета и аккуратно примажем к кроне. Ещё раз раскатываем палочкой скалочкой. А потом возьмём стеку и процарапаем прожилки - сначала самую толстую -сверху вниз, а потом потоньше в стороны.
Далее, берём кусочек коричневого пластилина, раскатываю конус - длинную морковку - и прикладываю к кроне, плотно прижимаю. Во что превратился наш кусок пластилина? Да, он превратился в дерево! Веточки сейчас слеплю из жгутиков. Красиво! Посмотрите: ствол и веточки изогнулись будто дерево танцует на ветру. Далее - стекой аккуратно снимаем готовое дерево с листа и переноси его на нашу общую картину.
А теперь вы слепите свои кустики и деревья.
По ходу занятия воспитатель предлагает детям дополнить картину - слепить для дерева мелкие листочки, в уголках сделать узор из ягодок и листочков облака, ежа, грибы таким же способом.
В конце занятия педагог предлагает всем детям полюбоваться лепной картиной и подумать, как и что ей можно украсить (игровую комнату или спальню в детском саду, и пр.).