Анна Артёмова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе «Рисунок для футболки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад
комбинированного вида № 4 "Катюша"
Занятие по изобразительной деятельности (рисованию)
в подготовительной к школе группе
«Рисунок для футболки»
Воспитатель: Артёмова А. С.
г. Лодейное Поле
23 ноября 2018 г.
Цель: обучение детей созданию узора на модели футболки.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе „Рисунок для футболки“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Знакомство детей с миром творческих профессий, с профессией художника-модельера.
• Расширение представления детей об этапах создания одежды.
Развивающие задачи:
• Развитие координации руки и глаза, развивать мелкую моторику рук во время рисования.
• Развитие творческой активности у дошкольников, фантазии, воображения.
Воспитательные задачи:
• Приобщение детей к изобразительному искусству.
• Формирование чувства благодарности к людям творческих профессий.
• Воспитание художественного вкуса у дошкольников, самостоятельности, активности, индивидуальности, формирование навыков опрятности.
Интегрированные области:
• Познание и речевое развитие
Словарная работа:
• Вести в активный словарь детей следующие слова (ДЕКОР, ЭСКИЗ, ШВЕЙНАЯ МАШИНКА, ВЫКРОЙКА, МОДЕЛИ ФУТБОЛОК, ШАБЛОН, ДЕКОРИРОВАНИЕ).
Предварительная работа:
• беседа о назначении одежды,
• чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»,
• дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»,
• просмотр презентаций,
• экскурсия в ДЦЭР,
• выставка детского творчества,
• экскурсия в кабинет кастелянши,
• просмотр журналов мод.
Оборудование: косынки, модели футболок, листы бумаги разных форматов, карандаши, краски, блестки, стразы, швейная машинка, кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Смотрю я на вас, ребята, и радуюсь: какие у вас мамы заботливые, как красиво нарядили вас сегодня. Расскажите мне, во что вас нарядили мамы (дети рассказывают, что на них одето). Ребята, а вы любите красиво одеваться? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте присядем и вспомним что мы видели на экскурсии! (Садятся на стульчики)
Ребята вспомните куда мы вчера с Вами ходили?
Дети: В кабинет к нашей швее Татьяне Александровне.
Воспитатель: Чем она занимается на работе?
Дети: (шьет костюмы для детей)
Воспитатель: Что Татьяна Александровна делает, чтобы у нее получился костюм.
Дети: Сначала Татьяна Александровна, рисует эскиз будущего костюма, затем делает выкройку и шьет костюм
Воспитатель: На чем Она шьет костюмы?
Дети: на швейной машинке
Воспитатель: О чем она нас попросила на экскурсии? (ответы)
Дети: (Создать модели будущих футболок для праздника)
Воспитатель: Поможем нашей швее!
Дети: (Да)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а чем могут быть украшены футболки?
Дети: (Рисунком, аппликацией, стразами и блестками).
Воспитатель: Ребята, украшение одежды называется декором. Футболки, например, можно украсить рисунками и, как вы уже сказали, аппликацией, стразами и другими способами.
Кто придумывает узоры для моделей одежды?
Дети: (Художники - модельеры)
Воспитатель: Ребята, а Вы хотите стать художниками-модельерами?
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня превратиться в художников - модельеров и придумать свой рисунок для футболки. Вот на этом макете (показываю макет белой футболки) мы с вами будем создавать свой рисунок. А затем когда наши работы подсохнут, мы сделаем сюрприз для Татьяны Александровны, вложим свои модели вот в этот альбом. (показываю альбом)
Что – бы у нас получились красивые работы, давайте поднимем друг другу настроение.
Физкульт - минутка:
Воспитатель: Хорошее у Вас настроение?
Вы готовы превратиться в художника – модельера?
Дети: (ДА)
Воспитатель: Закройте глаза.
Покружись, покружись в художника модельера превратись (музыка, косыночки)
Воспитатель: Какие замечательные и красивые у нас художники - модельеры, Вы готовы к рисованию. Подойдите к столу и Выбери для себя Шаблон футболки. Положите его на свое рабочее место. Затем нужно выбрать лист бумаги, на котором Вы будете рисовать и не забудьте про простой карандаш!
Обвели убираем шаблон на место.
Кто обведет шаблон, может приступать к созданию узора, декорированию по своему выбору.
(Идём выбирать чем мы будем раскрашивать наш модели.)
Воспитатель: Уважаемые художники – модельеры, нам пора заканчивать работу, несите свои работы на выставку и не забудьте привести в порядок свое рабочее место.
Воспитатель: Молодцы, Художники - модельеры!. Посмотрите, какие красивые футболки у вас получились!
Внимание! внимание! У нас открывается выставка моделей футболок!
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши футболки.
Какая футболка Вам понравилась и почему?
Мне тоже понравилась эта футболка, потому что.
Мы выполнили просьбу, Татьяны Александровны?.
ДА
Воспитатель: Когда наши работы подсохнут, мы их разместим в альбом и отнесем Татьяне Александровне.
Превращение.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Покружись, покружись в д/с окажись
Оценка:
Понравилась Вам быть Художниками – модельерами?
А что понравилось?
Что было Сложно?
Какое у Вас настроение?
Я предлагаю Вам выбрать смайлики- цветочки с Вашим настроением и прикрепить их на швейную машинку!
И у меня тоже хорошее настроение.
ВЫ сегодня молодцы, постарались!