Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» (техника исполнения монотипия)

Людмила Косьян
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» (техника исполнения монотипия)
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования. Это конспект занятия, направленного на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной деятельности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Бабочки»

техника исполнения монотипия, гуашь.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Бабочки“ (техника исполнения монотипия)» размещена в разделах

Программное содержание:

Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия», учить рисовать на мокром листе бумаги. Совершенствовать грамматический строй речи (приставочные глаголы, предлоги: от, к, над, между) Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета.

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых.

Оборудование: аудиозапись музыкальных произведений, на каждого ребёнка: лист бумаги, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра. Иллюстрации бабочек, цветы плоскостные для оформления полянки.

Словарная работа: монотипия, расширять лексический запас.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Дети послушайте загадку:

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочках посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая… (бабочка)

Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал! (Рассматривание иллюстраций бабочек.)

Бабочка это насекомое. У неё как и у других насекомых шесть ног и крылья.

А сколько у бабочки крыльев? (четыре: два верхних и два нижних)

Одинаковые ли крылышки у бабочек? (противоположные крылья у бабочек называются симметричными, одинаковыми и рисунок тоже одинаковый, как на правом крыле так и на левом, как два близнеца)

А чем питаются бабочки? (нектаром цветов, для этого у них есть длинный хоботок)

Каких насекомых вы ещё знаете? Игровое упражнение «Что делает бабочка?» (бабочка - летает, порхает, сидит, подлетает, отлетает, залетает, перелетает и т. д.) Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

Мини-этюд «Бабочки и мотыльки»

Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки и мотыльки. Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков. Мы очень любим цветы, и даже сами похожи на них. И сейчас мы с вами полетим на цветочную полянку. Давайте расправим наши изящные крылышки и поднимемся в небо.

А теперь мы полетим. Плавно, легко машем крылышками.

Ну, вот мы и прилетели на поляну. Сколько вокруг разных цветов: васильков, ромашек. Вот растет ароматная кашка. Давайте подлетим к этим цветам и попробуем их ароматную пыльцу. Ах, какая сладкая, вкусная пыльца! Бабочкам она очень понравилась. Солнышко начало припекать. Давайте протянем наши крылышки к нему. Ведь мы очень любим солнышко и радуемся его свету и теплу.

А теперь бабочки и мотыльки опять разлетелись в разные стороны и порхают с цветка на цветок. Как хорошо, как красиво кругом!

И так летают бабочки целый день. Но вот наступает вечер, и бабочки с мотыльками садятся на какой-нибудь цветок, складывают крылышки и засыпают.

Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия». Показ.

II. Практическая часть.

Этапы выполнения работы.

1. Согнуть лист бумаги пополам.

2. Одну половину листа хорошо смочить водой.

3. На этой же половине листа нарисовать верхнее и нижнее крылышко.

4. А затем быстро пока краска не успела высохнуть, сложить лист и прогладить рукой, чтобы получился симметричный рисунок.

5. Дорисовать (круглая головка, усики, средняя часть и брюшко)

6. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы – так они необычны и интересны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

Дети выполняют работу.

III. Заключительная часть.

Все рисунки по окончании рассмотреть, подчеркнуть разнообразие, необычность изображения новым способом. Найти «изюминку» в каждом рисунке, отметить красивое сочетание цветов. Выбрать вместе с детьми самых красивых, необычных, ярких бабочек.

Публикации по теме:

«Ветка рябины». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми старшей группы«Ветка рябины». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Учить детей анализировать натуру, выделять признаки и особенности. 2. Учить детей передавать характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием монотипии «Такие разные бабочки» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Такие разные бабочки".

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Восп. и дети. Спасибо белочка. Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами Восп. Ребята, посмотрите, куда привел.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование музыки» в старшей группе Тема: «Музыкальный рисунок». Цель занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. 2. Совершенствовать умение соотносить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Сказочный зимний лес» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Сказочный лес» в старшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Бабочки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Верблюд в пустыне» в старшей группе Тема: «Верблюд в пустыне». Цели занятия: 1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Задачи поставленные для занятия: - продолжаем учить детей навыкам.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монотипия» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска 455026, Челябинская область,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» (техника исполнения монотипия)
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 15:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» (техника исполнения монотипия)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Косьян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД