Елена Дульнева
Конспект НОД по коллективной лепке из глины в старшей группе «Волшебный мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая цель: распространение педагогического опыта среди воспитателей центра образования.
Выводы и рекомендации: отзыв положительный. Рекомендовано к тиражированию педагогического опыта среди воспитателей центра образования.
Материал:
Большой атлас с иллюстрациями. Глобус. Макет острова. Скульптуры животных из различных материалов. Глина, клеёнка, стека, игрушка обезьяны.
Ход НОД
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по коллективной лепке из глины в старшей группе „Волшебный мир животных“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из глины
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Дети, сегодня утром я получила письмо. Это письмо от обезьянки с далёкого острова. «Дорогие дети, я живу одна на острове и мне очень грустно и скучно. Я очень прошу вас помочь мне найти друзей. Помогите мне, пожалуйста.» Да, жаль обезьянку, как же ей помочь? Я даже сама не знаю. Дети, может вы что придумаете? ( Предлагаемые ответы детей: «Мы можем отправиться к обезьянке на остров и поиграть с ней; отправить ей игрушки и т. п.»)
Воспитатель:
Всё это хорошо! Но вы ведь не можете остаться жить с обезьянкой, да и в игрушки одной скучно играть. Я предлагаю вам вот что: нам нужно отправиться к обезьянке в гости и узнать, каких друзей она хотела бы иметь, и тогда мы сможем ей помочь. Согласны? (Ответы детей). Остров, где живёт обезьянка находится далеко и мы с вами полетим туда на не совсем обычном транспорте- на ковре-самолете. Не боитесь? (Ответы детей).
Воспитатель:
Ну тогда занимайте места на ковре-самолёте и крепче держитесь, полетели… Воспитатель с помощью атласа и глобуса «проносит» детей над Африкой, Австралией, Америкой Россией и др. странами и континентами. А вот и наш остров. Смотрите, обезьянка машет нам, приземляемся (Звучит музыка, имитирующая шум океана, крик чаек.)
Воспитатель:
Да, дети это остров. Смотрите дети, он со всех сторон омывается океаном. Но он необитаем, действительно скучно тут обезьянке одной жить. Как вы думаете, кто мог бы здесь жить с обезьянкой? (Ответы детей.)
Да, всё правильно, но обезьянка по секрету сказала, что она хочет вот каких друзей, отгадайте кого?
Загадываются загадки:
Зверь на носу
Свой носит рог-
Ему не подставляйте бок:
Когда сердит, когда он зол,
Всё по пути снесёт.
(Носорог)
Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый ….
(жираф)
С пальмы вниз
На пальму снова
Ловко прыгает ….
(обезьяна)
Быстрее всех от страха несётся…
(заяц)
У него большой хобот,
Сам огромен и силен,
Добрый, ласковый, надежный.
Ну конечно, это ….
(слон)
Воспитатель:
Молодцы, загадки отгадали. А теперь посмотрите, что стоит у меня на столе. Здесь у меня тоже животные, посмотрите внимательно это скульптуры, так как они все вылеплены, но материал для лепки брали разный. (Рассказываю немного о качестве материалов) И я вам хочу предложить слепить друзей для обезьяны из глины. Я всё приготовила для этого. Обратите внимание на столы. Работать мы будем коллективно, учитывайте мнения друг друга, работать нужно дружно, не ссориться. Мы разделимся на подгруппы и договоримся о том, кто какое животное будет лепить. Но прежде давайте вспомним, что есть у всех животных. ( ответы детей: «Туловище, голова, ноги, хвост.»
Воспитатель:
Да правильно дети. Но животные имеют и отличия : у жирафа- длинная шея, у носорога-рог, у слона- длинный нос, который называется –хоботом. Всё это, дети, нужно учесть при лепке. Лепить сегодня мы будем с вами из целого куска, используя стеку. Посмотрите внимательно, как будем выполнять работу. Мы берём кусок глины и делим его на три части: самая большая часть для туловища, поменьше часть для головы, самая маленькая часть для хвоста, ушей и деталей. Большой кусок раскатываем и придадим ему форму валика. Затем стекой стекой с обоих сторон делаем небольшие надрезы- у нас сразу получилось туловище и две пары ног нашему животному. Теперь нам нужно слепить остальные части и не забыть о характерных особенностях каждого животного. Давайте с вами разделимся для работы, на команды. (Воспитатель делит детей на команды и выбирает животное для лепки). Хорошо, команды готовы и прежде, чем приступить к лепке, нужно вспомнить правила работы с глиной. (Вместе с детьми вспоминаем правила). Вспомнили правила и попросить для показа работы стекой 1-2х детей.
Пальчиковая гимнастика, после чего закатываем рукава и приступаем к работе.
Для оформления работы предлагается детям бросовый материал. Периодически напоминаю о том, что работают вместе, помогают и прислушиваются к своим товарищам.
После того как дети закончили свою работу воспитатель хвалит их и предлагает пока работы подсохнут немного отдохнуть. Обезьяна приглашает всех на танец. (Танец «Чунга-Чанга»).
А теперь давайте посмотрим, что вы сделали. Даётся деликатно и тактично оценка каждой работе, с чем справились, а с чем нет. Разбираются причины выполнения или невыполнения задания, намечаются пути совершенствования выполненной работы в будущем.
Воспитатель селит животных на остров. Обезьяна благодарит детей и угощает всех бананами.