виктория ильина
Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки «Азбука в картинках» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемы коллеги, представляю продолжение комплексного занятия "Азбука в картинках", которое я проводила, что называется, "в два приема". Цели и задачи, оборудование, области интеграции приведены ниже, посмотреть результаты и фотоотчет также можно, перейдя по ссылке.
Ход 2 занятия:
Публикация «Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки „Азбука в картинках“ (продолжение)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Помните, на прошлом занятии мы лепили буквы? Сегодня мы будем лепить целое слово, я предлагаю каждому вылепить свое имя! Послушайте, как рассуждала одна девочка об именах: Зачитывается рассказ Г. Лагздынь «Про девочку Олю и алфавит» :
«Жила девочка по имени Ия. Это была очень хорошая девочка. У девочки была подружка Оля. Оля была постарше Ии на два года и очень любила рассуждать.
Однажды Оля задумалась:
- Почему Ию звать Ия? Наверно,- решила Оля, - когда Ия была маленькой, то говорила тоненько-претоненько : «И-И-И». Говорила, а пальчиком показывала на себя «Я-Я-Я»! И получилось И-Я, И-Я!
- А может быть,- думала Оля, - когда Ию не брали играть, она кричала:- И я! И я хочу! И я!
- Вот почему, - решила Оля, - Ию назвали Ия!
- А если, - продолжала рассуждать Оля, - к букве И прибавить другую букву? А так как Оля знала все буквы алфавита, то она решила поиграть с буквами и придумать Ие другое имя. Оля стала говорить: И-А, И-Б, И-В, И-Г, И-Д…. И-Ю, И-Я. Оля перебрала все буквы, послушала, как звучат новые «имена» и сказала:
- Ия, ты не будешь И-л, Ил – это самолет. И-ж – хорошо, но Иж – это мотоцикл. Ты можешь быть: И-Е, И-И, И-Ю, И-Я! Но это же одно и то же имя! – удивилась вдруг Оля. И продолжала :
- Кому дать игрушку? – И-Е!
- У кого взять книжку? У И-И.
- Кого позвать играть? И-Ю.
- У тебя, Ия, замечательное имя! – засмеялась Оля…»
Далее детям раздается материал как на предыдущем занятии, с новыми карточками для крепления слова. Каждый ребенок уясняет состав букв и лепит свое слово. Воспитатель обращает внимание, что можно:
- вылепить букву из двух-трех валиков;
- вылепить букву из длинного валика, не разделяя его на части;
- написать большую букву и выложить ее вылепленными шариками, колбасками, колечками или другими одинаковыми формами (модульная лепка);
- вылепить через одну - обычную, простую букву, затем - фантастическую, узорчатую;
- во всем слове фантастической может быть только одна буква – например, в середине слова.
Далее ребятам предлагается самостоятельная деятельность – оформление Азбуки в картинках на общей композиционной основе в сотворчестве с педагогом. Ватман готовится педагогом заранее.
Воспитатель: Ребята, последний штрих – и наша композиция готова отправиться на стену. А мы сделали еще один шаг навстречу школе, там знание азбуки обязательно пригодится!
Ребята помогают вешать Азбуку и наводят порядок в группе.