Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у Самоварыча» по рисованию с использованием декоративной росписи «Гжель»

титова жанна владимировна
Конспект НОД «В гостях у Самоварыча» по рисованию с использованием декоративной росписи «Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать приобщению к традициям русской народной культуры через народное декоративно – прикладное искусство.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить представления детей о быте русского народа;

• Способствовать пониманию самобытности и цельности русской культуры через чтение стихов, знакомство с русскими народными пословицами, загадками, играми;

• Способствовать развитию творческих способностей воспитанников через продуктивную деятельность.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, вызывать эмоциональное удовольствие от результатов проделанной работы;

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Самоварыча“ по рисованию с использованием декоративной росписи „Гжель“» размещена в разделах

• Воспитываем любовь и уважение к своей Родине, к накопленному веками опыту русского народа;

• Формируем чувство преемственности поколений.

Коррекционно – развивающие:

• Согласование существительного с прилагательным;

• Образование наречия от прилагательного;

• Обогащение и расширение лексики.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Кот – Котофеич»;

• Чтение сказки К. И Чуковского «Федорино горе»;

• Рассматривание цветных иллюстраций, на которых изображены разные виды самоваров;

• Рассматривание посуды – декоративная роспись – «Гжель»; рассказ о происхождении данной росписи;

• Рисуем с помощью трафаретов, а также самостоятельное рисование различных элементов «Гжель» : «Маковка», «Вафелька», «Подсолнух», «Тюльпан», «Куполок», «Декоративная веточка»;

• Знакомство с пословицами о чаепитии, с частушками о чае и самоваре;

Речь с движением: «Пыхтит на кухне самовар»;

Сюжетно- ролевая игра: «Ждем гостей», «Дети пьют чай из самовара»;

Разучивание стихотворений: С. Михалков «Самовар», «Самовар пыхтит, искрится…»;

• Рассматривание фотографий из «Музея хлеба»;

• Рассказ воспитателя об истории самовара, о самобытности русского народа, о традиции русского чаепития и гостеприимства, которые передаются от поколения к поколению (см. Приложение);

Игра: «Какая посуда»;

• Игра «Измени слова».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об интересном персонаже, который есть во многих русских народных сказках. Угадайте мою загадку, и вы поймете, о ком идет речь.

«Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит». (Самовар).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно, это самовар. И сегодня мы собрались все вместе, чтобы устроить праздник хорошему, доброму, старому самовару.

Воспитатель вносит самовар и ставит на праздничный стол.

Ребята, давайте вспомним и расскажем, что мы знаем о самоваре. Где он впервые был сделан?

Дети рассказывают историю появления самовара на Руси.

Воспитатель: Появлению самовара на русской земле мы обязаны чаю, который к нам привезли из Китая. С той поры родился обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждались новости, решались семейные дела.

Дорогие друзья, что-то вы засиделись. Ну-ка выходите и игру нам покажите!

Игра: «Пыхтит на кухне самовар

(действие происходит вокруг самовара).

Пыхтит на кухне самовар (идут по кругу в правую сторону, в «перевалочку»,

Чух-чух, пых-пых,

А над ним вьется пар (идут по кругу в обратном направлении, те же движения,

Чух-чух, пых-пых,

К самовару подойдем (идут маленькими шагами к самовару,

Себе чаю нальем (хлопают в ладоши).

Вместе сядем мы за стол (отходят назад, образуя широкий круг,

Выпьем чаю с порогом (переворачивают ладошки вверх- вниз,

А потом встанем в круг (хлопают в ладоши,

Музыка зовет в дружный хоровод!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли!

А теперь, давайте позабавим, да похвалим наш самовар- самоварыч веселыми стихами.

Дети рассказывают стихи о самоваре :

Самовар пыхтит, искрится,

Щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица

Он своею добротой!

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

Посидеть за самоваром

Рады мы наверняка

Ярким, солнечным пожаром

У него горят бока!

Самовар шумит, гудит

Только с виду он сердит

К потолку пускает пар,

Наш красавец самовар!

Самовару 300 лет, даже чайнику он дед.

Привезли его к Петру из Китая по утру.

Этот чайный генерал всем чаечек разливал.

Лучше доктора любого лечит скуку и тоску,

Чашка вкусного, крутого, ароматного чайку!

Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный,

Он недуги исцеляет и усталость прогоняет!

Силы новые дает и друзей за стол зовет!

Воспитатель: И нас Самовар- Самоварыч зовет за стол. Посмотрите, сколько много разной посуды стоит на столах. Ребята, а какая это посуда?

Дети: Чайная!

Воспитатель: Правильно, знаете, в народе говорят: «В хорошей посуде и чай вкуснее!». Давайте раскрасим необычной, декоративной росписью чайную посуду, под названием «Гжель».

Воспитатель уточняет у детей, какие цвета и оттенки преобладают в этой росписи. Какие есть элементы и как они называются?. Предлагает детям выбрать различные варианты декоративных узоров, а также их собственное воспроизведение творчества.

К концу занятия, воспитатель обращает внимание на детей на окно, в которое «заглянула» Зимушка- Зима: Ребята, вот чудеса! Сама Зимушка- Зима засмотрелась на вашу красоту. Ей очень понравилась посуда, раскрашенная вашими руками! И узор получился- зимний, волшебный! Вот и подарок вам к чаю от нее: «Тульский пряник!». Как в пословице говорится: «Будем чай пить- приятно жить!». Да еще из самовара!

Приложение.

Много легенд ходит о том, где впервые был сделан самовар. Его родиной считают город Тула. Тогда было много мастеров- самоварников. И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми. Украшали различными узорами. Только на Руси пили чай из самовара.

Внутри самовара находится труба, в которую засыпали сухие сосновые шишки. Поджигали их лучиной и раздували огонь сапогом. Так закипала в самоваре вода. В вверху самовара ставили заварной чайник.

Появлению самовара на Руси мы обязаны чаю. С той поры родился обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждались новости, решались семейные дела. Чай всегда пили горячим. Подавая холодный чай, можно было обидеть человека. Это считалось дурным тоном или плохим воспитанием.

Застольное чаепитие было с пышным самоваром, пряниками, ароматным вареньем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим узором салфетку» по мотивам дымковской росписи Цель :Закрепить знания о дымковской росписи, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые ; украшать салфетку узором используя.

Фотоотчет об экскурсии в Гжель на завод художественной росписи «Синь России» с учащимися 7 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Гжель на завод художественной росписи «Синь России» с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Экскурсию проводила воспитатель 7 класса Огурцова И. В. Цель экскурсии: знакомить детей с народными промыслами России, воспитание чувства.

Фотоотчёт «Экскурсия на фабрику декоративной росписи»Фотоотчёт «Экскурсия на фабрику декоративной росписи» Уникальный рукотворный промысел "Жостовский поднос" известен всему миру почти 200 лет. Наши воспитанники МАДОУ №50 "Зоренька" вместе.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию росписи гжель с использованием пластилинографии «Укрась сапожки Снегурочки»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию росписи гжель с использованием пластилинографии «Укрась сапожки Снегурочки» Цель: ознакомление детей с особенностями искусства гжели, освоение элементов гжельской росписи. Задачи: - дать представление о гжели, ее.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект НОД по декоративной лепке «Филимоновский барашек» в старшей группе Конспект НОД по декоративной лепке. Тема: «Филимоновский барашек». Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного.

Конспект открытого занятия по рисованию «Гжель. Роспись тарелки» Цель: Научить детей рисовать новый элемент «агашку» с помощью мазковой техники росписи (мазок с поворотом). Мотивация деятельности детей:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием дымковской росписи «В гости к петушку» в средней группе НОД по художественно-эстетическому развитию [/b][/h3]Тема: " В гости к Петушку" 2019 год Цель: Формирование интереса, эстетического отношения.

Конспект НОД по рисованию с использованием музыки (старшая группа)Конспект НОД по рисованию с использованием музыки (старшая группа) НОД По познавательной и художественно-эстетической деятельности с использованием музыки (старшая группа) Тема: «Звуки и цвета музыки».

Самоанализ НОД по рисованию в старшей группе «Незабудковая гжель» Ефремова Анна Борисовна Самоанализ НОД в старшей группе (Рисование – Незабудковая гжель) Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Самоварыча» по рисованию с использованием декоративной росписи «Гжель»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 19:43
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у Самоварыча» по рисованию с использованием декоративной росписи «Гжель»» (включая файлы) размещена пользователем титова жанна владимировна (УИ 185090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД