Светлана Степашкина
Конспект изобразительной деятельности по декоративной росписи в подготовительной к школе группе «В гости к матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Украшение узором игрушки-матрешки.
Цели:
Образовательные:
-закрепить навыки декоративного рисования.
- познакомить детей с историей возникновения русской матрешки;
Развивающие:
- развивать эстетический вкус и активизировать творческое воображение;
- развивать художественный вкус и творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать патриотизм и любовь к фольклору;
-воспитывать умения работать в коллективе;
-воспитывать усидчивость и аккуратность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Матрёшка. ИЗО, поделки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы и приё мы: наглядный (показ иллюстраций, образцов,метод самостоятельной работы самоконтроль (работа в парах, интерактивный метод (презентация, метод критического мышления (ответы на вопросы)
Оборудование: матрешки (папье-маше с уроков труда или болванки, М. Глинка «Иван Сусанин» (Хор «Славься!», народная музыка по теме урока, таблица «Порядок работы над матрешкой», таблица элементов дек, презентация «Русская матрёшка», проектор, ноутбук
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Здравствуйте ребята! В гости к Вам сегодня пришла настоящая русская матрёшка
(воспитатель включает слайд – видеобращение матрёшки).
Текст слайда:
Здравствуйте, гости дорогие!
Выступаю гордо, величаво,
С удалой улыбкой на лице.
И летит за мной по миру слава
О безвестном мастере-творце.
Воспитатель : - А как же появилась первая русская матрешка?
Слайд-описание истории возникновения русской матрёшки.
Более ста лет назад в подмосковное село Абрамцево попала японская деревянная игрушка – японец, а в нем вся его семья. (показать картинку Японец Фукуруму).
Вот тогда мастер из Сергиева Посада (Загорска) Василий Звездочкин выточил похожую игрушку – русскую матрешку.
Матрешку расписал художник Сергей Малютин. Яблоками лег на щеки румянец. Голову покрыл яркий цветастый платок, а из-под него свисала русая коса. Название игрушка получила от имени Матрена.
- И сегодня русская матрешка желанная гостья в каждом доме и сегодня мы рады ее встретить на уроке.
Учитель демонстрирует детям разновидности матрёшек
- Полюбуйтесь матрешками, понаблюдайте, сравните их.
- Что бы вам хотелось сказать? Что заметили?
Загорская матрешка
- Эти матрешки прибыли к нам из Загорска. Ныне это город Сергиев Посад. Они в сарафанах, кофточках с вышивкой, ярких платках и передниках. Одежду украшает орнамент- кругляшки горошками. С Загорской фабрики игрушек за один год выходит столько матрешек, что если их выстроить в один ряд, то деревянная компания вытянется от Загорска до Москвы.
Семеновская матрешка
- А это матрешка из Семенова. Ее отличает большой букет цветов, который украшает всю фигуру игрушки. Роспись ведется на золотую основу. Из Семенова матрешка начала путешествовать по свету. Побывала на Всемирных выставках в Париже, Осаке.
Полохов- Майданская матрешка.
- У мастеров из Полохова- Майдана свой стиль декоративной росписи. Они закрывают всю фигуру матрешки листьями, буйно цветущими ветками из цветов и ягод. Матрешки получаются яркими. Нет концов на платке, нет сарафана и фартука. Волосы уложены в замысловатые колечки. Матрешки смотрятся нарядно и необычно.
- Чтобы куклы получались красивыми, мастера -матрешечники вкладывают в свой труд любовь и старание, терпение и фантазию.
2. Основная часть.
Педагог:А сейчас, дети давайте представим, что мы оказались в мастерской и создадим свою самую необыкновенную матрёшку, используя декоративную роспись. Готовы? Давайте проверим порядок на Ваших рабочих местах.
- Ребята, посмотрите на таблицу, как Вы будете украшать матрёшку.
Сначала нужно обвести по шаблону, затем, нарисовать контур платка и сделать набросок лица, после раскрасить платок, кофту и фартук матрёшки, в завершении, когда краски подсохнуть, можете приступать к росписи платка, кофты и фартука.
Педагог перед началом рисования демонстрирует слайд с изображением палитры красок и предлагает детям поиграть в игру.
- Сейчас мы с вами выполним упражнение на палитре «Волшебная кисть» и повторим некоторые приемы работы кистью: «тычком», «растягивание», «прикладывание», «мазок».
-Ребята, вы сами можете придумать свой узор, пользуясь нашей «декоративной таблицей.
Самостоятельная работа учащихся (педагог оказывает необходимую помощь)
Заключительный этап.
-Какие замечательные матрёшки у Вас получились. Встаньте потихоньку со своих мест и полюбуйтесь работами друг друга. Наша Родина богата народными умельцами, поэтому все матрёшки разные и каждая хороша по-своему (педагог демонстрирует презентацию с разными видами матрёшек под народную музыку.
- Спасибо Вам за чудесные работы, а дома подберити короткие стихотворения про матрёшек.