Оксана Говоркова
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к Матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Дюймовочка»
Тема: «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к Матрёшке»
Цель: развивать речевую активность детей
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение выразительно читать потешки.
2. Формирование умение детей согласовать речь с движением.
3. Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно - ласкательной форме.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „По тропинке, по дорожке в гости мы идем к Матрёшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
1. Развивать монологическую речь через описание «семейной матрёшки».
2. Развивать память, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и уважение к народной игрушке матрёшки.
Предварительная работа:
1. Знакомство с матрёшкой : Загорской, Семеновской, Полхов- Майдан.
2. Чтение и заучивание потешек о матрёшке.
Материалы:
1. Матрёшка.
2. Шкатулки с конвертом - заданием.
3. Цветные платочки, корзинка.
4. Фланелеграф- герои сказки о матрёшке.
5. «Семейные матрёшки»- выполненные в разном стиле.
6. Музыкальное сопровождение к игре «Золотые ворота».
7. Ширма, яркий платок.
Ход деятельности.
(Воспитатель приглашает ребят встать в круг)
1. Игра «Руку на плечё кладу и улыбочку дарю».
(Условие смотреть в глаза и держать руку на плече соседа)
- Ребята, от ваших улыбок, подаренных друг другу в группе стало светлее. Настроение замечательное, радостное.
(Раздается стук)
Воспитатель входит в группу, в руках яркий красочный конверт.
- Нам в детский сад пришло письмо. Написано для ребят группы «Дюймовочка». Интересно от кого письмо? Здесь нарисован вопрос? Ребята это загадка. Мы загадку отгадаем, от кого письмо узнаем.
Загадка. Словно репка круглобока,
Круглолица, черноока,
Красные щечки
В пестром платочке.
Хлопает в ладошки
Веселая….
Ответ детей - матрёшка.
- Молодцы, ребята это письмо от матрёщки. Давайте письмо прочитаем.
(Воспитатель читает письмо)
Дети с воспитателем отправляются в путь, проговаривая слова.
- По тропинке, по дорожке в гости мы идем к матрёшке. Топ- топ, прыг- прыг, круть - верть. (Шагают, прыгают, кружатся)
На столе стоит шкатулка, в ней задание и маленькая матрёшка.
Открывают шкатулку, читают задание
2. Рассказать сказку о матрёшке
Мы на стульчики сядем, да сказочку послушаем.
- Ребенок рассказывает сказку с показом на фланелеграфе.
- Ребята, мастер Иван делал матрешек с любовью и называл их очень ласково
3. Игра «Назови ласково»
Воспитатель Дети
1 не матрёшка, а… матрёшечка
2 не кукла, а… куколка
3 не лицо, а… личико
4 не губы, а… губки
5 не щёки, а… щёчки
6 не платок, а… платочек
7 не сарафан, а… сарафанчик
8 не фартук, а… фартучек
9 не рубашка, а… рубашечка
10 не цветы, а… цветочки
- Справились ребята мы с заданием. Берем с собой матрешку, отправляем дальше в путь.
- По тропинке, по дорожкам в гости мы идем к матрёшке. Топ-топ, прыг- прыг, круть - верть. (шагают,прыгают,кружаться)
А вот и вторая шкатулка. Какое же задание оставила нам матрёшка.
(Открывают шкатулку, достают конвертик с заданием, читают)
4. Рассказать потешку о матрёшке.
Дети делятся на 2 команды:
1 команда – мальчики
2 команда – девочки встают напротив друг друга
Дети по очереди рассказывают потешку с движением.
Дуйте в дудки (показывают игру на дудочке)
Бейте в ложки! (вытянув руки вперед, ударяют ладонь об ладонь)
В гости мы идём к матрёшке (шагают на месте)
Кукла деревянная (руки «фонарики»)
Матрёшечка румяная! (щёчки гладят кулачками)
Девочки читают потешки о матрёшке.
1. Как у нашей у Хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Мартёшка вышла в юбочке.
2. На заре трубит рожок,
Кличет стадо на лужок:
- Выходи, Бурёнушка!
- Выхожу, Матрёнушка!
3. Ходят куры в стороне
Позыбали обо мне,
Принесла горошку –
Вспомнили матрёшку.
4. Я цветочек вышила,
«Жу- жу- жу» услышала.
Села пчелка на цветок,
Мастерица – наутёк.
5. Сели мы на карусели,
На качели пересели,
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили.
6. Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась
Больше всех перепугалась.
- Мальчики кто из девочек вам понравился, как читали потешку?
Ответы детей.
- А вам девочки кто из мальчиков понравился?
Ответы детей.
-Ребята мы справились с заданием?
- Мы сестрицу Матрёшки возьмем и дальше пойдем.
- По тропинке, по дорожкам в гости мы идем к матрёшке. Топ-топ, прыг- прыг, круть- верть (шагают,прыгают,вертяться). Мы стульчики возьмём и к домику подойдем.
Зовём матрёшку скороговоркой :
Ай, тари- тари- тари купим матрёшке янтари, останутся деньги, купим матрёшке серьги.
(дети проговаривают скороговорку 2 раза)
Воспитатель выносит матрёшку из домика.
Матрёшка здоровается с ребятами.
Ответ детей - Здравствуй, Матрёшка.
- Матрёшка мы принесли твоих сестриц, и пришли в гости не с пустыми руками. Ребята хотят тебе показать и рассказать о своих семейных матрёшках.
5. Рассказ детей о «семейной матрешке» сделанными вместе с родителями дома.
(Матрёшка благодарит детей за их рассказ)
- Ребята, а не трудно вам было добираться до моего домика, а весело было вам или грустно?
Ответы детей.
(Матрёшка выносит из домика корзинку с платочками и приглашает детей поиграть в игру)
Приглашаю детвору
На веселую игру,
А кого на примем
За уши поднимем
Уши будут красные
До того прекрасные.
6. Игра «Золотые ворота»
Матрешка предлагает разделиться на 2 команды, ребята берут платочки из корзинки.
Красные платочки делают воротики. Желтые платочки проходят через воротики. По окончанию игры Матрёшка прощается с ребятами.