виктория ильина
Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки «Азбука в картинках»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять представления детей о начертании печатных букв, развивать интерес к освоению грамоты, показать, что буквы можно не только писать, раскрашивать, но и моделировать, лепить различными способами при помощи пластилина. Закрепить представление о написании собственного имени. Учить композиции.
Материалы и инструменты: пластилин, стеки, карточки для прикрепления лепных букв, ватман –общая основа для композиции «Азбука в картинках», карточки с примерами выполнения букв на выбор детей, бисер, бусины, книга Д. Герасимовой Азбука превращений, пособие И. Лыковой ИЗО деятельность в детском саду ФГОС ДО.
Публикация «Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки „Азбука в картинках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Интеграция разных видов деятельности: знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике. Поиск различных вариантов оформления букв.
Ход 1 занятия:Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поиграем с Азбукой. Недавно мы писали буквы, читали их, теперь пришел черед лепить буквы! Да, оказывается, можно и так! А чтобы определиться с тем, какой образ придать работе, давайте рассмотрим Азбуку превращений. (Воспитатель показывает книгу, зачитывает стихи на страницах, ребята разглядывают иллюстрации, где на самой букве изображены предметы и животные, которые с нее начинаются).
Примеры стихов:
Б – бельчиха у дупла,
Гриб бельчатам принесла.
В – весенний великан,
Чистил горы и вулкан,
Важных вымытых ворон
Выпускал на небо он.
Красил окна и дома, чтобы кончилась зима.
С голубями ворковал и веснушки рисовал.
Д – и дерево, и дом.
Два дракона дремлют в нем.
Ъ. Твердый знак ночной порой
Въехал в чащу за горой.
Но не знаю я о том, что случилось с ним потом….
По ходу чтения Воспитатель задает вопросы – почему в середине буквы О вдруг появилось озеро, ведь обычно она пустая внутри? Вы замечаете, как оживают наши буквы? Они становятся Ж-уками, Д-раконами, Й-огами и Ф-акирами!
Воспитатель: Я раздам вам картонные карточки, к ним мы будем прикреплять наши буквы. (Раздаются клеенки для лепки, карточки, ребята достают из столов пластилин, стеки, карточки с графикой возможных вариантов обыгрывания букв).
Теперь пришла пора определиться – какую букву лепить. Это может быть первая буква вашего имени, имени мамы, любимая буква или буква, на которую начинается название того предмета, который вы задумали вылепить.
Готовы? Приступаем! Пояснения воспитателя: Буква должна занимать много места на карточке и быть рельефной, выпуклой. Для этого мы скатаем колбаску, разрежем ее стекой на нужное количество частей и скрепим части между собой. Надавливаем пальчиком – буква крепится к бумаге и колбаска становится выпуклой линией. Украшать можно:
- готовую букву;
- букву, вылепленную рядом;
- рядом с буквой лепится предмет, название которого начинается с нее;
- сама буква может изображать предмет, название которого начинается с нее. Когда буква будет готова, вы также можете украсить ее бисером или бусинками.
Ребята по разрешению воспитателя советуются друг с другом, с воспитателем – и работа кипит!
Большинство выбирают первую букву своего имени. Но были поразительные сюрпризы с проявлением как фантазии, так и мастерства композиции. Например: Алеся, Даня, София, Настя.
Воспитатель: Спасибо ребята, а теперь наводим порядок на столах и моем руки. Эти работы подождут нас до понедельника.